Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В модельном мире уже полно от знаменитых израильских и аргентинских Миражей, понюхавших на своем веку немало пороху и снискав лавры. Но их родоначальник классический Mirage III ВВС Франции редкий экземпляр среди своих потомков. Вот его и было решено делать. Классический Mirage IIIC почти никто не делает в 72-м масштабе. Альтернатив раньше было мало и выбирать было не из чего. Я сам полгода назад прорабатывал вариант получения IIIС из Хасегавского Kfir путем основательной перепилки. При неплохой геометрии Хасегавы и наличии большого выбора травла и конверсионных наборов для нее еще имелся смысл делать такую конверсию. Но как это часто бывает, по воле случая я, случайно зайдя на клуб, стал обладателем этой модели.
Невзрачная коробушка от неизвестного производителя по цене 500 рублей насторожила меня. Беглое изучение содержимого коробки при продавце заставили задуматься над целесообразностью перепилки Хасегавы. Цветные листы инструкции и наличие в коробке эпоксидного набора деталировки склонили чашу весов в пользу Миража чешского производства.
Модель упакована в довольно невзрачную упаковку. В коробке лежали 3 литника с 109 пластиковыми деталями, 18 эпоксидных деталей, 2 вакуформованного фонаря, и 4 прозрачных детали на прозрачном листе.
Пластик модели сделан по технологии ЛНД. Качество литья для ЛНД вполне хорошее. Облой отсутствует, но присутствуют малочисленные локальные усадки пластика и характерная замыленность краев. Во всяком случае, после отливок А-model это было нечто прекрасное. К сожалению, половинки фюзеляжа оказались закручены винтом.
Как оказалось, это один из самых неприятных минусов данной модели. И как оказалось не последний. Но обо всем по порядку.
Нижняя плоскость крыла отлита единой деталью. Верхние половинки пролиты вместе с передней кромкой. Закрылки и элероны даются отдельными деталями, что позволяет их сделать выпущенными, но тогда надо будет делать их механизацию.
На плоскостях сделана аэродинамическая крутка передней кромки крыла. Ее правда надо будет подточить и заострить. Сами поверхности надо отшлифовать до ровного состояния. Но при вкладывании в чертежи обрисовалась следующая картина.
Нижняя плоскость крыла нормально легла в чертеж. Но ниши основных стоек шасси оказались на 2 мм меньше по длине чем нужно. Недостаток этот не исправимый, так как ниши даны эпоксидными деталями. На общую геометрию это не влияет и не заметно со стороны. А вот верхние плоскости оказались чуть меньше нормы. Необходимо надставлять каждое крыло на 1 мм на стыке с фюзеляжем и 1-1.5 мм между крылом и закрылком. Вставка несложная, единственная проблема будет с выведением стыка профилированной законцовки крыла с закрылком.
Закрылок по задней кромке ложится в чертеж, но его скругление сделано слишком плавным – исправлять бессмысленно. Но это только придирки…
От стыкуемости крыла с фюзеляжем я чудес не жду.
Сразу хотелось обратить внимание на ниши шасси. Все они эпоксидные, но деталировка их очень примитивная. Отсутствует силовой набор, проводка и мелкие агрегаты. Про короткие ниши основных стоек я уже говорил. В общем спорное решение, ибо выигрыша эти эпоксидные ниши не приносят, а гемору от втискивания ниш в и так тонкое крыло будет уйма. Придется ведь стачивать крылья изнутри до толщины газеты. Проще было бы отлить пластиковые вместе с крылом.
Прямо как назло нишам, щитки ниш отлиты замечательно со всем силовым набором, тонкой расшивкой заклепок и местами крепления тяг. Но щитки довольно толсты по толщине и поэтому желательно их обточить с внешней стороны.
Стойки опять наоборот довольно просто сделаны и слегка замылены. Особенно это касается передней стойки – ее детали немного грубы. Но в целом, они похожи и поддаются легким доработкам.
Колеса отлиты без единого намека на протектор, хотя судя по фотографиям он был довольно явным и глубоким, особенно на колесах основных стоек. Переднее колесо отлито ужасно – с небольшим облоем и без всякой расшивки диска. Основные колеса прекрасно ложатся в чертеж, а внешняя сторона дисков сделана довольно правдоподобно. Но если будет возможность, то я заменю родные колеса на резиновые.
Подкрыльевые гребни отлиты с усадками и сами они нуждаются в переточке с целью придания кромкам реальной толщины.
К мелким воздухозаборникам раскиданным по всему фюзеляжу у меня претензий не возникло.
Антенны, прилагаемые в наборе проще выкинуть. Лучше сделать новые из металла.
Расшивка самолета вполне верная, но в некоторых местах неравномерная по глубине и ширине. Но это мелочи.
Декаль на 4 варианта оставила довольно приятные впечатления. Четкость цветов и границ на высоте, наличие читабельных техничек на разных языках. По качеству мало отличимо от Италери. Отпечатана в Чехии.
Несмотря на некоторые проблемные моменты, модель в целом понравилась. Я вполне мог ожидать худшего от неизвестной фирмы и технологии ЛНД. Из-за этой технологии литья ЛНД вооружение и мелочевку (колеса, антенны) придется дорабатывать и переделывать, поэтому я не могу отнести это к минусам модели. Это минус технологии. И то я хочу сказать, что мне повезло - неплохая расшивка, отсутствие облоя, большого количества недоливов и утяжин, четкая проливка мелочевки. К слову скажу, что параллельно с Mirage IIIC я купил Як-28П от А-модел, и разница между ними колоссальная по качеству литья.
Из грубых ошибок можно отметить описанную мною выше проблему с верхними консолями крыла. К более мелким и неисправимым ошибкам можно отнести вакуумный фонарь кабины.
На сегодняшний день Mirage III от AML в 72-м масштабе это наиболее точная и достоверная модель этого самолета. Почти все недостатки легко устраняются и позволяют построить отличную модель Mirage III. Но я не советую данную модель начинающим моделистам.
Также хочется отметить многоверсионность набора – даны различные виды хвостовых частей фюзеляжа, воздухозаборников, подфюзеляжных килей. У AML имеются еще 3 набора с израильскими миражами поздних серий. При наличии большого выбора декалей на интернет-магазинах можно сделать практически любой вариант Миража 3. Я сам буду спустя некоторое время делать этот Мираж как классический французский 60-х годов. Но для начала надо будет найти декали ВВС Франции. Но это уже другая история, у которой будет свое продолжение.
» Автор | |
---|---|
![]() SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
![]() Когда искал весной Мираж, Ревелловского вообще не видел и не слышал. А так бы естесственно взял.
За информацию о колесах от НеОмеги спасибо! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Обзор AML 1/72 Mirage IIIC in Foreign...(#1026) - обсуждение
Спасибо за подробный обзор!
У меня тоже припасен один из этих AML-наборов- Shahak, израильских ВВС.
В обзоре не указана еще одна модель. На мой взгляд, лучшая из выпущенных на сегодня под высоким давлением: модель от . Несколько лет назад она была снова переиздана. Я взял ее в свободной продаже буквально за $7. Сделана на твердую "4+", даже почти "5"...
Да, колеса лучше брать от НеОмеги - там есть варианты на ранние и поздние модификации. ;)
Женя
PS См.