Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Продолжаю рассказывать про свои модели. Сегодня речь пойдёт о постройке тяжелого американского истребителя Р-61 А-5 Black Widow в 32м масштабе фирмы Hobyyboss . И сразу в начале статьи хочу сказать добрые слова Ивану Куликову за его помощь в постройке. Модель строил долго и тяжело.
Дело в том, что очень мало чертежей по модели. А хороших нет вообще. Мало литературы. Казалось бы такой самолёт – самый большой истребитель США времён войны, но всё приходилось находить буквально по крупицам. И всё равно не всё сделано правильно как хотел – недаром моделисты говорят, что вся информация появляется после изготовления модели.
Модель делалась практически год, размеры её 628 мм на 472 мм.
Выбор прототипа.
Теперь конкретно о модели. Трудность оказалось в том, что Hobyyboss даёт модификацию Р-61В, её я и хотел я делать. Но оказалось, что в коробке только условно эта модификация, очень много сделано и для А. Кабина, фюзеляж и т.д. Да и декали оставляют желать лучшего. Конечно же, раз Чёрная вдова, то и решил делать чёрный самолёт. НО не всё так просто. Обнаружил столько информации , неточностей по всем вроде известному варианту "Тёмной леди",растерялся. И фото разные, и цвет купальников, и бортовые номера, и модификации. Похожих было несколько, но вот конкретно я не смог выяснить. И было бы очень обидно, сделав большой объём работ, потом убендиться, что сделано неверно. Но потом были приобретены декали фирмы Kits-World. И в итоге получился у меня самолёт « moonhappy» Р-61А-5, на который есть хорошие фотографии. Но из чёрного самолёт стал оливковым.
Начал работу с изготовления двигателя( здесь их 2).Здесь ничего особенного - поставил провода из проволоки, переделал карбюрато для этой модификации, дополнил травлением. После его изготовления выяснилось, что именно на Вдовах двигатель ( наружные элементы) были чуть другими. Пришлось переделывать.
Конечно, в постройке такой большой кабины есть где разгуляться.Использовал много фотографий.Для кабины я использовал травление от Эдуарда. Травление хорошее, но при работе надо обращать внимание на модификацию. Кабины были чуть разные.Конечно, дополнял проводку из проволоки, всякие мелочи.
Дело в том, что на этой модификации использовалась башня немного другой формы и неподвижная.У Вдовы было несколько вариантов - подвижная башня, вообще без башни и неподвижная башня. Её я сделал из пластика полностью новой.
В хвостовой части кабины вдоль стекла поставил дугу и радиооборудование. Всё делал по фото.В носовой части сделал локатор. Тоже использовал фото. Получился симпатичным, поэтому носовую часть сделал съёмной. Использовал микромагниты
Много пришлось повозиться с нишами. На варианте В они практически закрыты, а вот на А они открыты. А фирма то делает вариант В. ПОэтому использовал и травление, и пивжесть, и проволоку. Пришлось сделать достаточно много.
Когда я пришёл к решению делать оливковый вариант и нашёл несколько фото именно моей машины неплохого качества, то увидел, что самолёт достаточно выгоревших и «чумазый». И при покраске модели обратил на это внимание. Приготовил несколько оттенков оливковой краски, точно не считал, но что-то 5-6. При покраске использовал и «солевой» метод, и масляные точки, и акварельные карандаши. Краску я использовал автомобильные( автомобильный акрил) - та, которая составляется и подбирается по цвету в автомастерских. Очень она мне нравится, вариантов оттенков, сами понимаете, не ограничен.
Покраска фюзеляжа
Покраска крыла, стабилизатора
Не всё смог воплотить в модели. Многое осталось спорным, что-то не доделал, что-то сделал не так.
Модель оказалась тяжёлой с задней центровкой, пришлось к грузам от модели дополнительно загружать свинец. Модель оказалась и большой по размерам. До окончательной сборки думал, что она будет чуток поменьше.
Сделаны у меня съёмными 2 капота двигателей. Хотя я не очень люблю такие вещи - сильно влияют в отрицательную сторону на копийность. Кроме этого, мне не везде понравилось применение травления. У Эдуарда есть такая странная манера –очень многое сделано в угоду копийности, лишь бы подошло к модели, пусть этот узел и не верен изначально. Так вышло, например, со створками на капоты. Если делать как надо, то образуется большая ступенька между створками и капотом. Если делать правильно, то не хватает длины створок, получается большой зазор. И кроме этого страдает, как всегда, «игрушечностью» - капоты сделаны из прозрачной хрупкой пластмассы, которую сложно довести то толщины листа( почти..)Отрывал, подгонял, клеил, отрывал…
Вопросов было масса, повторяю, не всё,увы, смог сделать. Не всё смогу рассказать в маленькой статье, а большую,считаю, читать утомительно. Поэтому ,как всегда, задавайте вопросы –постараюсь ответить.
Для фотосъёмки склеил 2 листа ватмана, но и их оказалось мало. Нужно 3 листа. Как обычно, постарался сделать интересным заглавное фото .Для этого вверху изобразил паука – Чёрную Вдову- по имени которого и назван был этот самолёт.
На все вопросы постараюсь ответить, задавайте. Желаю всем приятного просмотра.
» Автор | |
---|---|
КлочковВиктор | |
Опыт: | 11420 |
Репутация: | +208 |
Самая эффектная модель http://scalemodels.ru/articles/12914-Hobbyboss-1-32-P-61-A-5-Black-Widow.html |
Roman-Nord в 03.03.2019 - 19:30 Салют,всем!
Большая модель, большая и вдумчивая работа, привела к очень достойному и просто отличному результату! Оффтоп: а кто,буквально все статьи усердно и стабильно минусит? В обсуждениях все спокойно и чинно, а судя по рейтингу статей, кому-то , что- то очень не нравится... :shock: |
КлочковВиктор в 04.03.2019 - 10:03 Салют,всем!
Большая модель, большая и вдумчивая работа, привела к очень достойному и просто отличному результату! Оффтоп: а кто,буквально все статьи усердно и стабильно минусит? В обсуждениях все спокойно и чинно, а судя по рейтингу статей, кому-то , что- то очень не нравится... :shock: Спасибо за отзыв! А "минусит" - есть же критические замечания. Вот и минус. Наверное... |
KSL в 04.03.2019 - 15:42 Спасибо за отзыв! А "минусит" - есть же критические замечания. Вот и минус. Наверное...
Если это про меня, а критические замечания были только с моей стороны, то не угадали. Я никогда не минусую статьи ( и вообще крайне редко их оцениваю), и за все свою бытность на скале только дважды поставил минус в репу. Если имею какие-либо замечания, всегда высказываю их открыто. |
КлочковВиктор в 04.03.2019 - 16:28 Если это про меня, а критические замечания были только с моей стороны, то не угадали. Я никогда не минусую статьи ( и вообще крайне редко их оцениваю), и за все свою бытность на скале только дважды поставил минус в репу. Если имею какие-либо замечания, всегда высказываю их открыто. Честно сказать я про вас и речи не вёл( извините, не знаю по имени-отечеству). ВАм ещё раз огромное спасибо за информацию. Если здесь вёл стройку - возможно и смог бы избежать некоторых ошибок. И считаю, что нет ничего идеального. Если минус за неточности - значит за дело. |
Roman-Nord в 04.03.2019 - 16:59 Может показалось (перекрестился:roll: ) с минусами. Просто появилась графа - голоса с разделением на за и против, раньше вроде не было? Вот и бросилось в глаза. Пробежался по всем статьям - минусили, оказывается всегда... :shock: |
mysherin в 14.03.2019 - 10:42 Коки винтов и юбки капотов красные.
Сергей, если можно, как Вы умеете, фото, подтверждающие этот факт. с уважением, Александр |
pilot64 в 08.12.2020 - 02:33 Тема: Hobbyboss 1/32 P-61 A-5 Black Widow Шикарная модель. Кропотливая работа. Превосходный результат.
Окраска, старение - просто живопись в лучшем смысле слова. с уважением, Александр |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Hobbyboss 1/32 P-61 A-5 Black Widow
Меня только один вопрос мучает почему такой яркий зелёный киль?
Спасибо за отзыв! ПО килю - так были покрашены рули поворота