Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14)

 Приветствую, в одном из прошлых обзоров была представлена модель, выпускаемая японским брэндом Файн Моулдз Мессершмитт Бф109Г-10. Ceгодня речь пойдёт о более ранней версии этого истребителя, о варианте Бф109Г-6. Фирма Файн Моулдз начала выпуск Мессершмиттов 109 в 2005м году. Вышли модификации Бф109Ф,Г,К. Этот набор вышел в 2007м. Данные модели относятся к дорогим, но качественным моделям. Их можно рекомендовать разным категориям моделистов, так как они собираются очень легко.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


BF109 G-6 — самая массовая модель BF-109. Запущена в производство в феврале 1943 года. В этой версии 7.92 мм пулемёт MG-17 был заменён на 13 мм пулемёт MG-131. Это привело к появлению двух больших блистеров по бокам капота (там располагались казённые части пулемётов) и снижению скорости на 9 км/ч. Изначально создавалась как универсальный носитель, позволявший в полевых условиях быстро менять оснащение самолёта в зависимости от обстановки и боевых задач. Бронеспинка за креслом пилота имела прозрачный заголовник из бронестекла, заметно улучшавший обзор.
Всего было построено около 12000 самолётов G-6 (точное число назвать сложно, так как числа в заводских документах не совпадают с записями имперского министерства авиации). Также существовал вариант G-5 — единственным его отличием от G-6 было наличие герметичной кабины. Всего с мая 1943 года по август 1944 года было построено 475 самолётов G-5.

Для высотных полётов был создан вариант G-5/AS с двигателем DB 605AS. Двигатель DB605AS, работавший набензине с октановым числом 96 вместо 87-го, развивал на форсаже мощность более 2000 л.с. на высоте 500 м и 1800 л.с. на высоте 5000 м. Всего было изготовлено около 700 машин модели /AS. Самолёты G-5 и G-6 с системой высотного форсажа GM-1 получили постфикс «/U2» (внешне их можно легко отличить по изменённому (с оптимальной аэродинамической формой) капоту двигателя). Кроме того, 6-я модель оснащалась системой форсирования двигателя MW 50.

Кроме указанных изменений, на 6-й модели (серия /U4) в начале 1944 года впервые появилась центральная пушка калибром 30 мм (MK-108). Пушка комплектовалась лентой на 60 выстрелов с фугасным снарядом (M-Geschoss). Одного снаряда массой 330 г (масса разрывного заряда 85 г) было достаточно для уничтожения одномоторного цельнометаллического истребителя. На сбитие двухмоторного бомбардировщика уходило не более 4—5 снарядов.

Кроме того, в 1943 году на G-6 часто устанавливали подвеску для бомб или ракет, подвесной топливный бак, гондолы с дополнительными пулемётами. Кроме того, самолёт использовали в качестве ночного истребителя.

Эксплуатировала Мессершмитты и Финляндия. На вооружении этой страны находилось 48 Bf-109G-2, 109 Bf-109G-6 и 2 Bf-109G-8. Части, оснащённые этими машинами, принимали участие в действиях против СССР.

ФИНСКИЕ ПИЛОТЫ


Данная модель (FL-14) представляет финские Мессершмитты, поэтому будет к месту упомянуть о том, кто летал на этих самолётах. Инструкция в наборе имеет три рисунка с портретами финских лётчиков. Но она написана на японском.

ЭЙНО ЛУУККАНЕН


Итак, на коробке нарисован Вf109G-6 известного финского пилота Эйно Луукканена.Он родился в карельском местечке Яаккима (Jaakkima) 4 июня 1909 г. Позже его семья переехала в местечко Сортавала (Sortavala) на берегу Ладожского озера.

В Сортавале Луукканен был поражен авиабазой Касинханта (Kasinhanta), на которой базировались гидропланы. В 1929 г. поступил в Maalentokoulu - военное авиационное училище, чтобы получить минимальное образование, необходимое для получения допуска в кадетский корпус. Через год, завершив обязательную военную подготовку он продолжил свою военную карьеру в кадетском корпусе, чтобы стать авиационным офицером. В 1933 году Луукканен закончил кадетский корпус, получив звание 2-го лейтенанта, и был направлен в 1-ю самостоятельную морскую эскадру в Виипури (Viipuri). Он летал как как пилот так и как наблюдатель.

В 1935 г., получив звание 1-го лейтенанта, он женился на Ииве Каарио (Eeva Kaario).

В том же году он по своему желанию перевелся в истребительную эскадру LLv 26, которая была оснащена истребителями Бристоль Бульдог Mk.IV. Луукканен интенсивно летал, приобретая нужный опыт для подготовки будущих пилотов, которые были бы в его команде.

В 1939 г. он завершил 6-месячный курс обучения в Военной Академии, необходимый для своего будущего продвижения к рангу капитана. 24 января 1939 г. Луукканена назначили командиром 3/LLv 24, где он стал летать на истребителе Фоккер D.XXI с бортовым кодом "FR-104". Интенсивная подготовка позволила быстро привести подразделение в боеготовное состояние. 3/LLv 24 имела в то время 8 истребителей D.XXI, 8 пилотов (из них 3 офицера) и 30 человек технического персонала.

30 ноября 1939 г. началась Зимняя война. В первый же день 3/LLv 24 делала вылеты в район Виипури (Viipuri) для перехвата бомбардировщиков.

Первую свою победу Луукканен одержал на второй день Зимней войны - сбил бомбардировщик СБ-2. Воспользовавшись нелетной погодой, пилоты Луукканена осмотрели сбытый им СБ. Они насчитали 187 пулевых отверстий и выявили наиболее уязвимые места самолета. Очевидцы сообщили летчикам, что экипаж сбитого советского бомбардировщика забаррикадировался в ближайшем сенном амбаре и оборонялся до последнего патрона, отказавшись сдаться. После того, как двое были убиты, третий застрелился. Двое из советского экипажа были лейтенантами, а третий - майором.

Через несколько дней самолет Луукканена получил тяжелые повреждения от огня зенитной артиллерии, Фоккер пришлось списать. Взамен Луукканен получил истребитель с бортовым кодом "FR-108", на нем летчик одержал 1,5 победы в воздушных боях.

24 декабря 3/LLv 24 была переведена в Вартсилу (Wartsila), недалеко от Ладожского озера, для обеспечения воздушного прикрытия. Аэродром был покрыт метровым слоем снега, "и не было никаких красот кроме телефонной линии". Амбар служил в качестве ангара - только носовая часть Фоккера могла протиснуться внутрь для технического обслуживания. Амбар фактически использовался как средство затемнения, так как внутри была та же температура, что и снаружи (до минус сорока градусов). Тем не менее, механики умудрялись поддерживать удовлетворительное техническое состояние самолетов и в таких условиях.

Вскоре Луукканен убедился, что поставленная перед ним и его подразделением задача безнадежна. Советские пилоты летали как хотели, а воздушная сеть наблюдения была полна отверстий. Но пилоты Фоккеров делали все возможное еще в течение шести недель, пока они оставались в Вартсиле. Луукканен здесь еще повысил свой счет, сбив один СБ-2 6 января 1940 г. - его последняя победа в Зимней Войне.

Хотя Луукканен был командиром звена (3/LLv 24), он был только лейтенантом. Причиной этому было то, что в 30-е годы было правилом, что лейтенант не мог быть продвинут выше ранее пяти лет, даже если бы человек завершил капитанскую подготовку. Из этого правила сделали исключение для Луукканена и он стал капитаном 15 февраля 1940 г. - на пять недель досрочно.

В результате Зимней войны Финляндия потеряла часть территории и Луукканен оказался в числе 300 тыс. человек, дома которых оказались по ту сторону границы.

После Зимней Войны Луукканен получил приятное задание по доставке истребителей нового типа Брюстер 239 из Швеции в Финляндию. "Песрональным" самолетом Луукканена был Брюстер "BW-375". LLv 24 переовооружилась на эти самолеты и была немедленно начата подготовка наземного и летного персонала. Будучи командиром 3/LLv 24, Луукканен был также заместителем командира эскадры майора Магнуссона (Magnusson).

В первом воздушном бою Продолжительной войны 8 июля 1941 г. Эйкка сбил "Чайку" и повредил еще один И-153; согласно послевоенным данным второй И-153 разбился, не дотянув до своего аэродрома.

До 7 ноября 1942 г. его личный счет вырос до 17 побед.

Будучи майором, Луукканен получил командование LLv-30, на вооружении которой находились истребители Фоккер D.XXI и трофейные истребители И-153. Эскадрилья использовалась для ведения морской разведки.

29 марта 1943 г. майора Луукканена назначили командиром вновь сформированного подразделения LLv 34 - первого подразделения ВВС Финляндии, получившего на вооружение истребители Bf-109G-2. Майор получил самый первый доставленный в Финляндию мессершмитт (бортовой код "МТ-201").

В последующие месяцы личный победный счет Луукканена рос стремительно. 6 марта он сделал свой первый хед-трик: сбил в одном вылете два Пе-2 и один Ла-5. В апреле часть Луукканена перевооружили на Bf-109G-6, командир стал летать на самолете с бортовым кодом "МТ-417". 14 июня Эйкка сбил три самолета, через четыре дня он был удостоен креста Маннергейма (№ 127).

19 июня самолет Луукканена был сбит огнем зенитной артиллерии, после того как майор уничтожил корректировочный аэростат. Летчик сумел выполнить вынужденную посадку. Уже через сутки Лууканен вновь вел воздушный бой на Bf-109G-6 . 23 июня майор сбил три советских самолета. Кроме нескольких одиночных побед, Луукканен четырежды сбивал по два самолета.

Последнюю победу в Продолжительной войне майор одержал 5 августа - сбил истребитель Як-9 на Bf-109G-6 "МТ-451").

За свою карьеру Луукканен совершил 441 боевой вылет - больше, чем любой другой летчик-истребитель Финляндии.

Эйно Антеро Луукканен одержал в воздушных боях 56 побед.

После окончания войны Луукканен продолжал командовать своим подразделением, которое 4 декабря 1944 г. было реорганизовано в HLeLv-33. 13 февраля 1948 г. ему было присвоено воинское звание подполковник, Лууканен получил назначение на должность командира Lentorykmentti-2, базировавшейся в Риссала.

Ветеран вышел в отставку 8 ноября 1951 г. и стал заниматься лесоторговлей.

Скончался 10 апреля 1964 г.

ЙОРМА СААРИНЕН


Летчик-истребитель 1-й лейтенант Йорма «Йотти» Сааринен выполнил 139 боевых вылетов, одержал 23 победы. До окончания войны не дожил.
18 июля 1944 года, пытаясь сохранить машину разбился при попытке совершить вынужденную посадку на подбитом в бою самолете Мессершмитт Bf 109 .

КЮЕСТИ КАРХИЛА


Кюести Кархила (Kyosti Keijo Ensio Karhila) родился 2 мая 1921 г. в г. Раума (Rauma), расположенном на побережье Ботнического залива. Его отец в звании сержанта в составе Белой армии под командованием генерала Маннергейма принимал участие в гражданской войне. В 1922 г. семья переехала в Пори. Когда Кюёсти было шесть лет, его мать умерла. Через некоторое время отец снова женился, и воспитанием мальчика занималась уже мачеха.

Зимой 1932 г. финская авиация устроила в Пори авиашоу, используя в качестве взлетной полосы замерзшую р. Кокемяйоки (Kokemajoki), протекавшую через город. Именно тогда десятилетний Кюёсти впервые близко увидел самолеты и, наблюдая за фигурами, которые они выполняли в воздухе, решил, что станет летчиком.

После того как в Пори при местном отделении гражданской гвардии был создан авиаклуб, Кархила сразу вступил в него. Национальная ассоциация авиаклубов подарила клубу в Пори несколько немецких планеров "Грюнау" ("Grunau"), и Кархила все свое свободное время проводил, участвуя в их сборке. Летом 1938 г. он был допущен к полетам и спустя месяц получил сертификат пилота планера.

Налетав достаточное количество часов на планерах, Кархила летом 1939 г. получил право пройти курсы пилотирования самолетов, которые были организованы на аэродроме Йоройнен, в 16 км южнее г. Варкаус. Все курсанты были еще гимназистами, но самолеты и инструкторы были предоставлены военной авиацией. На учебных самолетах V" "Viimas" и "etov "Smolik" Кархила налетал тогда 35 часов.

После того как 30 ноября 1939 г. началась Зимняя война, Кархила был призван на военную службу и 6 декабря прибыл в авиашколу ISK на аэродроме Каухава.

В начале марта 1940 г. Кархила был включен в группу из тридцати пяти курсантов, которым предстояло отправиться в Англию. Там они должны были освоить истребители "Харрикейн" и затем на них вернуться в Финляндию. Все уже были готовы к отъезду, когда 13 марта было объявлено о подписании мирного соглашения между Советским Союзом и Финляндией. В результате курсанты были распределены по различным учебным эскадрильям.

Кархила прибыл в T-""v35, которая базировалась на аэродроме Парола (Parola), в 7 км северо-западнее г. Хямеэнлинна. Там он летал на истребителе "Булльдог", тренируясь в стрельбе по воздушным и наземным целям. Осенью 1940 г. Кархила был направлен на пятимесячные курсы офицеров резерва.

18 марта 1941 г. младший лейтенант Кархила прибыл в ""v32 капитана Эркки Хейниля, которая базировалась на аэродроме Хювинкя, в 45 км севернее Хельсинки. Он был включен в состав l/""v32 под командованием капитана Пааво Берга.

Первоначально Кархила летал на старом "Фоккере" D.XXI, но 10 июля ""v32 была переброшена на аэродром Утти, где получила истребители "Хок" 75А. 1 августа эскадрилья прибыла на аэродром Лаппенранта, действуя откуда, принимала участие в боях над Карельским перешейком.

10 августа во время патрульного полета на "Хоке" 75А CU-560 младший лейтенант Кархила одержал свою первую победу, сбив в 17.45 истребитель И-16. 17 сентября в районе Сестрорецка он сбил МиГ-3, записав на свой счет уже пятую победу.

Всего же в 1941 - 43 гг. младший лейтенант Кархила сбил на "Хоке" 75А тринадцать самолетов и стал одним из самых результативных среди финских пилотов, летавших на этих самолетах. Его опередил только лейтенант Калеви Терво, имевший на своем счету 15,5 победы на "Хоке" 75А.

20 апреля 1943 г. Кархила был переведен в "e"v34 и включен в 2/"e"v34 капитана Лахтелы. В тот же день ему было присвоено звание лейтенанта. Уже 4 мая в ходе вылета на Bf-109G-2 MT-214 он одержал свои первые две победы в составе "e"v34.

16 февраля 1944 г. капитан Лахтела был переведен в H"e"v30 майора Хассинена, которая базировалась на аэродроме Весивехмаа, в нескольких километрах восточнее Лахти. Он был назначен командиром 2/H"e"v30, и уже 6 марта в состав его звена вместе с "Мессершмиттами" вошли все пилоты 2/H"e"v34, включая лейтенанта Кархилу.

После начала советского наступления на Карельском перешейке многие пилоты были переведены обратно в H"e"v34, в т. ч. 15 июня вернулся туда и Кархила.

28 июня 1944 г. тяжелое ранение получил капитан Ханс Винд, и в тот же день лейтенант Кархила был назначен вместо него командиром 3/H"e"v24. Это было довольно необычное для финской авиации назначение, поскольку командные должности в ней могли занимать только кадровые офицеры, окончившие офицерское училище, а Кархила таковым не был и имел звание лейтенанта резерва.

Летая на Bf-109G-6/R6 MT-461, лейтенант Кархила до 20 июля одержал в боях в районе Виипури восемь побед, в т.ч. 10 июля он сбил Як-9 и Ла-5, а 11 июля - еще один Ла-5. 21 июля 1944 г. он был назначен командиром 2/H"e"v30 и уже в этой должности встретил окончание боевых действий.

Всего в 1941 - 44 гг. лейтенант Кархила совершил 304 боевых вылета и одержал 32 победы.

14 ноября 1944 г. Кархила среди прочих пилотов-резервистов уволился в отставку. Поскольку он стал военным летчиком прямо со школьной скамьи, ему было необходимо решить, что делать дальше. Кархила нашел работу в деревообрабатывающей фирме, но скоро стало ясно, что это не для него.

В 1945 г. правительство Финляндии объявило набор на курсы гражданских авиадиспетчеров и Кархила оказался среди тех, кто был принят. В этом ему помогли наличие летного опыта и знание немецкого и шведского языков. После завершения обучения Кархила работал авиадиспетчером сначала в Пори, а затем в Турку.

Однажды осенью 1946 г. в Турку он встретился с Олли Пухаккой, который вместе с ним служил в H"e"v34, а теперь летал на Ju-52/Зт авиакомпании "Финнэйр". Пухакка сказал, что вечером должен вылететь в Пори, а на следующее утро вернуться в Турку, и предложил Кархиле полететь вместе с ним.

Во время полета Пухакка позволил своему товарищу сесть за штурвал "Юнкерса" и, убедившись, что тот не утратил своих летных навыков, посоветовал ему попробовать поступить на работу в их авиакомпанию. Как раз в это время "Финнэйр" купила несколько самолетов DC-3 и ей требовались пилоты для них.

Кархила последовал совету и 1 марта 1947 г был принят в авиакомпанию "Финнэйр", в которой затем проработал более двадцати шести лет Первоначально он летал на DC-3 в качестве второго пилота, но уже год спустя стал командиром экипажа.

Хотя в 1973 г. Кархила официально вышел на пенсию с должности пилота-инспектора авиакомпании "Финнэйр", он еще до 1985 г летал в качестве пилота на чартерных рейсах и на частных реактивных самолетах. 

МОДЕЛЬ FINE MOLDS BF109G-6 SUOMEN ILMAVOIMIEN (FL-14) 1:72 (2007).


КОРОБКА.

Коробка из твёрдого картона имеет нестандартные размеры, она вытянута в длину. Крышка имеет глянцевую поверхность, она украшена рисунком летящего Мессершмитта Эйно Луукканена. Сбоку нарисованы две цветные проекции других финских Мессершмиттов. Коробка открывается вверх, что весьма удобно. При пересылке коробка потребует дополнительное усиление, так как почта частенько преподносит сюрпризы.

Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 

ДЕКАЛЬ.

Декаль отпечатана на голубой декальной бумаге и она довольно качественная. Никаких дефектов, смещений, пожелтений не обнаружил. Декаль имеет элемент на приборную доску. Что упрощает оформление кабины пилота. Покрасив приборную доску в цвет RLM66, и переведя шкалы приборов, можно получить неплохой результат. Техничка на декали дана на двух языках. На сам самолёт на финском, а на топливный бак на немецком. Декаль предлагает оформить один из пяти вариантов. Как военных, так и послевоенных. На военных используется хакаристи, это финский символ, который начал использоваться ещё с 1918 года. Он представляет из себя крест с загнутыми по часовой стрелке концами. Причём этот крест не имеет наклона (как свастика которая использовалась немцами). Крест и поле под ним выполнены в цветах флага Финляндии. То есть они бело-голубые. В 1944 году вышла деректива, предписывающая использовать не белый, а сероголубой круг под крестом. Новые машины получали уже такой знак. Так же знаки перекрашивали и у старых самолётов, которые шли на ремонт. Позже, в соответствии с договором, Финляндии запретили использовать свастику, и самолёты получили новые опознавательные знаки в виде голубого бублика на белом фоне. Декаль имеет эмблемы в виде орлёнка, летучей мыши, а также зубастую пасть. Предлагаются четыре номера МТ-452, 461, 501 и 422. Причём борт с номером 452 дан в двух вариантах, как военный и как послевоенный (и со свастикой, и с бубликом). В целом декаль производит хорошее впечатление. Как будет переводиться пока неизвестно. Практика покажет.
 Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14)  

ИНСТРКУЦИЯ.

Инструкция чёрно-белая, сделана в виде шлейфа, сложена гармошкой и опять же нестандартная. Отсканировать её оказалось сложно. Схему окраски пришлось снимать два раза. Схема расположения деталей на литниках отсутствует, хотя в наборе она была бы кстати. Модель включает в себя немало неиспользуемых деталей. Инструкция в основном на японском языке. Таблица цветов на пяти языках, два из которых английский и немецкий. Русского нет. Остальные три - иероглифы. Даны схемы сборки, окраски, нанесения технички. Есть схема окраски фигурки пилота. В целом инструкцию можно понять.

ОСТЕКЛЕНИЕ.

В наборе содержатся две литниковые рамки с прозрачными деталями. Фонарь, бронезаголовник, прицел. БАНО не предусмотрены. Качество материала хорошее. Дефектов не обнаружил. Оба фонаря даны в одну деталь. Это исключает сборку модели с открытой кабиной. Для моделей Файн Моулзд фирма Rob Taurus выпускает вакуумные фонари, но они копируют эти, то есть даны тоже в одну деталь. Набор предлагает собрать Густав или с поздним (двухсекционным) фонарём с уменьшенным переплётом, или с ранним, с арматурой (трёхсекционным). В целом прозрачные детали производят неплохое впечатление.
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14)

ПЛАСТИК.

Модель содержит 12 пластиковых рамок с деталями. Две небольшие из чёрного пластика и 10 из серого, твёрдого пластика, напоминающего тот, что использует фирма Хасегава. Поверхность пластика глянцевая. Расшивка тонкая, внутренняя. Литьё качественное, но кое-где всё же придётся обработать детали и заделать кружки от толкателей пресс-форм. В наборе содержится фигурка пилота, но она не очень похожа на немца. Более того, ремни, отлитые вместе с ней, являются парашютными, а не привязными. Привязные ремни фирма Файн Моулдз выпускает отдельным набором. Они отлиты из пластика и включают 4 комплекта. То есть, купив один набор, можно оснастить ремнями 4 одноместных самолёта. Или два двухместных, и т.д. Деталировка кабины пилота бедная. Рельеф на внутренних стенках кабины простоватый. Ванна кабины тоже. Фирма-разработчик не стала уделять внимание деталировке кабины, так как фонарь дан в одну деталь. Здесь может спасти положение афтермаркет. Теперь пару слов о рулевых поверхностях. Имитации провисания полотна нет. Вместо этого рёбра выделены двойной внешней бороздкой. То есть внешним кроем. Разработчик использовал два вида расшивки, как внутреннюю, так и внешнюю. То есть комбинированную. Это немного странно, даже менее дорогие модели имеют имитацию провисания полотна на рулях. Руль направления дан отдельной деталью, всё остальное -вместе с планёром. Теперь двигатель. Он присутствует, но отлит вместе с рамой. Это заметно снижает копийность. К тому же далеко не все мелкие детали, которые должны быть под капотом, имеются в наборе. Желающие собрать модель с качественным двигателем могут приобрести смоляной движок от СМК. Там деталировка побогаче. Есть сам двигатель, рама, пулемёты, радиатор, створки с силовым набором. Модель Файн Моулдз имеет створки капота без внутреннего рельефа. Также нет и рояльной петли , соединяющей две створки. Ниши шасси имеют рельеф. Он тоже несколько упрощён. Модель не имеет прозрачных БАНО, они отлиты из того же пластика, что и крылья и руль направления. Модель проверялась по разным чертежам. Серьёзных отклонений, которые бы портили весь вид, выявить не удалось. Хотя эту модель уже критиковали. Говорили, что у неё переразмерен капот, что длина модели меньше на 1мм.

Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Модель в целом производит хорошее впечатление. При некоторой доводке результат будет неплохой. Модель недешёвая. Её стоимость в интернет-магазинах доходит до 1630 руб. В фарцовке её можно купить дешевле. Например, один из Мессершмиттов я взял за 800 руб, а второй за 1000 руб.

Р.S. В статье представлены фотографии финских пилотов, финские "Мерсу" , а какже Крест Маннергейма, которым был награждён Эйно Луукканен.
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
 


Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 
Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14) 

 

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Den2000 в 23.04.2016 - 13:11
Тема: Re: Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL
Благодарим за инфу )
разве это не самый геометрически точный G-6 в 72-м ?
Кроме чуть меньшей длины явных недостатков не увидел.
Я сравнивал с чертежами Kagero. Раcхождений не заметил.
Р.S.
ещё один скан инструкции, так как в предыдущих постах не поместился левый край.

#
ishmael в 23.04.2016 - 14:58
Спасибо за обзор!
А потерянный мм на какую часть приходится?
Den2000 в 23.04.2016 - 15:22
Спасибо за обзор!
А потерянный мм на какую часть приходится?
Мнения расходятся.
Одни утверждают, что : модель короче, так как разработчики исходили из размера 8940мм, а длина на самом деле была 9020мм.
Другие утверждают, что : oбщая длина модели совершенно точная. По фюзеляжу действительно есть мелкие ошибки длины разных участков, которые в итоге накапливаются до 1 мм и компенсируются за счет руля направления и подставки кока винта. 
MonAmi в 23.04.2016 - 15:48
Спасибо за обзор!
Маленькое уточнение: упомянутая в тексте Продолжительная война на самом деле называлась финнами Война-Продолжение. У нас - Советско-финская война 1941-44 годов
Den2000 в 23.04.2016 - 16:20
Спасибо за обзор!
Маленькое уточнение: упомянутая в тексте Продолжительная война на самом деле называлась финнами Война-Продолжение. У нас - Советско-финская война 1941-44 годов
С 1918 по 1944 г между двумя странами было 4 конфликта.
Первая Советско-финская война 1918-20г
Вторая Советско-финская война 1921-22г
Советско-финская война 1939-40г
Советско-финская война 1941-44г

Война 1939-40г началась с вторжения советских войск в Финляндию.
Война 1941-44г началась с занятия финскими войсками демилитаризованной зоны.
TAE в 23.04.2016 - 19:15
Тема: Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14)
Хороший обзор. Спасибо.
Den2000 в 23.04.2016 - 20:04
Пожалуйста.
Р.S. вот такой набор пластиковых ремней для самолётов Люфтваффе выпускает Файн Моулдз (4шт).
Кат.номер NA01

# # # #
Эйероплан в 23.04.2016 - 22:16
Моделька действительно хороша. Собирается в натяг без клея (на столе как раз сейчас подобная). Заметный недостаток, многочисленные микроутяжины, незаметные на глянцевой поверхности пластика. Они проявляются при обработке абразивом. По верхней поверхности крыла провалено по всем внутренним усилителям и перегородкам. Ну и киперные ленты на матерчатых поверхностях, дань прошлому веку. Желательно облагородить.
Спасибо за обзор!
weggmann_modellbau в 23.04.2016 - 23:23
Тема: Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL-14)
спасибо за подробное описание. с интересом прочитал биографии финских летчиков.

с уважением,
Den2000 в 24.04.2016 - 07:44
Тема: Re: Oбзор Fine Molds 1/72 Меsserschmitt Bf109G-6 (kit No. FL
спасибо за подробное описание. с интересом прочитал биографии финских летчиков.

с уважением,
Вот ещё случай, произошедший с Луукканеном:

В ходе очередного вылета его Bf-109G-6 МТ-417 был подбит советской зенитной артиллерией. Двигатель мгновенно заглох, а до линии фронта было еще около двадцати километров. В полной тишине Луукканен упорно тянул на север, а внизу был сплошной лес. Медлить больше было нельзя, и Луукканен передал прикрывавшим его пилотам: "Сажусь!"

Сначала от удара о дерево у "Мессершмитта" срезало правое крыло, спустя секунду - левое. Действуя рулем направления, Луукканен в последний момент попытался направить фюзеляж в промежуток между двумя большими деревьями. Двигатель и кабина пилота прошли в него, а затем раздался сильнейший удар и остатки самолета на скорости около 100 км/ч упали на землю...

Когда Луукканен открыл глаза, то понял, что по-прежнему сидит в своей кабине, а вокруг сплошной лес. Большой каменный валун преградил дорогу скользившему по песку фюзеляжу. Песок был везде - в глазах, в носу, в ушах, в одежде... Выбравшись из обломков того, что еще несколько минут назад было "Мессершмиттом", Луукканен закурил. Он даже не знал, на какой стороне фронта находится.

Через несколько минут он услышал на юге артиллерийскую канонаду, а затем три снаряда разорвались приблизительно в ста метрах от места его падения. Внезапно Луукканен услышал, как кто-то разговаривает, и с пистолетом в руке укрылся в кустах. К счастью, это были финские солдаты, которые сообщили Луукканену, что он упал на нейтральной полосе. Поздним вечером того же дня майор Луукканен с парашютом на плече вернулся на аэродром Лаппен-ранта, с которого вылетел утром.

Р.S. в сети есть книга:
Я сбил целый авиаполк. Мемуары финского аса. Автор: Эйно Луукканен. 

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy