Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772)

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская многоцелевая АПЛ класса «Los-Angeles» 688I – SSN-772 «Greeneville» по классификации НАТО Los-Angeles III, выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой HobbyBoss.

Прототип:

USS Greeneville (SSN-772) — атомная ударная подводная лодка типа «Лос-Анджелес», корабль, названный в честь города Гринвилл, штат Теннеси. 
Контракт на строительство судна был заключен с верфью Newport News в г.Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, 14 декабря 1988. Лодка заложена 24 октября 1986 года, спущена на воду 12 ноября 1988 года, вошла в состав ВМС США 30 июня 1990 года.

ТТХ АПЛ:

Длина: 110,3 м
Ширина (корпуса): 10,0 м
Осадка (средняя): 9,4 м
Водоизмещение:
надводное: 6 096 т
подводное: 7 038 т
Скорость:
надводная: 17 уз.
подводная: 30 уз.
Глубина погружения рабочая: 400 м
Экипаж: 110 человек, в т.ч. 12 офицеров
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 26 торпед/мин)
12 ПКР Harpoon или Tomahawk в вертикальных шахтах.

Лодка стала печально известной из-за столкновения с японским рыболовным судном у берегов острова Оаху в феврале 2001 года, в результате отработки экстренного всплытия на поверхность. Японское судно затонуло в течение 10 минут, погибло 9 человек. Экипаж АПЛ помощь терпящим бедствие не оказал.
Более подробно об инциденте можно посмотреть например здесь:
http://nvo.ng.ru/forces/2001-02-16/1_taran.html 
27 августа 2001 года, «Greeneville» сел на мель при входе в порт Сайпан в западной части Тихого океана. Нижняя руль, и гребной винт лодки получили незначительные повреждения, однако, ремонт потребовал докования и привел к значительному перерыву в несении боевой службы. Командир лодки, а также другие члены экипажа, признанные виновными в этом происшествии, были отстранены от исполнения своих обязанностей.
27 января 2002 года, менее чем через год после столкновения с Ehime Мару и пять месяцев после посадки на мель, «Greeneville» столкнулся с USS Огден (LPD-5) при передаче на последнего 2х членов экипажа.
Подробно здесь: http://ria.ru/incidents/20020128/61332.html 
В дальнейшем лодка в каких-либо инцидентах замечена не была, несла службу в штатном режиме. В настоящее время находится в строю.
Вот такого «специалиста по столкновениям» и буду собирать. Более подробно о прототипе: https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Greeneville_(SSN-772) 

Набор:

В общем обычный «Лос-Анджелес» от HobbyBoss, дополнительно производитель укомплектовал модель деталями для сборки мини-пл типа ASDS для сил специального назначения.  
Длина модели составляет 313,4 мм, ширина (корпуса) – 29,0 мм. 

Сборка:

Начал работу с моделью я с мини-лодки ASDS. Производитель упустил одну очень существенную деталь этой «малютки», а именно: кольцевую насадку гребного винта. Изготовил это кольцо из пластика 0,25 мм толщиной. Вырезал полоску, склеил ее в кольцо на оправке нужного диаметра (7 мм) и далее сошлифовал место стыка. Закрепил это кольцо на корпусе ASDS прутками 0,3 мм (гитарная струна). Ну и поскольку мини-лодка имеет форму чемодана, детализации на ней практически нету, то добавил на крышу имитацию входного люка.
Теперь корпус самой лодки. Его детали состыковались хорошо. Единственно, необходимо зашпаклевать и зашлифовать ненужные стыки обечаек корпуса – не видного этого на прототипе.
Далее, чуть доработал рубку – вырезал пол мостика в крыше, т.к. полом послужит потолок самой рубке. Таким образом, ходовой мостик у меня стал нормальной, масштабной глубины и достиг я этого без особых заморочек.
Затем небольшая доработка КГР. В отличии от предыдущей лодки этого типа от ХоббиБосса (это был «Чикаго») я не стал скруглять выводы на торцах КГР. Я их отрезал и вживил на эти места предварительно высверленные прутки от Евергрина. И не забываем, что длина этих вывод на правом и левом бортах разная.
Переходим к блокам выпуска ловушек – это дополнительные ласты (крылышки) в комовой части лодки. Изкоробочные я заменил на детали от набора РиичМоделс. Там они более правильные, у ХоббиБосса же слишком узкие. Затем спилил с них штатные блоки и расточил там посадочные места под самодельные. Сами же блоки сделал заново из пластикового прутка D=3,2 мм, укоротив их длину на 2 или 3 мм. Все это понадобилось, чтобы показать, что блоки съемные. Конструкция комплектных была такова, что они казались одним целым с пилоном.
И вот еще важная деталь. В инструкции к этой лодке допущена ошибка. Датчик гидрофонов (штырек на носу лодки, между носовыми киповыми планками) требуется приклеить на корпус снизу (на пузо т.е.) а не на палубу, как указано в инструкции. Это изменение было реализовано на «Лос-Анджелесах» третьей серии, соответственно мы повторяем это на модели.

Окраска:

Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. 
Красил в следующей последовательности. Сначала накрасил алюминием протекторы антикоррозионной защиты на корме лодки. Затем окраска нижней части корпуса (красным), затем окраска подводной части верхней половины корпуса (Mr.Color – Tire black), затем осветленным черным надводную часть корпуса и в завершение, матовым черным окрасил обтекатель ГАК.
Декали (а точнее только бортовой номер) использовал из набора, а марки углубления от набора Риич Моделс (причина ниже). Подложка у ХБ декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями. Для «приварки» декалей пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом остался доволен. 
НО! Марки углубления короткие – в том же наборе обычного Лос-Анджелеса 3 в 1 марки правильные, зачем здесь китайцы изобретали велосипед непонятно. А бортовой номер слегка переразмерен, не сильно, но в сравнении с другими моделями «Лос-Анджелесов» заметно.

Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

P.S. Последние фото это "Майями" от Риич Моделс в сравнении с "Гринвиллем" от ХоббиБосса и групповое фото: "Майями", "Чикаго", "Гринвилль" - "Лос-Анджелесы" 3-ьей и 2-ой серий.


HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) 
HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) 
HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) 
HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) 
HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772) HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-772)

 

» Информация о статье
айк в 24.03.2016 - 10:12
Тема: HobbyBoss 1/350 USS Greeneville (SSN-...(#9688) - обсуждение

Игорь отличная работа! Очень качественное исполнение весьма интересной лодки!
keg в 24.03.2016 - 11:03
Хорошо получилось!
Чемодан на палубе оживляет! :grin:
DimaADA в 24.03.2016 - 15:26
Хорошо получилось!
Чемодан на палубе оживляет! Very Happy
Да, поддерживаю предыдущего оратора:)

Игорь, а вопрос у меня технического характера. Пошел я по ссылкам в твоей статье читать о том, как эта лодка тот несчастный траулер потопила, и обратил внимание на ремарку о том, что у американских подлодок нет легкого корпуса, только прочный. Это вообще интересная новость для меня, я всегда думал, что у всех без исключения подлодок имеется легкий корпус, а тут вот оно как.
Скажи в двух словах, если знаешь, когда американцы перешли к такой схеме? Я так понимаю, что это на атомных уже произошло? А у нас что на атомных в этом аспекте?
Danila77 в 24.03.2016 - 15:34
Отличная Работа!
Американцы перешли на однокорпусную систему если не ошибаюсь на типе Скипджек в конце 1950-х.
У нас на данную схему перешли на проекте 885 "ясень",
DimaADA в 24.03.2016 - 15:41
Американцы перешли на однокорпусную систему если не ошибаюсь на типе Скипджек в конце 1950-х.
У нас на данную схему перешли на проекте 885 "ясень",

А почему перешли? Были выявлены преимущества однокорпусной схемы?

Подозреваю, что это как то связано с необходимостью установки по всей наружной поверхности корпуса резиновой защиты. Она толстенная и тяжелая, поэтому её легче было установить на прочный корпус. Соответственно легкий и отпал. Это я в догадки играю:)
Danila77 в 24.03.2016 - 16:05
Основная причина перехода это снижение шумности двух корпусная система более шумная.
А обшивка резиной тут не причем вон 941 проект: семь прочных корпусов обшиты одним легким корпусом и тоже облицован резиной.
DimaADA в 24.03.2016 - 16:17
Danila77
Понял, спасибо!
Ares в 25.03.2016 - 12:41
Очень качественно! Впрочем как всегда!
Лодочник в 25.03.2016 - 14:49
Отлично!
Usatiymen в 25.03.2016 - 20:23
Коллеги, спасибо всем за отзывы!
На "Ясене" полуторакорпусная конструкция. В средней части надстройка легкая. Оконечности как и у американцев двухкорпусные, в оконечностях как раз цистерны главного балласта располагаются у них.
Считается, что у лодок с двухкорпусной конструкцией больше запас надводной плавучести, чем у однокорпусных. Однако, наши К-219, "Комсомолец" во время аварий как раз и утонули, исчерпав запас этой плавучести. Про шумность Данила уже сказал. Кроме того, до недавнего времени наша промышленность не могла сделать обечайки прочного корпуса требуемого диаметра для однокорпусной конструкции. Однозначных преимуществ нету у какой-то из этих двух конструкций, при желании конструктора могут спорить до потери пульса оспаривая достоинства одной и подчеркивая недостатки другой.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy