Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Пусть это не скромно. И незаслуженно. Но, вот уже более дюжины лет я ассоциирую себя с этой машиной. Пройдя через запойное увлечение игрой Ил-2 "Штурмовик" (и его продолжение - "З.С."), став активным виртуальным пилотом и членом виртуального сквада, побывав на вершинах рейтингов (я уже говорил, что нескромен?) известнейших серверов и освоив практически весь список аппаратов, всё равно с особой теплотой я вспоминаю выведших меня в виртуальное небо "Лавочек". Машин, где наиболее гармонично, на мой взгляд, сочетаются основные боевые параметры - живучесть, скорость, скороподъемность, маневренность и огневая мощь. Неудивительно, что при регистрации на "Скале" я назвался тем же, уже ставшим до боли родным за несколько предыдущих лет, именем. И, наконец, совсем недавно, к турниру "Парад Победы", я пополнил коллекцию моделью своего боевого друга, практически своим "Супер-эго"))).
Но это всё о виртуальном. А теперь о реальном. То есть - о прототипе. Ещё читая автобиографичную книгу Француа де Жоффа о эскадрилье "Нормандия-Неман", мне запомнился один момент. В Восточной Пруссии французские летчики стояли вместе с 9 Гв.ИАП, с которым крепко сдружились. И каждый вечер новый боевой друг, невысокий и немногословный, коренастый летчик с необычным именем Амет-Хан Султан разряжал пистолет в небо личным салютом - "За живых!" За всех, кто не сдался, кто борется с нацистами. Зацепило. Почитав биографию жизненного пути Амет-Хана, проняло. Поэтому, увидев коробку с бортом Амет-Хана, я не колебался - делать именно его Ла-7.
Модель от Эдуарда - это перепаковка Гавии. Непростая, с ошибками в плане геометрии. Наверное поэтому, коробка долго отлеживалась в недрах закромов. И ещё - ответственность перед этим самолетом. Надо было сделать достойно. Поэтому, как это часто у меня бывает, сборка проходила в 2 этапа с большим перерывом - сначала выводилась геометрия, а позже - модель окрашивалась и окончательно доделывалась.
Примеров исправлений геометрии Ла-7 от Гавии достаточно, поэтому ничего особо нового я не изобрел.
- Вставкой 2 мм пластика расширил фюзеляж за кабиной.
- Сдвинул примерно на 2 мм назад местоположение ГО
- Откорректировал угол наклона передней кромки и форму киля.
- Подправил форму РВ в плане сверху.
- На всех рулевых поверхностях полукруглым лезвием исправил имитацию провиса полотна на более, на мой взгляд, реалистичную.
- Исправил излишне выпуклое скругление лобовой части капота
- Заменил излишне уплощенный обтекатель маслорадиатора на самодельный, на мой взгляд, более похожий.
- Сомнительно съимитированые лопатки системы охлаждения двигателя были заменены на аналогичные - из модели Ла-5 от "Звезды"
- Все штоки гидроцилиндров в шасси заменены на стальные, из медицинских игл. Заодно укорочена длина основных стоек шасси
- Колеса основного шасси заменены на слегка модифицированные, фирмы "Экипаж". Из смоляной детали диска был удален лишний, на мой взгляд запас толщины (ок. 1,5 мм), и добавлен кант по краю.
После дошел черед и до кабины пилота
- Использовались элементы от смоляной кабины "НеОмега" для Ла-7 (кроме рукояток ручной перезарядки и закабинной полки с радио-оборудованием, они изготовлены самостоятельно)
- Установлен смоляной прицел фирмы "NorthStar"
- Выдавлен самодельный козырек фонаря, а задняя и сдвижная часть взяты из набора Falcon для Ла-7 от "Hobbycraft". Переплет имитирован пленкой "Оракал".
Достаточно много времени было потрачено на проверку соответствия предложенного производителем варианта окраски борта Амет-Хана. Смущал желтый кок и белая стрела. Желтый кок и капот на протяжении всей ВОВ оставался элементом быстрой идентификации машин Люфтваффе, поэтому использование его думалось маловероятным. Но, меня убедил, найденный в мемуарах вариант попытки перехвата Яками-третьими полка "Нормандии" звена Ла-7, ошибочно идентифицированных как "Фокке-Вульфы", именно из-за желтых коков последних.
Со стрелой на борту всё проще - на имеющихся фотографиях Ла-7 Амет-Хана, стрела явно не белого цвета. Наиболее вероятным, основываясь на других машинах этого полка, является красный.
На том я и успокоился.
Как и большинство аппаратов цельнодеревянной конструкции планера, Лавочки не изобилуют большим количеством линий расшивки, а потому, что-бы как-то оживить окраску, приходится выкручиваться. Я пошел по пути усложнения базового цвета, поочередно нанося несколько разных оттенков, чередуя более светлые и темные тона, а так-же и немного другие оттенки. В итоге получилась такая вот многослойная окраска, играющая при разных углах обзора, что, собственно мы и наблюдаем на живых "Лавочках"
Далее были нанесены весьма умеренные следы эксплуатации (машины-то свежие), за исключением нагара на жаропрочной панели, нарисованного аэрографом от руки.
Что ещё я хотел сказать - это об ощущении сопричастности очень большому, важному и святому празднику, которым является для меня и моей семьи День Победы. Давно я с таким эмоциональным подъемом и какой-то торжественностью, что-ли, не моделил. Спасибо огромное за это светлое чувство праздника рефери турнира Александру Счастному.
Спасибо моей жене Эллине за терпение и понимание (особенно в последние несколько дней перед завершением турнира), а также за прекрасные финальные фотографии моей "Лавочки".
Фотосессия сделана в 2 вариантах задника
Всех ещё раз с великим праздником, Днём ПОБЕДЫ!!!
Romanych в 25.05.2015 - 17:57 Тема: Eduard 1/48 Ла-7 - Лавка, автопортрет Отличная, душевная статья Саша.
Очень внимательно прочитал и просмотрел все снимки. Модель хороша. Прости, что в голосовании недооценил...каюсь, челом бью Успехов тебе в дальнейшем. Вы с женой - молодцы!! |
1-Михаил в 25.05.2015 - 20:48 Тема: Eduard 1/48 Ла-7 - Лавка, автопортрет вобще по большему счету ла-7 от ла-5 оч сильно отличается,примерно как р-39 от р-63,там все другое млин(стабилизатор,крыло,мидель фюзеляжа,киль,нос и тд.крыло тоже разное у разных серий особенно с низу) хотя визуально на первый взгляд много общего.и графики толковой,однозначной тоже нет,во всех изданиях гуляют допущения,взять для примера музейные экспонаты чешский и наш.есть много отличий особенно при виде с верху |
Bertych в 26.05.2015 - 03:57 Красивая работа, Александр! :wink: Тоже балдею от этого самолёта, и вообще, от всех "лавочек".
Со своим "гавиевским" Ла-7 тоже давно ступорнулся, хотел звездовский Ла-5 перепилить, но решил подождать немного - вдруг сделают. :lol: Однозначно + |
lavka в 26.05.2015 - 18:35 Romanych
Bertych Юра, Альберт, спасибо! 1-Михаил Михаил, спасибо, успокоили, правда, я думал, что фюзеляж, его обводы не трогали. Или серийный Ла-7 отличался в сечениях от Ла-5ФН? |
Bertych в 27.05.2015 - 05:05 Или серийный Ла-7 отличался в сечениях от Ла-5ФН?
При виде сбоку практически нет (исключая воздухозаборники нагнетателя и маслорадиатор), а вот при виде сверху да. Пока кто-нибудь толком не обмерит реальный самолёт споры будут продолжаться, равно как и по фонарю. :wink: |
Roman-Nord в 28.05.2015 - 09:25 Салют,всем!
Мощно!И как,говорил Кузя из Универа -"Глубоко!" Лавке за "лавку" +! |
1-Михаил в 28.05.2015 - 09:58 Romanych
Bertych Юра, Альберт, спасибо! 1-Михаил Михаил, спасибо, успокоили, правда, я думал, что фюзеляж, его обводы не трогали. Или серийный Ла-7 отличался в сечениях от Ла-5ФН? боюсь правду мы так и не узнаем или по крайней мере не скоро,по факту есть 2-3 лавки седьмых отличающееся между собой,но с другой стороны все изменения меж ла-5фн и ла-7(крыло-фюзеляж)не так бросаются в глаза как на р-39 и р-63,самыми броскими как по мне так это являются элероны,киль,и законцовка крыла(обводы) |
lavka в 28.05.2015 - 11:06 Миш, спасибо за инфу!
Но лично мне, теперь уже неважно, второго Ла-7 пока не планирую в коллекцию... И, к слову: Всё, срочно, сажусь делать модель стройного, звездовского Ла-5ФН ))))) Ла-5ФН уже в покраске, а точнее - уже покрашен. Стремительно, оказывается, выходит звездовская изкоробка. Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды: Roman-Nord Роман, спасибо! |
Redstar_72 в 31.05.2015 - 12:49 Александр (lavka), отличная модель и статья!
1-Михаил, а я насколько помню - теория фюзеляжа при переходе от Ла-5ФН простого к "Ла-5ФН эталону 44 года" (который впоследствии и получил название Ла-7) всё же не менялась... Она менялась лишь при переходе от гаргротного Ла-5 (перепиленного ЛаГГа) к безгаргротному Ла-5Ф. Хотя могу ошибаться. Хотелось бы услышать мнение Сергея KSL на сей счёт. Р-39 и Р-63 всё же иной случай - это вообще сильно разные самолёты, даже по размерам. Общая у них только компоновка. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
С уважением, Павел.