Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель от ARK "Харрикейн" I была подарена, а т.к. после "курения" тырнета узнал, что набор ужасный, то решил именно на нем продолжать учиться кромсать и красить пластик + попробовать поработать с фототравлением. В качестве прототипа выбран иранский учебный Hawker Hurricane Mk. II C.
В середине 1939 г. 18 Hurricane Mk. I заказало правительство Ирана. Но фактически отправили только две машины: одну в 1939 r. и одну в 1940 г. остальные были реквизированы и попали в строй британских ВВС. Что случилось с двумя иранскими Hurricane Mk. I в ходе вторжения советских и британских войск в августе 1941 г. - неизвестно. Правда, в конце войны иранцам передали десять самолетов из 74-й английской эскадрильи, базировавшейся тогда в Иране, оккупированном советскими и английскими войсками . Эти самолеты стали не нужны после перехода этой части на «Спитфайры » . После войны «Hawker» восстановила контракт, подписанный в 1939 г. , и в 1946 г. отправила иранцам 16 истребителей, прошедших капитальный ремонт. Вооружение с них было снято, и они считались учебными. Один из самолетов этой партии являлся двухместным. Это была первая подобная переделка, до этого «спарки» на базе Hurricane в Англии не делали. Для доработки использовали самолет Hawker Hurricane Mk. II C.
Набор на первый взгляд неплохой, деталирована кабина, можно собрать несколько вариантов истребителя, отлично проработаны пилоты, но после того как детали отрезаны от литников начинается тихий УЖАС!!! Облой, крученные детали - все это есть в достатке. У тропического фильтра для воздухозаборника карбюратора, при его общей длине детали 3,4 см. края не сходятся на 4 мм. Фюзеляж поведен настолько, что склеить его ровно можно только по частям, верх и низ средней части центроплана имеют разницу по высоте на 2,5 мм. Фюзеляж и крылья не стыкуются по ширине почти на 4 мм. Недостатков - вагон, кое-что из них на снимках. Для устранения косяков использовано куча пластика для латания дыр, распорки, усилители и два тюбика момент-геля в качестве шпаклевки, т.к. вся шпакля в процессе шлифования и подгонки благополучно облетела. Неплохой обзор пластика есть здесь.
Приобретено два комплекта фототравления Eduard .
Из ремкомплекта для сантехники "Родничок" по 15 руб. сделал покрышки для колес. Размеры колес основных стоек модели 14 (диаметр) на 4 (ширина) мм, а прокладок 14 на 4,2 + в комплекте ремкомплекта колечко, из которого можно сделать путем одного разреза пневматик для задней стойки (диаметр и толщина один в один - БИНГО!!!! Обточил пластик "родных" колес на токарнике, на нём же обточил резину и сделал имитацию протектора. Как получилось судить вам, в случАе чавО остались еще страшненькие "родные", могу заменить.
Грунтовал тамиевским белым грунтом, который бодяжил растворителем в соотношении 1 к 6.
Окраска из аэра краской Mr. Hobby МС-218, мешал с родным растворителем 1 к 5. Краска замечательная, есть пара нюансов в применении: можно после высыхания натирать, достигая большего блеска (видно на коке винта). Красить ей необходимо только по грунту, иначе слазит с пластика, но и этот минус легко переходит в плюс, красил переплет фонаря, все косяки легко исправляются заточенной зубочисткой.
Для пущей смотрибельности модели попытался сделать панельный эффект, для чего в основную краску добавлял тамиевскую краску Х-10 (вороненый металл).
ОЗ наносил через маски (тамиевский скотч рулит!!!).
Сделал смывку из масляной краски и уайт-спирта Тиккурила 1050.
Хвост модели, где для обшивки на прототипе была применена материя, покрыт матовым лаком из футуры + матовая присадка Н 40 от Gunze Sangyo в пропорции 80 на 20.
Для масок на кривых и хитромудрых местах попробовал жидкую маску M133 от Gunze Sangyo - понравилась. В её применении нюансы следующие: наносить необходимо только после того как модель покрыта лаком, иначе отрывает краску, если под ней нет грунта, "цепляется" за расшивку и клепку, но после высыхания легко оттуда извлекается круговыми движениями ватной палочки, ну или просто заостренной зубочисткой. Опять-же про минусы маски которые легко дают плюсы, на интерес пробовал делать камуфляж маской на "кошке", т.е. сначала база на грунт, потом футура, затем вторая краска и уже на нее жидкую маску, при прямых руках можно изумительный камуфляж забабахать.
Приятного просмотра.
avcooper в 19.08.2015 - 14:40 Отличный "Hurricane" построили! Оригинальный прототип, плюс огромный товарный состав доработок. Браво! :grin: |
omega в 19.08.2015 - 17:02 Очень любопытная конверсия... Мои поздравления. Однако перепутанные АНО удивили :grin:
С уважением - Олег. |
lavka в 19.08.2015 - 17:29 Интересная статья и хорошая в целом модель.
Не очень понравилось несколько моментов- наполовину сточенный провис полотна на фюзеляже, и чересчур толстая задняя кромка крыла. Плюс клепка какая-то и не внутренняя и не наружняя, надо было наверное сточить наждачкой выдавленный клепалкой пластик, а так выглядит не очень аккуратно. У меня тоже где-то валяется АРКшный Харик, и бросать его не хочется. |
DeltaIV в 19.08.2015 - 19:44 Тема: ARK Models 1/48 Hawker Hurricane Trainer trop IIc Работа титаническая, вызывает уважение. Результат отличный и вдумчивая статья. Спасибо, давно таки интересны работ не видел. |
cnty1970 в 19.08.2015 - 21:13 Тема: Re: ARK Models 1/48 Hawker Hurricane Trai...(#8838) - обсужд ...Панельный эффект смотрится хорошо, хотя не уверен что соответствует оригиналу.На оригинале его точно нет, просто решил попробовать в качестве наработки методик и навыков и чтобы модель поинтересней смотрелась.
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды: coda69, avcooper, Den2000, DeltaIV - спасибо за отзывы. Добавлено спустя 54 секунды: ... Однако перепутанные АНО удивили :grin: С уважением - Олег.Могу сказать только - УПС))), ошибочка вышла))). Добавлено спустя 13 минут 15 секунд: ...Не очень понравилось несколько моментов- наполовину сточенный провис полотна на фюзеляже, и чересчур толстая задняя кромка крыла. Плюс клепка какая-то и не внутренняя и не наружняя, надо было наверное сточить наждачкой выдавленный клепалкой пластик, а так выглядит не очень аккуратно. У меня тоже где-то валяется АРКшный Харик, и бросать его не хочется.Провис полотна за время шкурно-шпаклевочных работ был уничтожен полностью, восстанавливал весь, уж так получилось. Заднюю кромку стачивал изнутри вполовину, но видимо мало. Клепку делал ревитером от RB-productions, но посчитал, что мелко, затем проходил иглой и шкурил. Все боюсь что в процессе покраски клеп забьется, потому и крупным делаю. Считайте, что это мой мелкий бзик)))). |
antiob в 19.08.2015 - 21:20 Арковский Хурь просто собрать - уже достижение, а тут ещё и глубокий перепил... Впечатляет!
У меня тоже где-то валяется АРКшный Харик, и бросать его не хочется. Вот тоже такой лежит. И бросить - рука не поднимается, и доделать - смелости не хватает. |
cnty1970 в 19.08.2015 - 21:34 Арковский Хурь просто собрать - уже достижение, а тут ещё и глубокий перепил... Впечатляет! Вот тоже такой лежит. И бросить - рука не поднимается, и доделать - смелости не хватает. Спасибо за оценку работы. У меня он тоже долго лежал начатый, когда брал такое ощущение, что по рукам надавали, потом "психанул"и за три недели собрал. Так что - УДАЧИ!!!
|
antiob в 19.08.2015 - 22:59 cnty1970, ну что могу сказать - ещё раз - впечатляет. За пожелание удачи - спасибо, но одной удачи тут явно мало. Нужен ещё мешок запасных нервов.:grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|