Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Каждый год, в конце мая, Московский Вертолетный Завод имени М.Л. Миля открывает свои двери для посетителей.
В 2018 г. мне и моему другу Ивану "VMMaster" довелось побывать на этом мероприятии. Поэтому представляем совместный фоторепортаж с этого мероприятия.
Посетителям были доступны следующие локации:
• Кабинет Михаила Леонтьевича Миля
• Музей ОКБ Миля
• Коллекция вертолетов ОКБ Миля
• Демонстрационные полеты
Перед входом гостей встречает Ми-8 в золотистом окрасе, который символизирует "золотое сечение" в вертолетостроении.
Фотообзор вертолета на Walkarounds
Музей в 101-м корпусе представляет собой небольшой зал при входе в рабочий кабинет Миля с макетами вертолетов, проектов, документамии бюстом главного конструктора.
В кабинете-зале заседаний, расположенного в 101-м корпусе, сохранена старая обстановка кабинета Михаила Леонтьевича. В шкафах-витринах вдоль стен размещены модели различных проектов вертолетов.
Стоянка музейных вертолетов расположена вдоль запасной взлетно-посадочной полосы 08/26.
Экспозиция начинается с НГУ. Натурной Геликоптерной Установки, разработанной в 1947 г. в лаборатории ЦАГИ для изучения полноразмерных несущих винтов и доработки конструкций основных частей винтокрылых летательных аппаратов. В дальнейшем НГУ послужила прототипом вертолету Ми-1.
Фотообзор вертолета на Walkarounds
За ним стоит первый прототип сверхтяжелого транспортного вертолета В-12.
Регистрационный номер СССР-21142, заводской № 001, серийный № 00-01. Первый полет совершил 27 июня 1967 г. В 1969 г. на вертолете было установлено 7 мировых рекордов. В 1971 г. вертолет принимал участие в авиасалоне в Ле-Бурже. А с 1974 г. находится на территории ОКБ и Московского Вертолетного Завода (МВЗ). В 2009-2010 годах вертолет прошел реставрацию.
Вертолет открыт внутри для посетителей. Лопасти несущих винтов демонтированы. Части лопастей находятся в грузовом отсеке. Кабина закрыта для посещения.
Таким он был 10 лет назад.
И на авиасалоне Ле-Бурже 1971.
Фотообзор вертолета на Walkarounds
Далее у запасной взлетно-посадочной полосы расположена основная статическая экспозиция вертолетов.
Прототип для прочностных испытаний Ми-34C1С1/ОП-3 я так и не заснял.
Фото не мое.
Многоцелевой вертолет Ми-1 ранних серий (НАТО - Hare), СССР-68131, окрашенный под "Москвич". На самом деле это не тот самый оригинальный "Москвич". Этот вертолет ранних серий был восстановлен на Московском авиаремонтном заводе ДОСААФ (МАРЗ) в Черном к 2009 году. Оригинальный Ми-1 "Москвич" имел модификацию Ми-1МНХ с другим остеклением и фюзеляжем.
Достаточно сравнить с его фотками.
Фотообзор вертолета на Walkarounds
Многоцелевой вертолет Миль Ми-4А (НАТО - "Hound-A"), б/н 60, заводской № 02126, серийный № 126-02. Выпущен в 1962 г.,списан в 1982 г. После списания вертолет находился на территории Московского АвиаРемонтного Завода (МАРЗ) в Черном. В 2011 г. восстановлен на МАРЗ для музея ОКБ Миля. До реставрации имел б/н 46.
Таким он был до реставрации в 2007-2008 гг.
Фотообзор вертолета на Walkarounds
Многоцелевой вертолет Миль Ми-2 (НАТО - Hoplite), СССР-20735. Бортовой номер фейковый. Скорее всего восстановлен на МАРЗ в 2000-х годах.
По нормальному заснять вертолет не удалось.
Фото 5 летней давности
Фотообзор вертолета на Walkarounds
Макет Перспективного Скоростного Вертолета ПСВ. Впервые демонстрировался на авиасалоне МАКС-2015.
Фотообзор этого макета публиковался ранее с МАКСа
Первый прототип ударного вертолета Ми-28А (НАТО - Havoc), б/н 032, серийный № 00-03. Первый полет совершил в январе 1988 г. Принимал участие в авиасалонах LeBourget 1989, МАКС-1999, на авиашоу в RedHill 1989.
Таким он был в 1989 г. во Франции и Англии.
И в 1999-м на МАКСе.
Ударный вертолет Ми-24ВП (НАТО - Hind-E) б/н 11.
Ударный вертолет Ми-24П (НАТО - Hind-F) б/н 15.
Ударный вертолет Ми-24ВП (НАТО - Hind-E) б/н 51. По некоторой информации это Ми-35М из пилотажной группы Беркуты.
Многоцелевой вертолет Ми-8Т (НАТО - Hip-C)СССР-27208, заводской № 2856, серийный № 28-56. Выпущен в 1972 г. В 1974 г. принимал участие в авиашоу в Ганновере. Списан 13 ноября 1989 г.
Таким он был в 1974 г.
Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-6А (НАТО - Hook-A) б/н 19, заводской № 726304В, серийный № 63-04. Выпущен в 1972 г. Участвовал в доводочных испытаниях и активно демонстрировался на международных выставках. Списан в 1989 г. Хранился на аэродроме в Жулебино, позже перевезен на территорию МВЗ. В 2010 г. перекрашен в военную ливрею. До этого он нес гражданскую окраску и бортовой номер СССР-13322.
Таким он был в 1994 г. в Жулебино.
Экспериментальный многоцелевой вертолет Ми-8ТГ (НАТО - Hip-C) RA-25364, заводской № 98206842, серийный № 59-35. Выпущен в 1982 г. В 1987 г. переделан в Ми-8ТГ. Он стал первым в мире ЛА с силовой установкой, работающей на жидком метане и поднялся в небо 7 сентября 1987 г. Двигатели вертолета - ТВ2-117ТГ. Демонстрировался на авиасалонах МАКС-1993, МАКС-1995 и на выставке "Высокие оборонные технологии-2000" на Красной Пресне. До 1993 г. носил бортовой номер СССР-25364. С 1993 по 1995 годы летал во Внуковских Авиалиниях. С 1995 г. находился на хранении.
Фотографии этого вертолета до 1993 г.
И после - в 2000 г. на Красной Пресне.
Первый прототип тяжелого транспортно-десантного вертолёта Ми-26 (НАТО - "Halo"), б/н 01, заводской № ОП-01, серийный 00-01. Выпущен в октябре 1977 г. Первый полет совершил 14 декабря 1977 г. С мая 1979 г. по август 1980 г. участвовал в Государственных испытаниях в НИИ ВВС. Принимал участие в авиасалонах Ле-Бурже 1981, Фарнборо 1984. Имел регистрационные номера СССР-06141 и RA-06141. В 1990-е конвертирован в опытный летающий кран с дополнительной кабиной. С 1996 г. находился на хранении на территории МВЗ. В 2001 году перекрашен в камуфляжную окраску с бортовым номером 01.
Таким он был на Фарнборо в 1984-м.
Фотообзор вертолета на Walkarounds
Лопасти винтов со многих вертолетов сняты и хранятся в стороне горизонтально на специальных кильблоках.
Помимо музейной экспозиции, к которой был доступ, за забором вдоль ВПП можно было поснимать и другие вертушки, которые .
И так что там можно было увидеть.
Историю приведу только по гражданским и КБшным бортам.
Многоцелевой вертолет Ми-8МТ б/н 70934. Заводской № 223M107. Первый полет совершил в мае 1992 г. Принадлежит МВЗ. Часто выполняет роль "боевой технички" при прилете вертолетов на выставку HeliRussiaв Крокус-Экспо. До 1993 года имел регистрационный номер СССР-70934. А с 1993 по 2011 - RA-70934.
Ударный вертолет Ми-24П RF-93553
Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ б/н 7507 с очень не типичным для АМТШ набором подвесного оборудования.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ(Ми-35М) б/н 2302, заводской № 340558101. Принадлежит заводу Роствертол РВЗ. Участник авиасалонов МАКС-2015 и МАКС-2017, форумов Армия-2017 и 2018 в Парке Патриот.
Летающая лаборатория Ми-24ЛЛ ПСВ, б/н 271, заводской № 3532013913271. Переделан из Ми-24К в 2014-2015 г. для программы Перспективного Скоростного Вертолета. Первый полет совершил 23 декабря 2015 г.
Таким он был до переделки в феврале 2014 г.
Ударный вертолет Ми-24П б/н 211, RF-91226
Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ, заводской №171S00643157583U . Принимал участие в выставках МАКС-2017 и HeliRussia-2018. Имел бортовые номера 783 и 7583.Иногда вертолет проскакивает в обозначениях как Ми-171Ш-ВН (АМТШ-ВН). Первый полет совершил в 2017 г.
Пара прототипов боевого разведывательно-ударного вертолета палубного базирования Ка-52К Катран.
4-й прототип Ка-52К с заводским № 35382001004. Первый полет совершил в 2017 г.
И первый прототип Ка-52К с заводским № 35382001001. Этот принимал участие в авиасалоне МАКС-2015 и Морском Салоне МВМС-2015. Не известно, это натурный макет или летный прототип.
На ТАВКР Адмирал Кузнецов в дальний поход в Сирию в 2016 г. ходили 2 других прототипа Ка-52К - 2-й и 3-й прототипы с соответствующими цифрами в конце заводских номеров.
Третий летный прототип многоцелевого вертолета Ми-38 б/н 38013, заводской № ОП-03, серийный № 00-03. Сборка начата в 2009 г. на Казанском Вертолетном Заводе. Первый полет совершил 29 ноября 2013 г. Принимает участие в летной части сертификационных испытаний. Принимал участие в выставках МАКС-2013, Парке Патриот 2015, HeliRussia-2016, МАКС-2017
Ну и напоследок - пара Ми-35 в самой редкой и загадочной модификации Ми-35МС c бортовыми номерами RF-13345 и RF-13346.
Также для гостей были проведены демонстрационные полеты.
В программе участвовали Ми-28Н б/н 219, Ка-52А с б/н 53 и Ми-8АМТ с б/н 702. Но летную программу мы уже практически не снимали, сосредоточившись на фотообзорах. Так немного отщелкал взлет и полет Ми-28Н.
Всего мероприятие длилось около 3 часов. В цеха завода в этот раз не пускали. Поэтому не все вертолеты удалось детально отснять. Будет возможность в будущем - доснимаю оставшиеся вертолеты в музейной экспозиции.
Вся информация и архивные исторические фотографии были взяты из открытых источников:
Если вам интересен подобный формат репортажей с мероприятий с аэродромов и авиамузеев с небольшим уклоном в историю тех или иных бортов, то я могу продолжить их публиковать на Scalemodels.
С уважением, Андрей SilverGhost и Иван VMMaster
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
SilverGhost в 22.05.2019 - 17:55 Спасибо за отзыв!
В этом году на МВЗ не попадаю. В субботу 25 мая там будет день открытых дверей. Так что через год наверное попаду, будет новый репортаж и новые валки. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: День открытых дверей на Московском В...(#13138) - обсуждение
Здравствуйте, SilverGhost.
Мне такой формат статей понравился. Спасибо!
С уважением, Marakar