Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В связи с осенним обострением и кризисом жанра, хотелось собрать что то светлое, маленькое и простое в сборке, как Советский утюг. И вот, пожалуйста. Ki-15-I "Babs" от Хасегавы (а на самом деле, от давно почившей в бозе "Мании"). Модель ожиданий не обманула.
Разведчик "тип 97" (он же Ki-15, он же "Babs") вышел у Японцев настолько скоростным для тамошних ТВД , что едва ли не до начала войны с США оставался практически неуязвимым для истребителей противника. И хоть на Халхин-Голе Японцы признались в потере 13 Ki-15, наши отмечали, что машина была малоуязвима (просто самолетик, с несуразным для конца 30-х кольцом Тауненда, "Ишаки" не догоняли. Чем не "Москито" местного разлива?).
Ну были еще три , купленных газетчиками, экземпляра, один из которых получил доброе и жизнеутверждающее имя собственное "Kamikaze" (R), но это совсем другая история.
Модель датируется 70-ми годами прошлого века, однако по проработке кабины и тонкой внутренней расшивке, даст фору многим новоделам. Оставшиеся на литниках, после моторной группы и кабинета, полторы детали, несмотря на возраст, выглядят не дурно. Облоя нет, смещения формы нет, следы от толкателей практически не заставляют материться.
Есть зловещий конкурент от ARII (на самом деле, LS 80-х годов). По качеству, того же поля ягодка.
Поскольку планировалась глухая "изкоробка", все доработки свелись к нескольким палкам в кабину, ремешкам на сиденья и полену в кабину штурмана, изображающего пулемет. При закрытых кабинах все это великолепие не видно от слова "совсем". А как штурман пользовался пулеметом, тайна великая есть, ибо фото с открытой огневой точкой я не нашел. Еще добавил фару из прозрачного литника и БАНО из цветных зажигалок.
Машинка собралась практически без шпаклевки, единственным досадным недоразумением были щели между верхними плоскостями крыльев и фюзеляжем, которые "поборол" тянутыми литниками, залитыми сверхтекучим клеем. Углубил расшивку, но местами, о чем потом горько пожалел.
Модель досталась релиза 1978 года с убитой декалью, и хоть можно было организовать более "веселые" по покраске вариации , остановился на "скучном" варианте с декали Rising decals Emperor's Eyes II, чтобы хоть как то объяснить самому себе, а зачем вообще надо было выписывать эту декалюшку в странах заморских за деньги немалые?
Борт принадлежит Dokuritsu Hiko 50th Chutai (что то вроде отдельной эскадрильи) и датируется 1941 годом. Известные источники упоминают в качестве места дислокации и Китай и Французский Индокитай, но точно не Ливию или Мытищи.
Фото нет, есть боковик из koku Fan №42:
Базой при покраске служил Тамиевский акрил XF-14, который в середине покрасочного процесса перестал дружить с 647-ым растворителем, посредством сворачивания в комки. И начал он, подлец, свои пакости аккуратненько в аэрографе. Постучавшись головой о шкаф, разобрал и промыл аэрограф, заполировал модель и перешел на родной X-20A. Панели выкрашивались затемненным-осветленным XF-14 и тамиевским Смоуком. Лакировал Тамиевским акрилом X-22.
"Смывал" пепелац Wilder NitroLine NL-01. С утра пораньше нанес, уехал с песнями на работу, а ночью, вооружившись ушными палками, начал убирать лишнее. Убирать было что, ибо, там, где расшивку не углубил, смывка была, мягко говоря, не только в расшивке.
Ага. Щас.Wlder не растворялся Уайтспиритом и лишнюю смывку пришлось буквально отдирать. После Тамиевской Panel Line такое гадство рассматривалось как большой сюрприз. После "обдиринга" в прямом смысле слова, подкрасил то, что накуролесил, изгадил Смоуком, тамиевскими пудреницами и сухой кистью, покрыл все стекляшки Футурой и вауля. Вот он маленький, серенький, "черноносенький".
Старый конь борозды не портит. Как мудро. Если не придумывать самому себе приключения, и не страдать перфекционизмом стадии "упоротость", отличная, не смотря на возраст, мало проблемная модель для любителей-ценителей Банзайцев.
![]() Zaets54
Ух ты, а у меня такого профиля как раз нет! Интересно, из какой мурзилки он? Чаще встречается темно-зеленый вариант - он и в декали дан, и в "АвиаМастере" тоже. Ну что ж, пригодится. Заодно крепление ПТБ на картинке хорошо изображено, учту. |
![]() Zaets54
Вот и я печатных материалов на Бэбс видел мало. Больше графики и фоток у меня на "единичку", с поздними вариантами хуже. Буду полагаться на то, что есть. А С5М2 сделаю зеленым - для разнообразия. |
![]() Вот и я печатных материалов на Бэбс видел мало....
А по всей линейке Ki-15/C5M информации в принципе мало. Интерьер видел только у "газетчиков Асахи", PAWHA обломков не находила, посему жизни не учит. Раздолье. Хоть в розовый цвет крась. |
![]() Zaets54
Вот-вот. Так что остается полагаться на фантазию... в разумных пределах) Да, Саша, бес меня попутал: у Мани-Хаси интерьер будет побогаче, а у конкурентов, пожалуй, крой поделикатнее. Ну и на модели "единички" высокий фонарь. Маня-Хася дает фонарь под "Камикадзе". |
![]() ЛСВ
Кстати в посте коллеги Redstar_72, с метко запущенными табуретками, есть весьма здравое зерно. У Хасевской "единички " фонарь не низкий, не высокий, а никакой, если делать "изкоробку". Там минимум перерезать расшивку, максимум - в печку. У ARII, судя по фото, ибо свой C5M2 в залежах не откопал, визуально "попрямее" будет. Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд: УУУ, как все запущено то. У Хасе фонарь фактически "квадратный", для изкоробки даже "газетчикам" не очень подходит. ![]() Давить, или Фалкон. Ну или забить. |
![]() Zaets54
Ну что ж, "единичку" отложим на потом - а пока займемся "оморяченным". |
![]() Про отличия фонарей различных модификаций Ки-15 уже был диспут. Рекомендую. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_41955_start_20.html |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Да, у LS стыкуемость безупречная. По первым прикидкам всё сходится без шпатлевания. Пластик слегка шагреневат, но это дело поправимое.