Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Однажды во время посещения авиамодельного кружка я увидел картину, поразившую меня – это было приклеенное на стену, среди других вырезанных бокс-артов, изображение Blohm & Voss P.194. В предвоенные годы и во время Второй Мировой авиаконструкторы передовых стран создали множество новаторских машин. Были самолёты с тандемным расположением двигателей, бесхвостки, «утки», со стреловидным крылом и даже с обратной стреловидностью. Но проекты, разработанные Ричардом Фогтом, без сомнения можно отнести к наиболее необычным из всего этого многообразия. Ни у кого ещё не было настолько асимметричных самолётов!
Первым из этого семейства был уникальный Blohm & Voss BV-141. Он создавался как разведчик, и асимметричное размещение гондолы экипажа давало великолепный обзор. Кроме того, такая необычная конструкция позволяла компенсировать крутящий момент винта, являющийся «головной болью» одномоторных самолётов с мощным двигателем. Самолёт был построен и испытан, и, несмотря на все опасения, показал хорошую устойчивость и маневренность. Но в силу различных причин, и в первую очередь недоверия Министерства Авиации к такой крайне необычной машине, в крупную серию он не пошёл.
Полученный на основе BV-141 опыт был использован для разработки новых асимметричных самолётов. Одним из них стал проект BV P.237, в котором легко угадываются многие черты, унаследованные от BV-141. P.237 проектировался в качестве пикирующего бомбардировщика и ударного самолёта, взамен давно устаревшего Ju-87 и неудачного Hs-129. Высокорасположенная кабина и короткий нос вынесенной вправо гондолы давали пилоту отличный обзор вниз, что было крайне важно для ударного самолёта. Был построен полномасштабный деревянный макет, но к марту 1944 года ситуация в войне ухудшилась настолько, что острая необходимость в новом пикирующем бомбардировщике уже отпала. К тому же RLM относилось к идее асимметричного самолёта с прежним скептицизмом, и проект был закрыт. Предлагалось все усилия сосредоточить на разработке более перспективных самолётов с реактивными двигателями.
Одной из попыток улучшить характеристики P.237 и была подвеска дополнительного реактивного двигателя BMW 003 или Jumo 004 под крылом, между фюзеляжем и гондолой. Эта идея ответвилась в отдельный проект P.194, и таким образом, необычный самолёт стал ещё необычнее – в нём изначально задумывалось использовать смешанную силовую установку. Это позволяло компенсировать основной недостаток первых реактивных двигателей – малую тягу, и как следствие плохие взлётно-посадочные и разгонные характеристики. Реактивный двигатель должен был размещаться в гондоле, которая была увеличена по сравнению с P.237. А внутреннее размещение бомб в фюзеляжном бомбоотсеке позволяло сохранить высокую скорость с боевой нагрузкой.
Было проработано несколько различных модификаций, и хотя самолёт получался многообещающий, проект был закрыт по тем же причинам, что и P.237.
Однако вернёмся к модели. Она представляет собой модификацию P.194.02-01, оснащённую двигателями BMW 801D и BMW 003. Судя по всему, работы по этой модификации продвинулись дальше всех – именно по ней сохранилось больше информации. В сети можно встретить даже чертёж - http://www.luft46.com/bv/194-1.gif
Скорее всего, именно по этому чертежу и создавалась модель, отсюда и некоторые неточности – но них
позже.
Сама модель – типичный представитель Revell разработки середины-конца 90-х. Ныне уже раритетная, однако, её ещё можно встретить на eBay и в распродажах личных коллекций. Достаточно твёрдый светло-серый пластик, на внутренних поверхностях имеется дата разработки – 1997 год. Качество литья отличное – нет даже намёка на облой, аккуратная расшивка и хорошая стыкуемость, недоливов практически нет, разве что на внутренней поверхности воздухозаборника. Деталировка по нынешним меркам может и не потрясающая, но вполне достаточная, можно сделать открытыми бомбоотсек c бомбами и капот поршневого двигателя. Единственное НО – это декали. Они отпечатаны в Германии и по качеству уступают нынешним «итальянским» декалям Revell. Белый цвет напечатан со смещением, кроме того мелкие детали выглядят не очень чётко. В июле этого года модель будет переиздана, теперь уже с новыми декалям.
Как и другие самолёты Luftwaffe’46, эта модель в той или иной степени – плод фантазии и нет необходимости заботиться о соответствии матчасти. Я хотел в очередной раз потренироваться в покраске и тонировке, и эта модель как нельзя лучше подходила на роль изкоробочной сборки.
Сборку традиционно начал с кокпита, он уже имеет кое-какую деталировку, вполне достаточную, если делать модель с закрытым фонарём. Только добавил привязные ремни на кресло пилота (мне не понравились отлитые на кресле) из Тамиевского скотча и проволоки, а также имитацию прицела. Ну и частично срезал чрезмерно толстый бронезаголовник.
Затем покрасил и склеил двигатель. Сначала окрасил чёрным, а затем ребра охлаждения выделил металликом сухой кистью.
Двигатель можно сделать раскапотированным, но он похож на оригинал только количеством цилиндров. К тому же, как оказалось, на капоте отсутствуют наплывы воздухозаборников – характерные черты BMW 801. Решил исправить это и переделать капот по образу и подобию капотов поздних Ju-88G-1, для чего использовал чертежи на Ju-88 журнала Flugzeug. Оказалось также, что кок винта имеет неправильную форму – слишком округлый, и расстояние между плоскостью винта и передним краем капота слишком большое. Зашпатлевал старую расшивку на капоте, из Тамиевской двухкомпонентной эпоксидной шпатлёвки вылепил наплывы воздухозаборников, и через 2 суток после полного отвердения шпатлёвки долго шлифовал эти наплывы мелкой наждачкой для придания им характерной формы, после чего нарезал новую расшивку. Расшивку под замки капота делать не стал - побоялся "запороть" уже сделанное, а от многократного шпатлевания и шлифовки капота уже устал... Нарастил кок примерно на 2 мм эпоксидной шпатлёвкой, а после её застывания обточил до нужной формы. Вклеил винт и сточил заднюю часть кока с винтом на 1,5 мм, так что край кока оказался на одном уровне с задними кромками лопастей - согласно чертежей. Лопасти винта примерно на 1 мм короче, чем должны быть, и имеют неправильную форму – прямую переднюю кромку и слишком широкие законцовки. К сожалению, «малой кровью» исправить это нельзя, пришлось ограничиться тем, что сделал законцовки более заострёнными. Окрасил лопасти RLM70 (Humbrol 91), замаскировал их Тамиевским скотчем, окрасил заднюю часть кока чёрным, замаскировал ColorStop-ом, и верхнюю часть окрасил зелёным RLM25.
Сборка всего остального прошла без затруднений – все детали стыкуются отлично, шпатлёвка не понадобилась. Из неприятностей – только следы толкателей в нишах шасси, которые было непросто устранить, не повредив при этом рельеф в нишах. Из кусочков красного и сине-зелёного оргстекла вырезал имитацию АНО.
По инструкции модель рекомендуется окрашивать в стандартную для ударных самолётов схему RLM 70/71/65. Почему бы и нет? Моделей с такой цветовой схемой у меня ещё нет, и теоретически BV P.194 могли бы краситься и в такие цвета...
Краски Акан нужных цветов я только заказал, так что для покраски пришлось мешать из того что было - акрилы Акан, Humbrol и Tamiya. Ориентировался по таблицам цветов RLM со ссылками на FS - http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34052,34083,35352 .
Загрунтовал и покрасил камуфляж с промежуточным прешейдингом между слоями.
Замаскировал и покрасил в RLM 02 (Revell 45) ниши шасси и бомбоотсек. Затем обычные процедуры – покрытие глянцевым лаком, нанесение декалей и сверху ещё один слой глянцевого лака перед смывкой, смывка и матовый лак. Декали, не смотря на мои опасения, оказались хорошего качества – тонкие и эластичные, хорошо облегающие поверхность. К сожалению, от времени клеевой слой декалей пожелтел, и на светлых нижних поверхностях это проявилось.
Решил переделать выхлопные патрубки – они в модели расположены неправильно. Срезал пластиковые под капотом, и заменил их сделанными из тонкостенной никелевой трубочки.
Заднее колесо в наборе отлито вместе со стойкой, пришлось убирать лишний пластик для придания более реалистичного вида с помощью скальпеля. Штоки стоек шасси заменил на отрезки металлической трубочки, а толстые пластиковые стабилизаторы бомб срезал и заменил вырезанными из пивной жести. Трубка ПВД из отрезков игл разного диаметра.
Собрал всё вместе и приклеил фонарь, переплёт окрасил кистью. Окончательная тонировка –постшейдинг и потёки маслагидравлики с помощью Х-19, потёртости и загрязнения – измельчённая пастель, нанесённая кистью. Натянул антенну из нити от чулка.
Анатолий Лысенко - Rowdy в 26.05.2008 - 14:42 Тема: Revell 1/72 Blohm-n-Voss BV P.194 - Экзоти...(#943) - обсужд Восхищен! Аккуратно сработано, добротно. Для модели из коробки это успех. Краски подобраны хорошо. Акан пользовал? С наилучшими пожеланиями. Не залезая в дебри, модель получилась на УРА! |
Тень в 28.05.2008 - 23:14 Тема: Revell 1/72 Blohm-n-Voss BV P.194 - Эк...(#943) - обсуждение Классный аппарат получился! Мои поздравления, коллега! |
Anonymous в 26.08.2008 - 19:18 Тема: Re: Revell 1/72 Blohm-n-Voss BV P.194 - Экзотика по-немецки А никто не скажет, насколько хороша модель того же аппаратца от Special Hobby? |
AndreyK в 26.08.2008 - 19:45 Тема: Re: Revell 1/72 Blohm-n-Voss BV P.194 - Экзотика по-немецки А никто не скажет, насколько хороша модель того же аппаратца от Special Hobby?
Так тут и обзор есть http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_725.html И обсуждение http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_53332.html#53332 Ревелловская модель намного лучше в плане собираемости и деталировки. Хотя Special Hobby немного более копийная, если можно так выразиться о проектах Luft'46. |
klen2704 в 13.11.2008 - 18:53 Тема: Re: Revell 1/72 Blohm-n-Voss BV P.194 - Экзотика по-немецки "Ныне уже раритетная, однако, её ещё можно встретить на eBay и в распродажах личных коллекций."
сегодня повстречал в ТМ |
Юстас93 в 07.11.2009 - 17:45 Тема: Re: Revell 1/72 Blohm-n-Voss BV P.194 - Экзотика по-немецки Оличная модель и интересный портотип. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Revell 1/72 Blohm-n-Voss BV P.194 - Эк...(#943) - обсуждение
Интересная работа, интересная модель. Автор очень хорошо потрудился. +10