Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Когда ещё только появились анонсы мигарей от «эдика», уже тогда я твёрдо знал, что сборкой одной модели не обойдётся. МиГ-21 – классика советского самолётостроения, участвовавший в многочисленных войнах и конфликтах, и обойтись одной-двумя модификациями я не могу – шибко нравится мне этот самолёт. Как только они появились в продаже, были приобретены два МФ, один из которых успешно был сделан в варианте советского СМ, с ним я и дебютировал на «Скале» в рамках монотурнира по МиГам. Судьба же второго типична для большинства моделей – сразу же перепилив киль с гаргротом под ПФМ, я «перегорел» желанием что-то ещё переделывать и модель легла на полку.
Потом появились ПФМ (до него СМТ и Р), но я уже твёрдо решил дождаться ПФ и скопировать с него кое-какие детали и наконец-то, сделать индуса – не много я видел моделей в этом окрасе! Именно с появлением ПФ и началось возрождение залежавшейся модели, причём, строил я их параллельно и вскоре будет готов и «донор». Вот и подошли мы к сути повествования.
ФЮЗЕЛЯЖ
Сборка началась с кокпита, если точнее быть – с соединения деталей пола, задней стенки, боковых пультов и конуса с помощью цилиндра, свёрнутого из полоски доширака. Носовой конус был отрезан по намеченной линии, после чего тоже нарощен свёрнутой полоской полистирола.
Всё это было сделано для того, чтобы впоследствии можно было сточить пол под корочки, образующие воздушный канал. Сами же корочки были выклеены на скорлупках, которые я скопировал с мастер-модели, когда делал СМ. После склейки и подгонки центрального тела было сточено всё «лишнее» в воздушном канале, прорезаны окна дополнительной подпитки воздухом, вклеены створки и покрашен канал. При изготовлении кокпита использовались декали с набора ПФ, поскольку травление пошло на него. Перед склеиванием половинок фюзеля сточил одно из двух рёбер, между которыми вклеивается шпангоут с имитацией последней ступени движка – он будет вклеиваться только после склейки половинок. Собрал и окрасил детали двигателя, переднее стальное кольцо воздухозаборника сточил изнутри с 17,5мм до 18,1мм (870мм на настоящем самолёте) – вроде мелочь, а заметно. После приклеивания последнего на модель и просушки, подточил и снаружи.
КРЫЛО
На модификации ФЛ оно соответствовало ПФ, т.е. без системы СПС. Пришлось копировать рельсы закрылка, перетачивать сам закрылок, зашпатлёвывать лишние лючки и прорезать новые, а также делать накладки на плоскостях в месте соединения с фюзеляжем. На стёкла фар были приклеены выдавленные из фольги отражатели.
Соединение крыла с фюзеляжем прошло без проблем, перед этим был вклеен двигатель и покрашенные ниши основного шасси. Для ФЛ нашлось смоляное кресло, приборка сделана декалью, козырёк над приборкой и тубус РЛС скопированы с ПФ. Фонарь взят тоже с ПФ, благо, там их два (для открытого и закрытого положения), после небольшой модернизации благополучно сел на своё место, а вот с внутренним каркасом и прицелом пришлось повозиться – делал с нуля.
ШАССИ
При их сборке ничего сверхъестественного не происходило, разве что только пришлось сделать детали пантографа на стойки индусу, ведь в наборе МФ их нет, а в ПФ они идут травлением. Добавил тормозные трубки на диски, проводку доделал уже на собранной модели.
ПОДВЕСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Не секрет, что оно сильно украшает облик самолёта, поэтому, помятуя о том, что в большом деле мелочей не бывает, было решено доработать его. Сами ракеты в наборе неплохи, но этого мало для 48-го масштаба, решил максимально приблизить их к прототипу. Основная сложность состояла в изготовлении прозрачной полусферы, закрывающей инфракрасный датчик и отражатель. Просто выточенный из куска прозрачного литника он смотрелся безобразно. Пришлось выдавливать из плёнки – сделал нехитрую приспособу и после пары прожённых кусочков плёнки удалось подобрать режим выдавливания.
Главное, потом аккуратно отрезать полусферу нужного диаметра (толщина то получается микроскопической) и не потерять её !!! Успешно «просохатив» несколько штук, я сделал эту операцию после покраски корпусов ракет и после приклейки на жидкое стекло сразу покрыл блестящим лаком. Носовая часть ракет была последовательно рассверлена свёрлами от малого до максимально возможного диаметра. Потом вклеен отражатель от эльфовских фар и датчик из тянутого прозрачного литника, оплавленного с одной стороны (хотя он всё равно покрашен в чёрный).На хвостовую часть ракет сделаны накладки, в реалии к ним и крепится крыло ракеты, крылья и рули спрофилированы, подобран максимально возможный диаметр сопла и после его вклеивания приклеены кусочки проволоки, изображающие трубки, идущие от среза сопла к роллеронам. Попытался сделать и крепления этих трубок – но это «слишком», даже для меня.
Пушечный контейнер взят с модели ПФМ и доработан. Основание трубки ПВД переточено из такового от МФ.
ПОКРАСКА
Пожалуй, это самый интересный этап. Для нижних поверхностей я решил использовать Ганзовский полирующийся хром и серебрянку. Задул весь планер на предмет выявления «косячков», потом наклеил маски на некоторые панели нижней части крыла и стабилизатора и покрасил серебром. Потом задул низ звездинским глянцевым лаком №62 (мастер-акрил) – это было большой ошибкой. Дело всё в том, что на обычной краске он держится неплохо, а вот на полирующейся весьма посредственно и блеск он сбивает (в моём случае это не катастрофично). Потом набрал номер С992 из имеющегося С2305 от «биса» (обозначения и кокарды оттуда же), сделать это на киле оказалось гораздо сложнее – высота шрифта 3,5мм. Закрепил ещё тоненьким слоем лака.
На одной из половинок стабилизатора углядел каплю и попытался сошкурить - куда уж там, лак тянется как ПВА и потом отрывается лафтаками, пришлось закидывать его в воду и снимать жёсткой кисточкой. Впоследствии, когда снимал маски с нижних поверхностей, кое-где на полированных участках у меня подсодрало лак, пришлось прорезать по расшиве и подцепляя лезвием снимать лак (как кожу после обгорания) и снова покрывать. В общем, «повеселился».
Но самое интересное ожидало меня впереди. Закрыл масками места под кокарды – это позволило мне более правильно спозиционировать полоски камуфляжа. Планер был задут нитрой шоколадного цвета (мешал его 15 лет назад для окраски «сопвич-триплана») и начался самый мучительный этап этого процесса – нанесение полосок. Для этого использовал маску-скол, её отличие от обычного масколя в том, что она сохнет гораздо дольше – мне же приходилось постоянно сверяться с фото левого борта. На нанесение масок ушло три часа, задул песочным за пять минут и два часа снимал их зубочисткой. После такого наклеить деки – пара пустяков. Смывка делалась тамиевской панель-лайн.
Таким вот он и предстал на конкурс – самолёт из состава 1 АЭ «Tigers» ВВС Индии, авиабаза Гвалиор, индо-пакистанская война 1971г.
Фото получились не очень и у меня возникло желание сфотографировать его при другом освещении – с утра, на фоне травки. Как получилось – судить Вам, мои уважаемые коллеги.
И вот он в паре с младшим братом:
Надеюсь, что не слишком уморил Вас своим рассказом, ибо на написание длинных повестей погода за окном как-то не способствует – лето в наших краях очень короткое и жаркое, грех не пользоваться этим. А рассказ о ПээФе будет через недельку-другую, там всё на финишной прямой.
С уважением ко всем форумчанам, Альберт.
avcooper в 27.06.2015 - 23:10 Альберт, понравился твой МиГарь, особенно доработки! ЗачОт! |
Bertych в 28.06.2015 - 17:53 DimaADA, Дима
avcooper, Андрей FORGER Спасибо, мужики, чертовски приятно! :grin: |
Sergei_Galicky в 29.06.2015 - 01:01 Понравилось! Такие резко контрастирующие камуфляжи требуют особой подготовки и возни, в целом мне кажется все получилось. Очень хороша доработка ракет.
У самого также несколько лет в вялотякущей работе ПФМ из бонусного эдуардовского МФ, уже и кокпит создан гибридом из травленки для академа ПФ и все родовые черты ПФМ с раздельным фонарем получены. Осталось с прототипом определиться и заставить себя доделать его))) |
Bertych в 29.06.2015 - 13:42 Sergei_Galicky
Спасибо, Сергей! Осталось с прототипом определиться и заставить себя доделать его))) А вариантов то куча, просто надо разобраться, на каком из них была серая кабина, а на каком изумрудная (академовское травло на ПФ в изумруде). А у меня ПФМ эдиковский лежит - ждёт своего часа, это самая любимая модификация и охота сделать её "от" и "до", только вот на допы ещё не накопил. :mrgreen: Буду делать его въетнамцем. |
Sergei_Galicky в 29.06.2015 - 15:19 А вариантов то куча, просто надо разобраться, на каком из них была серая кабина, а на каком изумрудная (академовское травло на ПФ в изумруде). А у меня ПФМ эдиковский лежит - ждёт своего часа, это самая любимая модификация и охота сделать её "от" и "до", только вот на допы ещё не накопил. :mrgreen: Буду делать его въетнамцем.
Да, планировал знаменитого серебристого вьетнамца 4324, кабину покрасил в изумруд, а потом бах, а там-то серый кокпит :mrgreen: Ну в-общем придется СССР-овский строить видать)) |
Bertych в 29.06.2015 - 17:20 планировал знаменитого серебристого вьетнамца 4324
Самый знаменитый из них 4326, но это всё ПФ, а не ПФМ, так что, действительно, придётся поискать в другом направлении. :cool: |
Sergei_Galicky в 29.06.2015 - 18:45 Тьфу, че мне запал 4324... :mrgreen:
Конечно 5020 http://i.imgur.com/awFOG.jpg |
Bertych в 30.06.2015 - 04:03 Конечно 5020
Ну это другое дело! :mrgreen: Фотка хорошая, позволяет оценить "панельность". :wink: |
FORGER в 09.07.2015 - 22:29 Товарищи, кто-то может объяснить, почему эта статья у меня не сохраняется? Я имею в виду статью автора о постройке модели. Кстати, и эта стрница не сохраняется тоже: пишет "невозможно открыть файл" |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|