Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Коротенький взгляд в коробку с моделью одного из самых элегантных гоночных самолетов 30-х годов, к которому приложил руку известный автомобильный мастер Этторе Бугатти.
30-е годы и их визуальный стиль, который сейчас некоторые упрощенно зовут "ретро", а кто-то метко называется "дизельпанком", до сих поражают воображение. Дирижабли, небоскребы, арт-деко, мужчины - героические летчики в кожаных куртках, а женщины - все как одна femme fatale в вечерних платьях и длинных перчатках. В этот ряд отлично вписывается такая странная сейчас вещь как Воздушные Гонки, для которых и строился герой нашего рассказа.
В 1938 году Этторе Бугатти захотел создать высокоскоростный истребитель, но потом решил все-таки обкатать идеи на гоночном самолете, с прицелом на выигрыш престижного Кубка Германии. При проектировании был реализован ряд нестандартных конструктивных решений и новинок в области авиастроения, в частности все воздухозаборники и радиаторы были размещены у хвоста и в передней кромке киля самолета, этакими утопленными заподлицо "жабрами". Первый образец начали делать в конце 1939 года. Предполагалось, что он будет летать со скоростью 800-850 км/ч. Самолет достроили на 80% и готовились принять участие в Coupe Deutsch de la Meurthe 1940-го года.
Немного не успели, люфтваффе само прилетело во Францию со своим пикирующим аэрошоу. Когда немцы вошли в Париж в июне 1940 года, прототип решили спрятать. После освобождения Франции о самолёте вспомнили, но в послевоенной Франции было не до гоночных самолётов, а проектный истребитель P110 уже не соответствовал требованиям времени. Полусобранный прототип самолёта в 1970 году перекупил профессиональный реставратор машин Bugatti Рэй Джонс и переправил его в США. Там с него сняли двигатели для использования на автомобилях. Позже самолёт попал к Питеру Уильямсу, который отправил полуразобранную машину в Коннектикут, где его начали реставрировать. Сейчас самолет экспонируется в авиамузее Ошкоша (штат Висконсин). Несмотря на точную реставрацию, самолет так и не увидел неба.
Несколько лет назад группа энтузиастов Le Rêve Bleu ("The Blue Dream", символично) во главе с бывшим пилотом USAF Скотти Уилсоном поставили себе задачей сделать полноразмерную копию самолеты и поднять его в небо. И в конечном итоге в августе 2015 они таки подняли эту синюю красавицу в небо: https://www.youtube.com/watch?v=U7Gof29v1WI После чего в октябре совершили уже полноценный полет, так что аэродинамики Бугатти не зря пили свой коньяк.
Модельку этого самолета когда-то выпускали чехи, насколько я понимаю, ранние CMR во всем их великолепии - фюзеляж был отлит одной деталью с крыльями, воздухозаборник моделист должен был резать сам. Подробнее сказать не могу, так как сей кит из зеленой смолы я держал в руках как бы не в 2006-2007 на МКСМ, кто-то им при мне хвастался. На данный момент существует модель в 1/48 от Planet Models, а вот в 72-м долгое время вариантов не было, пока летом 2015 Renaud Mangallon не сделал модель под своей маркой Sharkit. Не знаю, что является причиной, но когда-то давно мы с месье Ренардом (Рене, простите, не умею во французскую транслитерацию) общались на предмет покупки его моделей (правда это было лет 7-8 назад), а в нынешний момент на письма из России с нескольких почт и на несколько адресов с прямым вопрос "сколько будет с доставкой" я так и не получил какого-либо ответа. Впрочем, после опыта Юникрафта я этому не удивляюсь, и потому попросту купил модель за те же самые 30 долларов у продавца из Штатов.
Коробочка небольшая, чуть больше четвертушки от А4. Внутри смола, очень приятного качества, смоляной фонарик, инструкция и больше ничего. Хотя нет, вру, пакет с деталями был проложен каким-то пожелтевшим французским патентным документом вместо обычных газеток/макаронин у других фирм. Декалей (а на музейном образце отлично видны метки фирмы Ratier на винтах) не предусмотрено. Есть пара мелких пузырей, но в целом ничего страшного. Ниши шасси абсолютно пустые, стойки зачем-то сделаны вместе с щитками. Стекляшка почему-то притянула к себе пыль почти со всей комнаты, после протирания вроде достаточно чистая на просвет.
Инструкция довольно простая и понятная, а больше ничего и не нужно. В принципе, за вычетом стоек и щитков, набор можно построить из коробки и не беспокоиться о доработках.
В пару к этому синему французу едет гоночный Payen-350, тоже будет синенький. Французы умеют в стиль.
» Автор | |
---|---|
Tancist | |
Опыт: | 1410 |
Репутация: | +33 |
URL Сайта: | http://tancist.livej... |
Откуда: | Москва - Столица СССР |
AlexGRD в 09.01.2016 - 13:33 Тема: Бугатти Конечно это не P&J и не SBS, но моделька там разлетелась...... :mrgreen: |
AlexGRD в 09.01.2016 - 15:24 Тема: Обзор Sharkit 1/72 Bugatti 100P Что делать, Андрей, опередили! Хотел в имеющиеся схемы и чертежи вложить, но сейчас чего-уже?! Поздно, да и сканера под рукой сейчас нет..... Задержало то, что хотел свой обзор дать в процессе оценки собираемости при сборке, но все другие проекты преобладают. |
SilverGhost в 09.01.2016 - 15:29 поэтому надо делать не отходя от кассы. Я бы посоветовал все таки свой обзор написать.
Я вот от кассы отошел с бе-12... в итоге только через 8 месяцев сел за обзор. А так бы вышел бы сразу с началом продаж... ;) |
Tancist в 09.01.2016 - 18:14 Тема: Re: Обзор Sharkit 1/72 Bugatti 100P(#9354) - обсуждение Немного опередил с обзором :-) Добавлю свои пять копеек. Тоже получил такой, но напрямую от Шаркита. Никаких проблем общения с дядькой и с оплатой Палкой. А на какое мыло писали? Может дело в том, что я когда-то хотел заказать, да с финансами не срослось и я пропал... Я просто очень хотел кое-что из старых наборов заказать, которых нет в магазинах/на ебее. Теперь о модели : 1/ Следы послойного 3D "выращивания" не обрабатывались, в результате чего модель получилась "деревянная" 2/ Из-за пренебрежения адгезией с силиконовой формой или неправильно подобранной температуры смолы вся поверхность получилась покрытой микро-пузырьками практически по всем поверхностям, которые придется еще и шпаклевать. Поверхность напоминает мелкую шкурку наоборот. Я свою пока даже от литников не отрезал, не то чтобы шкурить. Снаружи все довольно прилично выглядит. Ну, или после общения с Юникрафтом у меня сбились оценочные градации :grin: 3/ Фонарь из прозрачной смолы отлик грубовато и на видном месте еще и каверна (видимо дефект формы), который я вижу в том-же месте, что и на снимке у коллеги. Мелочь, но неприятно. 6/ Стойки шасси грубые и не соответствуют прототипу : должна быть вилка на колеса, а не обычная ось от стойки. Да, и правда каверна на том же самом месте. Ну чтож, можно и передавить, форма простая, главное чтобы на место садился нормально. Стойки я сразу отметил как убогие, этот элемент тоже под замену. |
Aardvark в 10.01.2016 - 02:41 5/ Килевые воздухозаборники сделаны интересно, но непонятно как это получится при сборке.
Вангую, что хрюново оно при сборке получится! Ибо совершенно не ясно как зачищать стыки (а там же переборки стык в стык, да?) ? Проще сделать пропилы прям по перегородкам, постепенно их (перегородки) уничтожив. Склеить те кусочки в/з с килями, повставлять в пропилы листовой пластмасс шириной с пропил, проклеить снаружи - ну и обработать напильнегом.....Бугатти ж- в ем ! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: |
AlexGRD в 10.01.2016 - 13:17 Тема: Обзор Sharkit 1/72 Bugatti 100P Представляешь, как это 10 разных по форме мини-перегородок туда влагать?! :shock: :mrgreen:
На оригинале вообще с приколом : направляющие перегородки вообще с загибом на 90-180 град! :evil: |
Aardvark в 10.01.2016 - 17:35 Представляешь, как это 10 разных по форме мини-перегородок туда влагать?! :shock: :mrgreen:
Мы об одном и том же говорим: Если да, то я ж вполне серьезно сказал: и обработать напильнегом На длину ваапше забей! Перегородка идет заподлицо с внешним контуром при виде сбоку, следовательно срезав их по контуру-передней кромке ты автоматом приведешь их в норму. Вкурил, мыслю? Точно так же обрезав перегородки по профилю при виде сверху, ты получишь ровную поверхность. Т.е. в данном случае важно выдержать ширину пропила под стать будущим вгоняемым перегородкам из пластика и расстояние меж перегородками (а вот это очень важно!), ну и чтобы цианоакрил во внутрь канала не попал, и все. Остальное при обработке должно само вывестись, ну если конечно вдумчиво и без фанатизъму. :) На оригинале вообще с приколом : направляющие перегородки вообще с загибом на 90-180 град! :evil: В курсе. А смысл? Один фиг не видать-то, поворот тот на 180 град. |
AlexGRD в 10.01.2016 - 19:54 Тема: Обзор Sharkit 1/72 Bugatti 100P О том и речь, что особо извращаться с этими "щелками" в 72ом масштабе чет не особо хочется да и шипко смысла нет ! :lol: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Sharkit 1/72 Bugatti 100P
Sharkit сменил литейщика, и качество смолы для современных моделей стало более или менее приличным, хотя и далеко не идеал. Плюс на фюзеляже отчетливо видны ступеньки слоев от 3Д-принтера. Что помешало зашкурить их (а сделать это сравнительно просто) - я не могу объяснить. В зачет - тонкие задние кромки крыла.
В целом модель проста в сборке, и будет радовать глаз