Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Прототип первого в мире реактивного самолёта первоначального обучения был построен во Франции фирмой Fouga и впервые поднялся в воздух 23 июля 1952 года. Особенностями конструкции были крыло большого удлинения и V-образное оперение. Плоскости оперения, установленные под углом 45 градусов, выполняли функции стабилизатора и киля, а их рулевые поверхности отклонялись дифференцированно и управляли аппаратом по рысканью и тангажу. Испытания проходили не всегда гладко, но, в итоге, от ВВС республики был получен заказ на изготовление опытной партии, а, впоследствии, и на серийные самолёты. Кроме того, новым УТС заинтересовались военные и других стран, самолёт довольно активно экспортировался и выпускался за рубежом по лицензии. Лётная карьера сложилась довольно успешно, а кое-где СМ.170 эксплуатируется и по сей день. На свое родине, в ФРГ и в Бельгии Магистр "ушёл в отставку", уступив место уже более современному УТС "Альфа Джет".
В модельном плане этому интересному самолёту повезло гораздо меньше. В масштабе 1/48 моделей, можно сказать, не существовало. До недавнего времени. Отличились, как уже стало привычно, китайские производители. Сразу две фирмы почти одновременно выпустили свои версии уменьшенного в 48 раз Магистра, Kinetic и АМК. Мне довелось изучить отливки от Kinetic и впечатление сложилось негативное. Некачественное литьё, скромная деталировка, неважная собираемость. Довершает картину инструкция с этапами сборки, небрежно нарисованными от руки - возможно, в этом есть некий стиль, своеобразный шарм, но я, признаюсь, не проникся. Совсем другое дело, набор от Avantgarde Model Kits. На фото более светлые детали - из набора Kinetic, чуть потемнее (и прозрачная половинка фюзеляжа) - АМК.
В этом наборе прекрасно всё! Прежде всего, поражает большое количество деталей и их разнообразие. Большая часть традиционно отлита из серого пластика, один литник с деталями фюзеляжа и кабины дублирован в прозрачном пластике. Небольшая плата фототравления и лист с декалями. Плюс ко всему, в специальной пластмассовой коробочке с прозрачной крышкой, находятся детали, довольно качественно отлитые из металла. Судя по всему, это какой-то цинковый сплав, прочный и жёсткий. Большинство металлических деталей имеют аналоги в пластике и выбор предоставляется моделисту. Там же находятся два металлических "кирпичика", играющие роль балласта в носовую часть, что бы собранная модель не "садилась" на хвост. Они приклеиваются в обозначенном месте под полом кабины пилотов. Приклеивание лучше всего производить цианакрилатным клеем.
Поиск дефектов литья результатов не дал, всё чётко, тонко и красиво. Единственный недостаток обнаружился в декали - небольшое смещение цветов. Определившись с прототипом (есть небольшие отличия в расположении и наличии антенн и воздухозаборников на капотах, это всё отражено в инструкции), можно приступать к сборке.
Внутренняя деталировка даётся не только для кабины экипажа, но и для всего фюзеляжа, включая двигатели. Для того, что бы показать всё это богатство, в наборе имеется литник с прозрачными деталями фюзеляжа, позволяющими показать содержимое, т.е. собрать так называемую модель-"рентген". Деталировка подробнейшая, включает не только узлы и агрегаты, но и силовой набор! При желании, всё это великолепие останется только дополнить имитацией электро-, гидро- и пневмопроводки, различными тягами. Если же модель планируется в традиционном виде, то и процесс заметно упрощается - можно смело пропускать этапы и шаги, отмеченные коричневой табличкой "Only for Internal Display".
Работая над кабиной пилотов, следует обратить внимание на аккуратность сборки и, особенно, окраски - площадь остекления сравнительно большая, интерьер будет хорошо просматриваться даже при закрытых фонарях. Что бы не запутаться и использовать нужные цвета, необходимо поглядывать на фотографии кабины реального самолёта, благо, во времена Интернета найти их не представляет никакой сложности, с помощью любой поисковой системы. Там же я увидел, как окрашивались привязные ремни. К удивлению, в инструкции этот момент никак не отражён. Более того, на схемах не упоминаются даже сами ремни, хотя, на рисунке деталей комплекта они присутствуют. Цвет лямок - голубой с небольшим добавлением серого, пряжки и скобы - светлые металлические. Под полом кабины приклеиваются грузики и вся сборка монтируется на место.
Но до этого надо установить детали для крепления оперения и консолей крыла, если не планируется делать всю деталировку. Если же хочется показать содержимое, то придётся собрать, окрасить и установить всё "начинку" и только потом соединять половинки фюзеляжа. Но всё стыкуется отлично и никаких проблем не возникает. Правда, после склейки, пришлось зафиксировать половины с помощью зажимов, потому, что конструкция получилась ажурная и "играет" при малейших сдвигах и перекосах. После полного застывания клея, зажимы убираются и можно продвигаться дальше.
Сборка и установка капотов, оперения, консолей крыла и деталей шасси тоже проста и приятна. Даже расшивку если и приходится восстанавливать, то совсем немного и только по стыкам деталей. Кстати, крыльевые топливные баки можно не приклеивать к законцовкам консолей, а поставить временно, они отлично держатся на трении. Зафиксировать их можно после окраски и установки прозрачных деталей обтекателей АНО.
В консоли крыла вклеиваются фототравленые панели интерцепторов, которые можно сделать как выпущенном, так и в убранном положении. Фототравлёными же даются и тяги триммеров на элеронах. А тяги рулей оперения можно, по выбору, установить пластиковые или металлические. Такой же выбор предлагается и для стоек шасси. Металлические детали прочнее, но пластиковые выглядят аккуратнее. Узлы крепления створок шасси безальтернативно даются из фототравленых деталей, их необходимо только аккуратно изогнуть перед приклеиванием.
Из предлагаемых вариантов я выбрал немецкий. Мне он понравился больше других. Пулемёты в носовой части не устанавливал, как и подвесное вооружение.
Грунтовку использовал чёрную акриловую Vallejo.
Цвета камуфляжа подбирал из палитры акриловых красок Gunze и Vallejo, лак - X-22 (глянцевый) и Х-35 (полуматовый) Tamiya. Как раз при окраске и помогло то, что баки не приклеены. Сняв их с модели, довольно удобно выкладывать маски для окрашивания красным цветом участков, обращённых наружу.
Декали перевелись хорошо, только, местами, использовал специальную жидкость MicroSol. Смывку делал жидкостями от AK Interactive. Обтекатель фары, стойки и створки шасси приклеил после нанесения полуматового лака и снятия масок с остекления. Штыревую антенну сделал из отрезка тянутого литника, а участки за соплами двигателей окрасил кистью краской True Metal AK461 GunMetal. В обтекатели АНО капнул цветного лака (красный для левого, зелёный для правого) и установил их на баки, зафиксировав каплями прозрачного лака.
Впечатления от сборки остались самые приятные. Качество, можно сказать, почти безупречное, деталировка выдающаяся, обилие деталей из металла, довольно точно выдержаны геометрические размеры, а сравнение с чертежами показало хорошее соответствие. Немного подкачала декаль и недомолвка в инструкции по поводу ремней. Но в остальном никаких претензий! Прототип не очень популярный, но представляет собой интересную конструкцию, ставшую первым в мире специальным реактивным учебным самолётом, получившим широкое распространение. Смело рекомендую эту модель моделистам как начинающим, так и опытным, удовольствие от сборки получат все.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
hans1 в 29.11.2016 - 23:16 Тема: AMK 1/48 Fouga CM.170 Magister Аккуратная работа и статья интересная ! |
kishchuk в 30.11.2016 - 01:24 "Алиса в стране чудес" отдыхает!!! Респект за исполнение и подачу!!!
Прочитал быстрее, чем проглотил))) Купил недавно Фугу от Special Hobby в 72-м (48-не моё), видел её в фильме "Осада Жадовиля", собираю материал, но, убейте меня, да простит меня автор, не понимаю: даётся такая шикарная возможность показать "нутро" самим производителем (у меня нет ни одной такой в 72-м) и не воспользоваться этим... Специально искал сей аппарат из-за своей необычности, но, может тут надо так же купить две модели понравившегося прототипа, и: одну сделать в стояночном нафаршированном варианте, а другую в полётном, но, решение автора - святое. |
Bertych в 30.11.2016 - 05:08 Красивая модель, Слава!
С удвольствием порассматривал её на слёте (насколько это возможно было! :mrgreen: ), очень интересный прототип, особенно для любителей экзотики. :cool: |
Roman-Nord в 30.11.2016 - 10:21 Тема: AMK 1/48 Fouga CM.170 Magister Салют,всем!
Редкий прототип в наших краях и привлекательный! Работа, как всегда стабильна хороша. |
AC в 30.11.2016 - 10:32 Тоже видел вживую, в Авиапарке и Барнауле. Очень здорово и гармонично смотрится. |
omega в 30.11.2016 - 10:34 Хорошая модель, хорошая статья. Подкрасить смещение декали - не? :wink:
Ниши шасси, в которые ничего не поместить - традиционная беда... С уважением - Олег. |
никан в 30.11.2016 - 11:26 Тема: Re: AMK 1/48 Fouga CM.170 Magister Красиво ! Как-то купил какой-то набор с кучей смолы , но отдал обратно :- смола вся оплывшая , качество отливок никудышное. Полное разочарование. А тут -красота !!! Теперь буду охотиться за этой хотелкой!
Вспомнил , что это был набор от FM Models. Так что настоятельно НЕ РЕКОМEНДУЮ такой покупать. Вот обзорчик : http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234930042-148-fouga-cm-170-magist er-iac/ |
alex_reft в 30.11.2016 - 15:12 Тема: Re: AMK 1/48 Fouga CM.170 Magister Вспомнил , что это был набор от FM Models...........
О...FM Models только для садомазохистов! Попробовал один разок с ним связаться, до сих пор просыпаюсь в поту! |
Вячеслав_Демченко в 30.11.2016 - 15:44 Спасибо, коллеги!
kishchuk, возможность показать "потрошки" есть, но в режиме "рентген". Если же только со съёмными панелями, то полноценно показать получится только движки. И, по-хорошему, там надо ещё дорабатывать, добавлять провода, трубки, шланги и мелкие детали. Т.е. это время на работу и поиск дополнительной информации. Да и не настолько мне нравятся распотрошённые модели. :mrgreen: omega, смещение цветов, вроде, небольшое. А ниши... Да, это частая беда в моделях. Один из тех случаев, когда приобретение и установка смолы полностью оправдана. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: AMK 1/48 Fouga CM.170 Magister