Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская стратегическая ПЛАРБ 2-ого поколения USS Von Steuben (SSBN-632), выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
USS Von Steuben (SSBN-632) — 6-ая лодка в серии из 10 американских стратегических атомных подводных лодок 2 поколения. Эволюционное развитие ПЛАРБ типа «Лафайет». Лодки несли новую БРПЛ Поларис А3.
Вторая серия ПЛАРБ типа «Лафайет». По американским источникам выделение этого проекта в отдельный тип произошло в 1980-х годах после модернизации лодок второй серии. А в СССР и странах Западной Европы вместе с лодками типа «Бенджамин Франклин» всегда относились к типу «Лафайет».
Конструктивно и по внешнему виду почти не отличались от своих предшественников — ПЛАРБ «Лафайет». Был разработан ряд мер с целью снижения уровня собственных шумов. Часть оборудования была унифицирована с оборудованием строившихся в это время ПЛА типа «Трешер».
Система управления стрельбой ракет и навигационная система были модернизированы в связи с установкой ракеты с большей дальностью. Была модернизирована система запуска, в которой вместо орошения жидкостью была применена защита стартовой шахты полиуретановой пеной. Постройка велась в 1962-1964 годах на четырёх верфях - Electric Boat, Newport News, Mare Island NSY и Portsmouth NSY.
Вместе с ПЛАРБ типов «Джордж Вашингтон»,«Этэн Аллен»,«Лафайет» и «Бенджамин Франклин» в 60-64 годах ВМС США получили на вооружение 41 лодку. Все они были названы в честь выдающих деятелей американской истории и получили прозвище «41 на страже Свободы».
Лодка была заложена на верфи Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в г. Ньюпорт-Ньюз штат Вирджиния 4 сентября 1962 года. Спущена на воду 18 октября 1963 года и принята на вооружение 30 сентября 1964 года.
При постройке на ПЛАРБ устанавливались БРПЛ Поларис А3. Для управления ракетной стрельбой была установлена боевая система типа Mk 84, позволяющая за 15 минут подготовить первую ракету к пуску. Каждая ПУ была оборудована газогенератором для формирования низкотемпературной парогазовой смеси для запуска ракет с глубины до 30 метров. Ракета проходила толщу воду
и на высоте около 10 метров над поверхностью воды включался маршевый двигатель. Все 16 ракет могли быть запущены за 16 минут. Основной метод старта БРПЛ - подводный.
На всех лодках в период с марта 1971 по апрель 1972 года была произведены замены ракет на Посейдон С3. В процессе замены были модернизированы пусковые шахты. За счет уменьшения конструкции амортизационных устройств между шахтой и пусковым стаканом был увеличен диаметр самого стакана. Это позволило установить в шахту ракету большего диаметра (у ракеты Посейдон 1,88 метра против 1,37м у Поларис А3). Установлено новое электронное оборудование, вместо системы управления стрельбой Mk.84 была установлена новая Mk.88. Установка новой системы управления стрельбой была связана с необходимостью выполнения задачи перенацеливания блоков РГЧ. Вооружение ракетой Посейдон позволило лодкам решать новые задачи. Появилась возможность поражать не только площадные цели, но и стартующие МБР противника во время ответно-встречного удара. Количество развернутых на ПЛАРБ боезарядов превысило таковое
у сухопутных МБР. МСЯС стали основой стратегических ядерных сил США.
ТТХ АПЛ:
Длина: 130,0 м
Ширина (корпуса): 10,0 м
Осадка (средняя): 9,8 м
Водоизмещение:
надводное: 7 250 т
подводное: 8 250 т
Скорость:
надводная: 20 уз.
подводная: 25 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 300 м
предельная: 400 м
Экипаж: 143 человека (из них 13 офицеров)
Вооружение: 16 баллистических ракет Поларис А3/ Посейдон С3/ Трайдент 1-С4 (дальность 4 600/7 400 км соответственно)
4х533 торпедных аппарата (12 торпед Mark14/16, -37, -45,
-48 или ПЛУР UUM-44 SUBROC).
9 августа 1968 года Von Steuben (SSBN-632) в подводном положении столкнулась с танкером Sealady в 40 милях от южного побережья Испании. Лодка получила незначительные повреждения.
Шесть лодок этого типа, в том числе и USS Von Steuben с октября 1979 года прошли перевооружение ракетами Трайдент 1-С4. Была установлена система управления стрельбой, позволявшая перенацеливать БРПЛ на новые цели
в процессе боевого дежурства. Модернизированные ПЛАРБ стали базироваться на базе Кингс-Бей (штат Джорджия, США).
Выведена из состава флота 26 февраля 1994 г. Утилизирована 30 октября
2001 г.
Более подробная информация о прототипе: https://clck.ru/ARwsd и https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Von_Steuben_(SSBN-632)
В наборе 18 деталей из пластика, 2 детали фототравления (лопасти гребного винта и обтекатель антенны на рубку). Длина модели около 370 мм, ширина – 28,1 мм.
Модель отлита по технологии ЛНД. Мелкие детали замыленные и требуют обработки. Крыша рубки отлита с отверстием под ходовой мостик – ничего не надо выпиливать. Выдвижные устройства отлиты грубовато и не очень аккуратно.
Сборку модели вел на нашем сайте в рамках ГБ ФЛОТ-2017: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_67478.html
Основные недостатки, которые отмечу:
Половинки корпуса стыковались между собой неважно, впрочем, это обычное явление для подлодок от Микромира и сюрпризом для меня не стало. Как обычно ушла «тонна» шпаклевки и «километр» наждачки. Люки ТА имитировал из фольги-самоклейки, т.к. расшивка «потерялась» при шлифовке.
Достаточно много времени работал с рубкой. Первым делом пришлось стачивать заднюю кромку – она у прототипа острая, а в наборе получилась очень толстая. В крыше рубки высверлил отверстия под ВУ. Остекление вклеил изкоробочное, затем зашлифовал и заполировал его. Поскольку модификация лодки поздняя, то в соответствии с инструкцией приклеил на левый борт рубки дополнительный обтекатель антенны из травления. Подтверждения или опровержения на фото своего прототипа не увидел, но решил оставить, т.к. на разных лодках этот обтекатель присутствовал и отсутствовал, а также располагался как слева, так и справа по борту. Т.е. вполне мог быть и в месте, предусмотренном инструкцией производителя.
В последнюю очередь (чтобы случайно не погнуть и не повредить) добавил на рубку и корпус скоб-трапы в соответствии с фото из проволоки 0,2 мм. На USS Archerfish (SSN-678) я воспользовался травлеными скоб-трапами от NorthStarModels – Ladder steps type 1 (NSA 350016) и прилагающимся к набору трафаретом для разметки посадочных мест скоб. В принципе неплохое решение, но результат мне не очень понравился. Травленые скобы все же плоские, хотя и в 350м масштабе это не критично. Больше мне не понравилась необходимость обрабатывать каждую скобу, стачивая в трех местах остатки «питателей» травления, что, учитывая хрупкость и миниатюрные размеры каждой, совсем не тривиальное занятие. И еще один момент. Расстояние между скобами по трафарету получается немного меньше требуемого. Так на USS Von Steuben по трафарету на борту рубки получалось 16 скоб, а по фото прототипа – 13. В конечном итоге разметку под скобы я сделал вручную, с помощью скотча размерами 0,7 мм (ширина скоб) и 1 мм (расстояние между скобами по вертикали). Результат мне понравился больше. А, совсем забыл, скобы делал вручную намотав проволоку на два квадратных, сложенных вместе, прутка от евергрина сечением 0,75 мм. Затем модельным ножом разрезал проволоку посередине, между прутками, получив таким образом нужные мне скобы.
В наборе отсутствует носовой прибор ГАК (штырек на корпусе в носовой части корпуса) – нашел похожий как у прототипа в запасах.
Так же по непонятным причинам в наборе не было ступицы гребного винта, подобрал подходящую по диаметру от Лос-Анджелеса Риич Моделс.
В заключение, сделал имитацию протекторов защиты от коррозии в корме из фольги-самоклейки.
Окрашена модель эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Ничего нового, как обычно – грунтовка, прешейдинг, окраска нижней части корпуса, затем верхней + локальные высветления участков корпуса.
Затем глянец, декали, глянец, смывка и финишный лак.
Декали в этом наборе отличного качества, подложка тонкая и хорошо тянется, без проблем облегают криволинейную поверхность. После переведения обработал декали спецжидкостью Tamiya Markfit strong.
Кроме того, для приглушения яркости белых декалей прошелся по ним Х-19 Smoke от Tamiya – так они смотрятся более естественно.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Bertych в 08.03.2017 - 12:57 Молодец Игорь, качество как всегда - на высоте!
Об остальном судить не могу, ну не корабел я, ни бум-бум в них. Хотя был период в моей жизни, когда я на скоростных мотолодках гонял. :mrgreen: |
Danila77 в 25.03.2017 - 14:18 Так и думал что Игорь в этом ГБ с готовой работой первым будет.
Поздравляю! :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Cпасибо! Ну, наверно, все зависит от "резкости" выпрыгивания. :grin: