Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Не так давно французская компания Gaso.Line сделала очередной подарок любителям техники в масштабе 1/48 – установку БМ-13 на шасси Studebaker US6. И вот у меня появилась возможность заглянуть в коробку и поделиться с вами своими впечатлениями.
Модель в основном смоляная, отлита достаточно качественно, каких-либо критичных недоливов и поведённостей деталей, встречающихся у данного производителя, не замечено. Направляющие пусковой установки и конструкция фермы изготовлены из белого металла. Также в комплекте лежит небольшая плата фототравления и латунные прутки разного диаметра, которые предлагается использовать для деталировки. К сожалению, декали и остекление кабины отсутствуют как класс, видимо производитель посчитал, что для продвинутых моделистов (а данная модель несомненно предназначена не для начинающих) это не проблема.
А теперь рассмотрим всё это великолепие чуть подробнее.
Рама с двигателем отлита в одну деталь:
Вывод - предполагается, что готовая модель снизу осматриваться не будет. Доработать малой кровью это вряд ли получится, так что собранную модель крепим к подставке и не переворачиваем.
Мосты и рессоры – особо их видно не будет, так что предложенное можно считать вполне приемлемым:
Кабина состоит из трёх деталей:
К ним особых претензий нет, несколько грубовато сделано запорное устройство капота, которое надо либо “облагородить”, либо срезать совсем, на многих фронтовых фотографиях оно отсутствует совсем.
Ещё из придирок – слишком острый верхний угол у форточки. Cтойку зеркала предлагается просто “воткнуть” в дверь, хотя там было специальное крепление. Также зря сделана верхняя петля двери, её надо срезать (при этом оставив нижнюю). Ну и ручка двери просится на доработку:
Бронировка кабины вполне похожа на правду. Конечно лучше было бы щитки ветровых стёкол дать в фототравлении, смоляные толстоваты, но в принципе это небольшая проблема:
Облицовка радиатора, бампер и мелочёвка. Здесь всё грустно:
Решётка и защита фар толстые, немасштабные, плюс французы вместо четырнадцати планок сделали тринадцать. В качестве “лекарства” я бы предложил приспособить эту деталь из набора травления Hauler для тамиевского GMC CCKW, только надо иметь в виду, что у “Студера” была более развитая защита фар, чем у GMC, и это надо учесть при сгибании травлёнки:
Кстати, из этого Хаулеровского набора можно позаимствовать ещё много чего полезного, например бампер и зеркала.
Переходим к интерьеру. Это собственно всё:
Для доработок можно взять приборку Hauler от вышеупомянутого набора, но некоторые вещи, например ПУО, придётся делать самостоятельно. Плюс напоминаю об отсутствии остекления…
Идём дальше. Основание под пусковую:
Когда появились первые фотографии собранной модели, некоторые коллеги высказали сомнения в форме задних крыльев. Они действительно часто были другими, но мне удалось найти фотоподтверждение предлагаемого варианта, так что оставлять крылья такими, либо их укорачивать, надо будет по фото прототипа:
Также смущают “подножки” перед задними крыльями. У меня не получилось найти ни одного военного фото, подтверждающее их наличие. Эти подножки есть только на машине из музея в Познани (модель явно делалась с оглядкой на неё) и на другом, однозначно отреставрированном аппарате. В общем установка этих деталей тоже на ваше усмотрение:
К колёсам претензий нет, вполне похожи:
Небогатое фототравление и латунные трубочки:
Переходим к пусковой. Белый металл приемлемого качества:
На направляющих нет канавки, по которой шёл РС, было бы неплохо её как-то обозначить. Но совсем неисправимую засаду я вижу в количестве отверстий:
На всех фотографиях “Катюш”, имеющихся в моём распоряжении, в этом месте либо 11, либо 13 отверстий. 12, как дано на модели, я не увидел нигде. С этим наверное уже ничего не сделаешь, если только не изготавливать направляющие по-новой.
РС-ы можно охарактеризовать словом “сойдёт”. Немного неверную форму головной части можно облагородить несколькими взмахами шкурки, когда будем зачищать след от крепления литника:
Инструкция стандартна для Gaso.Line:
И, напоследок, напомню, как модель выглядит на тестовой сборке:
Вывод – работа по постройке хорошей копии БМ-13 будет задачей непростой, но выполнимой. Надеюсь, мой обзор поможет принять вам решение о приобретении это редкой и недешёвой (46 евро) модели.
При написании обзора использованы фотографии с сайтов:
Стендовый моделизм-35: modelizm.forum2x2.ru
Военное обозрение: topwar.ru
Сайт производителя: gaso-line.eu
С уважением,
Котов Алексей
JohniGo в 27.11.2017 - 14:01 Спасибо за обзор!
Иллюзий по сборке собственно и не было, но Вы по полочкам все разложили. Соглашусь с коллегой - все надежда по прежнему на Тамию (по крайне мере при моих руках)... :) |
Котов в 27.11.2017 - 14:31 Благодарю, коллеги! Ох, не рассчитывал бы я на Тамию. У них есть куча достойных моделей в 35-ом, типа БТ-7 или Су-76, которые можно при желании "отдаунскейлить" в 48-ой, но они не торопятся это делать. А "Катюшу" им придётся с нуля разрабатывать... |
STRATEG в 27.11.2017 - 14:37 Чужая голова, потёмки!
Насколько помню у них японского бульдозера и праги в 35 нет, не поленились, сделали. |
JohniGo в 27.11.2017 - 19:23 Тем паче, они автомобили нонче через один с танками делают.
А тут и "Студер" и легендарная "Katyusha". Так что вероятность не нулевая. Хотя тема не моя, не выпустят - я не сильно расстроюсь... :) |
antiob в 27.11.2017 - 19:56 Так что вероятность не нулевая.
Даже если так, тоже не подарок будет. Любят они очень многое упрощать в 48-м масштабе, порой - до безобразия. В данном случае прототип весьма сложен, так что упрощения неизбежны. По сабжу - спасибо большое за обзор! Выглядит как-будто бы не столь ужасно, каким обычно бывает газолайн. Вот бы ещё подобный обзор на их недавно появившийся Черчилль... |
slimpermen в 09.12.2017 - 19:29 Тема: Обзор Gaso.Line 1/48 БМ-13 на шасси Studebaker US6 Мда.Модель желаемая но,,,, увы и ах.
Жабец задушит. Вот выиграю миллиард в лотерею, открою свою фирму, первым делом прикажу разработать Катюшу и СБ))) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Gaso.Line 1/48 БМ-13 на шасси ...(#11601) - обсуждение
Алексей приветствую!
Доходчивый обзор, непростая модель,
цена не радует.
Может Тамия порадует?
Масштаб то правильный!