Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую коллег!
На этот раз взялся изготовить на заказ диковину от рижского "Croco", причём сразу пару штук.
Эта машина использовалась для радиоэлектронной разведки во время войны во Вьетнаме. Создали семолёт путём переделки обычного транспортного U-8 (L-23),который в свою очередь является армейской ипостасью гражданского лёгкого транспортника "Твин Бонанза 50".
Пассажирский салон освободили от кресел и установили там стойку с электронной аппаратурой и местом оператора. Второй оператор сидел спереди, на правом кресле. Снаружи машина тоже изрядно изменилась - обросла кучей разных антенн: на крыше, на носу, снизу и на крыльях. Консоли крыльев были надставлены и размах стал больше, чем у обычной Твин Бонанзы.
Наиболее известным подразделением, летавшим на "Семинолах" во Вьетнаме, была авиачасть с малопонятным названием"138th Aviation Company (RR)",визитной карточкой которой была мультяшная розовая пантера на капотах движков.
Смоляная модель этого Семинола выпущена "Croco" в этом году и похоже, альтернативной модели RU-8 пока нет.
Что можно о ней сказать? Модель, увы, не избежала типичных для "смолы" бед: пузырьки, сдвиг форм, которые поубивали изрядную часть мелочёвки. Хотя встречались мне куда более "злые" случаи среди смоляной техники.
Инструкция вполне внятная, разделена на пункты для пошаговой сборки, что выгодно отличает её от большинства инструкций к смоле, где норовят дать всю сборку одним рисунком.
Декаль бедноватая, там лишь надписи "UNITED STATES ARMY" и три варианта бортовых номеров поствьетнамского периода (с нулём впереди).
Набор состоит из смоляных деталей, верхняя половина кабины дана вакуформным фонарём, которых в комплекте две шт. и кроме того имеется маленькая плата фототравления с кольцевыми навершиями крыльевых антенн.
Из-за упомянутых окаянств набора лёгкой изкоробочной сборки не получилось. Пришлось много чего восстанавливать. Содержимое кабины собралось без проблем.
Когда начал подгонять вакуфонарь, то оказалось, что в некоторых местах он разъехался с бортами кабины. Края фонаря ушли внутрь салона. Эту проблему я решил простым способом: на торцы бортов кабины наклеил "бордюрчики" из тянутого литника, отступив от края на толщину материала вакуфонаря. Бордюрчики обеспечили точную посадку и совмещение краёв фонаря и бортов кабины.
Такой способ годится как при уходе краёв внутрь, так и наружу.
Фюзель собрался без проблем и я занялся крылом. Сначала следовало смонтировать движки. В комплект входят два миниатюрных Лайкоминга, не страдающие особенными подробностями, впроче, под капотами они едва видны спереди. А вот, подгоняя капоты к ответным частям мотогондол на консолях, пришлось здорово попариться. Сами-же консоли состыковались с фюзеляжем без особых проблем.
Стабилизаторы, как мне показалось, разъехались слегка, один оказался чуть впереди другого, поэтому следует их подогнать.
Шасси установилось-бы без проблем, если-бы не пришлось восстанавливать порушенное.
Установив на модель всю мелочёвку, загрунтовал её, оставив на потом установку множества антенн.
Окраска Семинолов не страдала разнообразием и сводилась к оливковому цвету разных оттенков на разных машинах (на всех поверхностях), дополненному антибликовыми чёрными полями перед кабиной и на боках капотов. Иногда крыша кабины красилась в белый цвет, для предохранения от перегрева в жару (особенно во Вьетнаме). Надписей до смешного мало.
Я решил сделать один Семинол полностью в стандартной окраске, "без излишеств", а другой сделать чуть поживее, изобразив машину той самой "138 а.с." с белой крышей, пантерой и эмблемой подразделения. Декаль из набора такой возможности не давала и об архитектурных излишествах следовало позаботиться самому. Заказать декали на индивидуальный вариант сейчас не проблема, но хотелось "побыстрее и забесплатно". Я купил самую- самую тонкую кисть, аэрографом закрасил кусок декальной бумаги в "семинольный" цвет и вдев в глаз лупу, взялся рисовать. Потратив день, я наконец, вырезал и перевёл рисунки на нужные места. Номера на хвосте подобрал из запасов.
Когда оставшаяся мелочёвка была окрашена и установлена, оставалось натянуть несколько антенн из бантика. Осмотрев всё это, я понял, что получился не шедевр, но в принципе неплохо.
Сборка такого Семинола, это дело для человека с крепкими нервами, но в результате он получит интересную и пока безальтернативную машину - участницу Вьетнамской войны.
С уважением, Константин.
Zaets54 в 23.08.2018 - 15:14 Вы злопамятный.
Да какой там... Так, все по доброму. Наоборот, молодец. А вы специально не "смывались", или это фото не совсем удачные? |
Монтёр в 23.08.2018 - 16:00 Тема: Croco 1/72 Beech RU-8D Seminole - Твин Бонанза на тропе войн Должен признаться, что это первая моя самостоятельная фотосессия. До этого меня "обслуживали" другие люди, которым я очень благодарен. |
Ltl в 26.01.2020 - 06:15 Тема: Croco 1/72 Beech RU-8D Seminole - Твин Бонанза на тропе войн Скрепка-костыль - это вульгарно, но смело |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Croco 1/72 Beech RU-8D Seminole - Тв...(#12361) - обсуждение
Симпатичные аппараты. И редкие, мягко говоря. Заказчик - явный эстет.
А руководитель организации Croco, случайно не местный любитель позадовать всякие интересные вопросы?