Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В рамках написания обзора модели EF-111A Raven от Hasegawa были выявлены проблемы с деталировкой кокпита. Декаль давала неточную картинку на приборные панели. Поэтому единственным вариантом исправления ситуации было травление. Так как мне в руки попало сразу несколько наборов для этой модели, я решил объединить их мини-обзор в одной статье.
Так получилось, что мой друг Денис "master_din" обладает сразу тремя из 4 возможных наборов травления Eduard на семейство моделей F-111 от Hasegawa. Два из которых являются подлинными раритетами и были выпущены более 20 лет назад, в 1992 г. на заре деятельности компании Eduard. А третий более свежий набор выпуска 2001 года еще встречается в продаже. Единственный набор, которого у него не оказалось и он не попал в этот мини-обзор - травление на FB-111A (72074). Травление от Airwaves я не стал рассматривать. Первоначально я думал включить разбор травления в обзор по модели EF-111A Raven, но потом решил выделить в отдельную мини-статью. Хотя как показывает практика, обзоры афтемаркета еще менее востребованы чем обзоры самих моделей.
В каждый из наборов входит по 2 платы травления и пленка с напечатанными приборами. Эти наборы были выпущены 23 года назад и являются раритетами. В свободной продаже их уже не встретить. Сделаны они из другого металла, не имеют напыления, которым покрывается нынешнее травление Эдуарда. Да и деталировка и ее проработка оставляют желать лучшего и далеки от современных стандартов красоты и ажурности. Итак, что входит в эти 2 комплекта, отличающиеся между собой дополнительной мелкой платой травления на кокпит?
Приборная доска, боковые, центральная и задняя панели, педали, РУДы, зеркала, немного деталировки на боковины, ручки открывания фонаря. Также для воздухозаборников сделаны турболизаторы и панели под их установку. Кое как дополнена механизация крыла - слабенько, но дана деталировка внутренней части крыла под предкрылком и отдельные интерцепторы. Мне сложно судить про достоверность деталировки механизации крыла, данной в этих наборах. В целом, приборки сделаны довольно точно, а остальное на довольно примитивном уровне. Но некоторые элементы окажутся полезными и сейчас за неимением лучшего.
Более позднее травление сделанное в привычном стиле Eduard'a 2000-х годов. Выпущено в 2001 году. Травление по сравнению с предыдущим выпуском 1992 года разработано заново и его состав практически полностью изменился. По сравнению с прежним травлением, в наборе осталась лишь деталировка кокпита. Деталировка механизации крыла, фонаря кабины и воздухозаборников уступила место различным штырьевым антеннам и накладкам на фюзеляже и травленым ремням на креслах экипажа.
Приборные панели сделаны четче и лучше чем в ранних наборах и они также довольно точны.
Увы, но некоторых полезных "ништяков" (турболизаторы, зеркала, ручки на створках фонаря), которые присутствуют в ранних наборах, в позднем наборе отсутствуют. В тоже время, поздний набор имеет всякие "полезности" для ленивых - привязные ремни на креслах, различные накладки и штырьевые антенны. Поэтому поздний набор можно рассматривать как дополнение к ранним наборам. В нем есть то, чего нет в тех и наоборот. По современным меркам, все эти наборы довольно сильно устарели. Но так как им нет достойной альтернативы, то им уготована роль "рыбы" на "афтемаркетном безрыбье" темы F-111.
Благодарю Дениса "master_din" Королева за предоставленные для обзора наборы травления.
С уважением, Андрей "SilverGhost"
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
SilverGhost в 23.10.2015 - 15:18 а то, что в декали приборы даже близко не на своих местах, тебя это не смущает? |
Comanche в 23.10.2015 - 16:28 Тема: Обзор травления Eduard 1/72 для моделей F-111 от Hasegawa Честно? Нет.
Что мне нужно я подрежу. К тому же у меня есть нормальная декаль. Поясни, как ты тогда хочешь кривую деку лепить на прямую травленку? Андрей, что ты предлагаешь делать? Почитай свои сообщения: 1) А что мешает совместить циферблаты приборов декали с травлом? 2) а то, что в декали приборы даже близко не на своих местах, тебя это не смущает? ??? |
SilverGhost в 23.10.2015 - 16:30 легко
отрезаем нужные приборы, лепим их на подложку приборки и потом на все это сверху травло. собственно я лично так это с самого начала видел ввиду неудовлетворительной печати приборов на подложке к травлу |
Aardvark в 24.10.2015 - 01:05 То, что по факту является кнопками, в травлении выполнено углублениями.
Как это потом красить я не очень представляю. ЗЫ. Кстати, данная техника окраски как бы не 2007 года боянЪ! |
Comanche в 24.10.2015 - 01:32 Aardvark, это на поверхности.
Но приборка в примере выглядит убого. Если так окрасить травление на 111, то оно будет выглядеть просто как набор кругляшей. |
ИгорьКио в 24.10.2015 - 03:44 Тема: Обзор травления Eduard 1/72 для моделей F-111 от Hasegawa А где вы не видели в авиамоделях проблемы с деталировкой кокпита ? )
люди, порой, даже афтемаркетные детали не могут поместить в оный проем без приложения неоднократных напильно-шлифочных движений, а тут такая роскошь для кабин, да еще на выбор, хотя и устаревше-раритетная, но все же актуальная )) Толково рассмотрено ! Респект ! |
Aardvark в 24.10.2015 - 12:11 Aardvark, это на поверхности.
Но приборка в примере выглядит убого. Comanche, по сути рассмотренный в АРЦ-шной статье метод, является методом смывки. Т.е. надули черной, потом надули базовый, смыли на выступающих панелях базовый, получили кабину. Знаете другие, более эффектные способы окраски такого типа травленки ? С неподдельным интересом выслушаю! |
Comanche в 24.10.2015 - 16:06 Aardvark, спасибо.
Я догадался. Более эффективного способа окраски такого травления нет. Но с данным конкретным железом результат будет неинтересный из-за примитивно исполнения. Чтобы было нормально нужно: 1) прорезать намного больше приборов 2) кнопки и ручки должны быть не углублениями, а выступами. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор травления Eduard 1/72 для моделей F-111 от Hasegawa
Готов признать свою неправоту при продемонстрированном результате.