Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская стратегическая ПЛАРБ 2-ого поколения USS James K. Polk (SSBN-645), выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
USS James K. Polk (SSBN-645) — 6-ая лодка в серии из 12 американских стратегических атомных подводных лодок 2 поколения типа «Бенджамин Франклин». Эволюционное развитие ПЛАРБ типа «Лафайет» - 3 подсерия.
Третья серия атомных подводных лодок с баллистическими ракетами типа «Лафайет». Лодки вооружались 16 баллистическими ракетами для подводных лодок «Поларис А3». В начале 1970-х все лодки были перевооружены ракетами «Посейдон», а в начале 1980-х годов шесть лодок получили ракеты «Трайдент-1». Вместе с подводными лодками типов «Джордж Вашингтон», «Этэн Аллен», «Лафайет» и «Джеймс Мэдисон» в 1960-х годах «Бенджамин Франклин» составили флот из 41 стратегического ракетоносца ВМС США. Лодки были названы в честь выдающихся деятелей американской истории и получили прозвище «41 на страже Свободы».
Стратегические ракетоносцы типа «Бенджамин Франклин» незначительно отличались от первых двух серий лодок типа «Лафайет». Всего была построена 31 лодка трёх серий. Ракетоносцы получились удачными благодаря использованию системного подхода при их проектировании. Ещё в начале 1950-х годов в ВМС США было создано Управление специальных проектов (Special Project Office). Это управление было ответственно за комплексное руководство разработкой морских стратегических ядерных сил США. Были выработаны тактико-технические требования к ракетам, подводным лодкам, предусматривалось создание необходимой для их эксплуатации инфраструктуры базирования, материально-технического обеспечения и обслуживания. Ракетные шахты были спроектированы с учётом последующих модернизаций — с увеличенным диаметром и сменным пусковым стаканом. Это позволило последовательно провести на лодках замену ракет «Поларис» А-3 на «Посейдон» С-3, а затем частично на «Трайдент-I» С-4.
За счёт фактически однокорпусной конструкции лодки получились
по габаритам меньше, чем ракетоносцы второго поколения СССР. Лучше
у американских лодок обстояло дело и с шумностью. Подводные лодки СССР были лучше приспособлены для эксплуатации в Арктике и имели ракеты
с межконтинентальной дальностью стрельбы. Американские же ракеты «Посейдон» и «Трайдент-1» обладали меньшей дальностью, но оснащались разделяемой головной частью с блоками индивидуального наведения и меньшим КВО. За счёт комплексного подхода, в условиях развитой инфраструктуры и отлаженной организации боевого патрулирования, американские лодки в 70-х годах эксплуатировались с коэффициентом оперативного напряжения 0,5-0,6, а советские — 0,17-0,24.
Строились двумя подсериями по шесть лодок. SSBN 640—645 были заказаны флоту в 1962 году, SSBN 654—659 были заказаны на год позже и строились по немного изменённому проекту. Строительство лодок типа велось в 1962—1967 годах на верфях Electric Boat (семь лодок), Newport News (четыре лодки) и Mare Island NSY (одна лодка).
ТТХ АПЛ:
Длина: 130,0 м
Ширина (корпуса): 10,0 м
Осадка (средняя): 9,8 м
Водоизмещение:
надводное: 7 250 т
подводное: 8 250 т
Скорость:
надводная: 20 уз.
подводная: 25 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 300 м
предельная: 400 м
Экипаж: 143 человека (из них 13 офицеров)
Вооружение: 16 баллистических ракет Поларис А3/ Посейдон С3/ Трайдент 1-С4 (дальность 4 600/7 400 км соответственно)
4х533 торпедных аппарата (12 торпед Mark14/16, -37, -45,
-48 или ПЛУР UUM-44 SUBROC).
Заложена 23 ноября 1963 г. На верфи Electric Boat Division of the General Dynamics Corporation в г. Гроттон, штат Коннектикут. Спущена на воду 22 мая 1965 г. и принята в состав флота 22 января 1966 г.
За время службы совершила 66 боевых походов, последний завершился
в августе 1991 года.
В 1992 году прошла 19-ти месячную модернизацию. Было демонтировано ракетное вооружение лодки и установлены модули DDS на ракетной палубе для использования в спецоперациях.
Выведена из состава флота 8 января 1999 г. Утилизирована 26 апреля
2000г.
Более подробная информация о прототипе: https://clck.ru/AS3Hf и https://en.wikipedia.org/wiki/USS_James_K._Polk_(SSBN-645)
В наборе 18 деталей из пластика, 2 детали фототравления (лопасти гребного винта и обтекатель антенны на рубку). Длина модели около 370 мм, ширина – 28,1 мм.
Модель отлита по технологии ЛНД. Мелкие детали замыленные и требуют обработки. Крыша рубки отлита с отверстием под ходовой мостик – ничего не надо выпиливать. Выдвижные устройства отлиты грубовато и не очень аккуратно.
Сборку модели, как обычно, вел на нашем сайте:
Основные недостатки, которые отмечу:
- плохая стыкуемость деталей корпуса;
- в крыше рубке нет углублений для монтажа ВУ – теряется ощущение, что ВУ убираются внутрь рубки и корпуса;
- качество самих ВУ крайне низкое;
- стык надстройки и корпуса в носовой части получается с изломом, а у прототипа переход ровный.
Половинки корпуса стыковались между собой неважно, впрочем, это обычное явление для подлодок от Микромира и сюрпризом для меня не стало. Как обычно ушла «тонна» шпаклевки и «километр» наждачки. Люки ТА имитировал из фольги-самоклейки, т.к. расшивка «потерялась» при шлифовке.
Достаточно много времени работал с рубкой. Первым делом пришлось стачивать заднюю кромку – она у прототипа острая, а в наборе получилась очень толстая. В крыше рубки высверлил отверстия под ВУ, добавил к изкоробочным РКП из запасов. Поскольку изкоробочное остекление оказалось бракованным (недолив детали наполовину), то вклеил в проем пластика кусочек оргстекла, обточил и заполировал его.
В последнюю очередь (чтобы случайно не погнуть и не повредить) добавил на рубку и корпус скоб-трапы в соответствии с фото из проволоки 0,2 мм. На USS Archerfish (SSN-678) я воспользовался травлеными скоб-трапами от NorthStarModels – Ladder steps type 1 (NSA 350016) и прилагающимся к набору трафаретом для разметки посадочных мест скоб. В принципе неплохое решение, но результат мне не очень понравился. Травленые скобы все же плоские, хотя и в 350м масштабе это не критично. Больше мне не понравилась необходимость обрабатывать каждую скобу, стачивая в трех местах остатки «питателей» травления, что, учитывая хрупкость и миниатюрные размеры каждой, совсем не тривиальное занятие. И еще один момент. Расстояние между скобами по трафарету получается немного меньше требуемого. Так на USS Von Steuben по трафарету на борту рубки получалось 16 скоб, а по фото прототипа – 13. В конечном итоге разметку под скобы я сделал вручную, с помощью скотча размерами 0,7 мм (ширина скоб) и 1 мм (расстояние между скобами по вертикали). Результат мне понравился больше. А, совсем забыл, скобы делал вручную намотав проволоку на два квадратных, сложенных вместе, прутка от евергрина сечением 0,75 мм. Затем модельным ножом разрезал проволоку посередине, между прутками, получив таким образом нужные мне скобы.
В заключение, сделал имитацию протекторов защиты от коррозии в корме из фольги-самоклейки.
Окрашена модель эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Ничего нового, как обычно – грунтовка, прешейдинг, окраска нижней части корпуса, затем верхней + локальные высветления участков корпуса.
Затем глянец, декали, глянец, смывка и финишный лак.
Декали в этом наборе хорошего качества, подложка тонкая и хорошо тянется, без проблем облегают криволинейную поверхность. В отличие от дек из набора Lafayette class марки углубления отпечатаны нечетко – цифры получились размытыми. После переведения обработал декали спецжидкостью Tamiya Markfit strong.
Кроме того, для приглушения яркости белых декалей прошелся по ним Х-19 Smoke от Tamiya – так они смотрятся более естественно.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|