Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! К реализации этого проекта подступался долго, с сомнениями. На момент начала постройки было не совсем понятно, из чего следует изготавливать некоторые детали данной интересной и необычной машины, а также сказывался недостаток информации по прототипу… Но обо всем по порядку, и так…
Впервые познакомился с этим аппаратом, когда на просторах Интернет-пространства осуществлял поиск необычной гусеничной техники. Данная машина очень понравилась своим внешним видом и концепцией. Она вызывает чувство гордости за советскую инженерную мысль, которая придумала и реализовала данный проект в металле.
Когда объектом поиска в сети стал именно данный аппарат, то обнаружить удалось только два фото (с фото можно ознакомиться в ссылках в конце статьи). Да и они качество имеют не совсем высокое… При этом следует отметить, что имеющиеся фото хороши тем, что отображают вид сбоку, а вид спереди. Достаточно информативен. Этого вполне достаточно для масштабного воспроизведения деталей в пластике.
Что же представляет собой данная машина? Несмотря на свой грозный вид, она выполняет вполне мирную функцию по обнаружению и тралению мин на дорогах с твердым покрытием. Принцип ее работы схож с аэродромной тепловой машиной. На шасси танка Т-54 установлен двигатель от МиГ-15, а за ним – бак с керосином. В результате машина могла осуществлять траление полосы шириной до 12 метров на глубину до 20 см, а с применением рыхлителя - до 50 см в течении 2,5 часов со скоростью до 3 км/ч.
После того как решение о постройке данного аппарата было принято, для осуществления идеи был куплен набор от фирмы UM модели танка Т-55 АД. При изучении литников оказалось, что на литниках присутствует штамп фирмы SKIF. По современным меркам данный набор не отличается ажурностью литья, в нем нет наборных гусениц, а виниловые несколько плотноваты, но в нем присутствует плата травления, элементы интерьера и двигатель. Подготовительный этап также включал в себя распечатку найденных фото в масштабе.
Сама стройка непосредственно началась с тех деталей, которые переходят к Прогреву с исходного танка: «ванна» корпуса и элементы подвески. Также частично была собрана верхняя часть корпуса. Так как демонстрация двигателя через травленую решетку моторного отсека не планировалась, то под решетку был помещен лист пластика. Также на корпус добавлены крепления задних габаритов и топливопроводы.
Изготовление деталей, свойственных только Прогреву, началось с бака. Измеренные по фото детали были вырезаны из пластика толщиной 0,5 и 1 (мм) и склеены между собой. При этом черный 1 миллиметровый пластик имеет заметно более высокую плотность и не так охотно плавиться клеем. Из предположения, что бак имеет сварную конструкцию, на его гранях при помощи тянутого литника изготовлены сварные швы. Фланец справа взят из деталей ранее собранных моделей, круглый люк – из пластика 0,5 (мм). Опоры бака на корпусе танка изготовлены из пластика толщиной 1 (мм).
Далее изготавливался кожух реактивного двигателя, который имеет интересную восьмиугольную форму с более узким передом. Сначала были изготовлены 3 восьмиугольника: 2 одинаковых – задняя и средняя части, а также меньшая передняя часть. Далее – отдельные боковые части. При склейке сначала формировалась задняя часть кожуха – два одинаковых восьмиугольника скреплялись боковыми деталями, а после высыхания аналогичным образом прикреплялись боковые стенки передней части и передний восьмиугольник. Так как при измерении, изготовлении деталей, их соединении накапливались погрешности, то готовая основа кожуха дополнительно обрабатывалась напильником. После этого на остов кожуха были добавлены боковые и верхние листы из пластика. В верхних листах, предположу, что это крышки доступа к реактивному двигателю, из проволоки установлены ручки.
Так как двигатель стоит на опорах, то дальше изготавливались именно они. На верхний бронелист добавлена накладка, а сами опоры представляют собой 2 стойки Н образного сечения с перемычкой между ними такого же сечения. Красные элементы – растянутая над пламенем ватная палочка, песочные – детали от ранее собранных моделей.
После примерки кожуха двигателя на передние опоры к кожуху из ватной палочки добавлены стойки и щитки на них. На верхнюю часть корпуса на место башни добавлена заглушка и задние опоры двигателя. Топливные магистрали, идущие наверх к двигателю из корпуса, сделаны из предположения, что насос, подающий топливо из бака к нагнетающему двигателю, расположен в подбашенном пространстве.
Материалом для изготовления цилиндрической части сопла стала крышка упаковки зубочисток, а конусной части - неожиданно крышка от пустого флакона туши, предоставленная женской частью моей семьи. За что говорю отдельное Спасибо!
Расширяющаяся сегментная часть сопла выполнена следующим образом – на основу из пластика с применением супер-клея установлены пластины из жести. Рыхлитель изготовлен из пластика, магистраль гидравлики – проволока.
На этом этап сборки модели и изготовления деталей заканчивается. К этапу окраски модель подошла в следующем виде.
Для обеспечения хорошей адгезии краски и деталям из разных видов пластика и металла модель покрыта грунтом Tamiya Fine surface primer (L) из баллона.
Первым слоем краски стал XF-69 NATO BLACK для создания эффекта «прешейдинга».
Из предположения, что Прогрев окрашен был как и обычный танк, основным цветом был выбран XF-58 OLIVE GREEN.
Грани и выступающие части дополнительно обработаны методом «сухой кисти» более светлым тоном основного цвета и XF-16 FLAT ALUMINUM. Трос окрашен цветом Mr.Hobby H38 STEEL RED, бандажи катков - XF-69 NATO BLACK, сопло двигателя - XF-16 FLAT ALUMINUM. Виниловые гусеницы, так как имели исходный черный цвет, не окрашивались. На их рабочих поверхностях методом «сухой кисти» нанесен XF-16 FLAT ALUMINUM.
После слоя глянцевого лака X-22 CLEAR выполнена «смывка» масляной краской Сажа газовая.
После еще одного слоя глянцевого лака произведена тонировка танка: масляными красками - выполнены потеки, тонкой заточенной палочкой - сколы.
Для защиты краски нанесен слой матового лака XF-86 FLAT CLEAR.
Так как Прогрев при работе должен был пылить очень даже сильно, то степень нанесения пимента на модель была больше, чем обычно. Пигменты ZIPmaket наносились двумя способами: на «мокрых слой» матового лака (возможность получить фактурную загрязненность) и без него (эффект пыли).
После окраски к модели были добавлены катки, установлен двигатель и бак. Виниловые гусеницы устанавливались последними и фиксировались каплями супер-клея на катках.
Стройка модели заняла больше времени, чем обычно, так как пришлось изготавливать некоторые необходимые детали. Скажу честно, стройка не была совсем легкой. Тем не менее, в течение всего процесса работы над моделью она не «приелась» и не вызывала чувства уставания. Данный проект и получившаяся модель, для меня, являются хорошим символом преодоления модельных трудностей.
По модели приму конструктивную критику и отвечу на возникшие у Вас вопросы.
При постройке модели использовались следующие источники:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_22981.html
http://scalemodels.ru/articles/5102-Tamiya-1-35-T-55A---k-paradu-gotov.html
http://scalemodels.ru/news/2516-Walkaround-srednijj-tank-t-55mv-linija-stalina-belarus-medium-tank-T-44-Stalin-Line-Belarus.html
http://topwar.ru/5086-gazodinamicheskiy-tralschik-progrev-t.html
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/afv/after_1950/T-55_001/?g2_page=1
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/afv/after_1950/t-55/?g2_page=1
С уважением, Marakar.
P.S. Следующая статья будет посвящена модели современного китайского танка.
;-)
omega в 25.11.2016 - 23:45 "Выдувает" мины?
|
maxcyprus в 26.11.2016 - 01:10 "Выдувает" мины?
Очень круто..впечатлило..ничего не слышал подобного.. Спасибо и за модель и за информацию! Искренне.. |
Marakar в 26.11.2016 - 09:47 Коллеги, большое спасибо за отзывы и внимание к работе!
СВД, над процессом фотографирования буду еще работать. Есть соображения как сделать последующие фотосессии моделей лучше. Zaets54, сам был очень удивлен, когда обнаружил данный аппарат. В процессе стройки этой модели иногда наступали моменты, когда просто не знаешь как изготовить ту или иную деталь... Но после некоторого размышления да и приходит идея как сделать. taiga, зверюга та еще. :-) maxcyprus, насколько сам понял, в основном, мины обнажаются из под слоя грунта, который под действием потока газа с них снимается. В сети можно найти много интересных прототипов для моделирования. Пожалуйста, за информацию и модель. С уважением, Marakar. |
Anatoly в 27.11.2016 - 12:44 Тема: Конверсия UM 1/35 Прогрев-Т – Сын Ветра Спасибо, что нашли такой прототип и сделали модель! Эффектно и красиво! И фотографии классные! Биг респект! Еще + в репутацию! |
Marakar в 27.11.2016 - 15:28 Anatoly, спасибо! Прототип был найден при поиске другого аппарата на гусеничном ходу. Перед принятием решения о постройке модели все же колебался. Не все было однозначно понятно касательного самого процесса. По поводу фотографий: постараюсь улучшить качество фото. Действительно несколько темноваты.
С уважением, Marakar. |
Narvik в 27.11.2016 - 21:50 Тема: Конверсия UM 1/35 Прогрев-Т – Сын Ветра Наверное, первая модель этого аппарата! Исполнение отличное! |
Kais в 27.11.2016 - 21:58 Тема: Re: Конверсия UM 1/35 Прогрев-Т – Сын Ветра Наверное, первая модель этого аппарата! Исполнение отличное! - ну, модель не первая... но то такое.
А вообще интересная работа! Правда, впечатляющая конструкция! Было интересно увидеть такое в модели, потом с таким же интересом почитал в Сети о прототипе. От меня +1! Конечно, очень бросаются в глаза даже мне как не профессионалу, ни на что не похожие катки... Честно говоря, лучше было делать на шасси "Тамии" то же самое. Ну и повторюсь, с фото конечно работайте. И по-светлее лучше конечно красить. |
Marakar в 28.11.2016 - 08:50 Narvik, Kais, спасибо за отзыв и внимание к работе!
Про шасси от Тамии было известно, но на момент покупки основы для конверсии, с учетом того, что от для нее будет взято только половина модели, выбор выбор сделан именно в сторону UM. Сравнил катки на модели и на фото прототипа. Есть некоторое отличие в том, что на модели "спицы" с более резкими гранями, а на настоящей машине с более гладкими переходами... Это есть. Но, чтобы "..ни на что не похожие катки..", с этим, извините, согласиться полностью не могу. :-) Или Вы имели ввиду какие-то другие отличия в катках? По поводу фото соглашусь - работа над улучшением качества фото ведется. :-) По поводу окраски не совсем понятно, что Вы имели ввиду - масштабное или локальное высветление?. Масштабное высветление еще не пробовал. Основной тон XF-58 OLIVE GREEN немного темноват и поэтому активно использовалось локальное высветление. Возможно, получившиеся фото и дают эффект слишком темного основного цвета. Kais, еще раз спасибо за конструктивную критику. С уважением, Marakar. |
Kais в 28.11.2016 - 21:16 Ну я вроде и "эксперт" в Т-55/62 тот ещё... но показалось что формы катков какие-то больно прямые, как рубленные... не как привык видеть на Т-55 или Т-62... Это к производителю скорее...
А по цвету это просто ИМХО: я б делал светлее всю машину :) Смотрелось бы мне кажется лучше просто. |
Marakar в 29.11.2016 - 10:02 Kais, катки, мне кажется, именно из-за формы "спиц" и кажутся мне и Вам более рубленными, чем на прототипе. Согласен. :-)
Про цвет также понял. Спасибо! :-) С уважением, Marakar. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|