Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Так все таки, жалею ли я о том, что купил эту модель? Ничуть нет. Я даже планирую в ближайшее время начать работать над ней. Но могу с уверенностью сказать, что для ее сборки потребуются немалые навыки в моделизме.
Машина достаточно (даже очень) известная, поэтому описывать ее не стану. Тем-более, что это уже не один раз сделано, причем лучше, чем это сделаю я. Каждый желающий сможет найти информацию по прототипу на просторах интернета.
Поставить модель этого вертолета на полку я желаю уже не один год. Еще будучи совсем ребенком «игрался» с пластикартовской моделью Ми-1 и с тех пор внешний вид этого вертолета вызывает у меня ностальгические чувства. Возможность же собрать его в 48ом масштабе соблазняла меня тоже достаточно давно и наконец-то я приобрел описываемый кит.
Начну, наверное, с коробки. Выполнена она в привычном для Special Hobby стиле. Рисунок выглядит очень даже привлекательно, изображен ГДРовский Ми 1 на фоне Бранденбургских Ворот. Учитывая то, что в коробке этой лежит и фототравление и смола и стоит все это 25 евро, уши так и слышат «купи меня!». Соответствует ли этот призыв реальности? Сейчас попробую рассказать.
В коробке мы находим один литник Short Run, декаль, инструкцию, вакуформированное остекление, пластинку фототравления и пакетик со смоляными деталями. Модель представляет собой, по-видимому, Ми-1А, хотя это нигде и не указанно. Теперь подробнее:
В общем то, неплохого качества, имеется немного облоя, но сам пластик достаточно тонкий и гладкий. Хотя с другой стороны все детали кроме фюзеляжа и лопастей (понимай: все мелкие детали) выполнены достаточно грубо и подлежат если не замене, то значительной доработке.
Шасси, например придется… "уничтожить" и заменить на что-то другое – либо делать с нуля, либо подбирать подходящие из афтермаркета. Вместе с передним шасси "уничтожению" подлежит и стойка, особенно учитывая то, что все это дело выполнено одной деталью. Но во всем есть свои плюсы – например, такую деталь не жалко потерять. В таком случае ее можно изготовить заново из обрезков литника за… 5 минут. То же касается и процентов 70и других деталей, представленных на литнике.
Расшивка внутренняя, тонкая (наверное даже слишком), но относительно правильная. Почему относительно? Потому, что соответствует чертежам достаточно условно, хотя и повторяет основные формы оригинала. Вероятно, ее удастся доработать, а вероятно придется переделать полностью. Заклепок, естественно нет вообще, но это ничуть не удивительно.
При рассмотрении фюзеляжа сразу бросилась в глаза задняя его часть. Попробовал положить в чертежи (клал в чертежи Ми-1Т из М-Хобби, но интересующая нас часть в Ми-1А от 1Т вроде не отличается). На получившемся рисунке отчетливо видно, что фюзеляж в зоне А действительно не соответствует оригиналу и лично мне это бросилось в глаза. Правда мне кажется, что это единственное место, требующее доработки. При помощи эпоксидной шпаклевки форму вполне можно «вытянуть» до нужной. Остальные же участки, В и С в принципе не так критичны и требуют более детального изучения матчасти. Вероятно, там можно будет вообще ничего не менять. Зато решетки на фюзеляже сделаны явно «на глазок». Скорее всего, их придется переделать.
Остекление, в общем то, тоже выше среднего. Имеются пузырьки, но не в критичных местах. Прозрачные части выглядят достаточно неплохо. Думаю, купание в «Футуре» даст хороший результат. Единственная проблема в том, что отрезать детали придется «на глаз» линий отреза нет вообще. И с ходу вообще не понятно, где его надо резать. Так же вызывает сомнения последующая стыкуемость этих деталей с фюзеляжем. Надеюсь, эти сомнения окажутся ложными.
Смола хорошего качества. Небольшие сомнения вызывает, правда, ее форма (ги-ги), но в принципе детали из смолы скорее всего можно будет использовать без особых доработок. Хотя для добротной «оснастки» кабины их будет не совсем достаточно.
Учитывая то, какой объем работы придется проделать для того, чтобы собрать из набора действительно хорошую модель, наличие фототравления картину никак не меняет. Нет, конечно, дворник – это хорошо, но все детали фототравления (а их аж 8) не составило бы никакого труда изготовить вручную из тонкого пластика. Но это так… конечно хорошо, что фототравление есть. Просто становится немножко смешно – глядя, например, на шасси, которые выкинет практически каждый моделист, не могу понять зачем производитель положил фототравление. Я о том, что если Спешиал Хобби рассчитывает на то, что кто-то будет собирать модель полностью из коробки, то этому кому-то будет абсолютно все-равно – выполнены эти 8 деталей в виде фототравления или из обычного пластика… даже наоборот фототравление создаст дополнительные проблемы… но я отвлекся.
Хорошего качества, хотя местами есть небольшое (не критичное) смещение цветов. Предлагает выполнить один из пяти вариантов: СССР, Чехия (2 варианта), ГДР (2 варианта).
Типичная для такого рода моделей. Простая и понятная.
Так все таки, жалею ли я о том, что купил эту модель? Ничуть нет. Я даже планирую в ближайшее время начать работать над ней. Но могу с уверенностью сказать, что для ее сборки потребуются немалые навыки в моделизме. Это не лучшая модель от Special Hobby, которую я видел, но все-таки альтернативы нет. Если бы таковая была, этот кит отправился бы в клодовку на долгое время : ). Но, не смотря на все недостатки, мне кажется, что из кита удастся собрать хорошую модель.
Матвей_Глухарь в 06.08.2009 - 22:25 Тема: Re: Обзор Special Hobby 1/48 Ми-1 (Mil Mi-1 Halo) Похоже на то, что там весь фюзеляж неправильный. Фюзель Ми-1, в сечении - прямоугольник со скругленными углами, а на модели - скорее, эллипс, т.е. борта выпуклые, а не прямые, как должно быть. Лобовое остекление переразмерено где-то на 10-15 %. Жалюзи на бортах - длиннее и шире, чем надо, и не там расположены.
Это по минимуму, а подробное сравнение я пока не делал. Стрёмно как-то... |
Котов в 19.05.2010 - 00:41 Коллеги, не подскажете - на Ханнантсе во Future Releases висит Special Hobby Mi-1 'Hi-Tech'. Есть информация, что это будет? Переделанная модель или просто добавят новую декаль/травление? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Special Hobby 1/48 Ми-1 (Mil Mi...(#1000) - обсуждение
Кстати, по поводу вкладывания в чертежи - если фюзеляж сдвинуть относительно чертежа назад (таким образом, чтобы в зонах В и С все сошлось), одни косяки становятся меньше, другие больше. Так что нужно будет вырезать остекление (нос) и потом еще смотреть, где нужно переделывать. Но задняя часть фюзеляжа имхо в любом случае неправильная и является самым критичным "косяком"...