Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
ОАЭ обжигает жарой. Восточная экзотика здесь под строгим контролем, и в большинстве случаев, с кондиционером. Полно новостроек в виде башен в полсотни этажей, посреди пустырей с перекати-полем. А лучшие музеи - это аквариумы разных мастей.
Поэтому, слушая в пол-уха представителя туркомпании, я уцепился за нежданное и знакомое сочетание - «авиационный музей».
Сразу скажу, что потраченного времени не жаль, а будь я любителем британской авиации, мой восторг был бы ещё сильнее.
Итак. Изучив туристическую карту-раскладушку домена эмирата (и района или города?) Шардж, где мы проводили большую часть времени, мы с сыном спланировали культурный досуг.
Выбрав время, когда нормальные люди не выходят на улицу (с 12 до 16 самое пекло), поймали такси и поехали, предварительно показав таксисту (индусу) место на той же карте. Он не сомневаясь высадил нас около здания обнесённого заборчиком, где-то в искомом районе (общее направление движения было верным – не даром я в школе спортивным ориентированием занимался ), заверив, что нам достаточно за угол завернуть. Обойдя заборчик и найдя ворота, мы были несколько шокированы охраной с автоматами и серьёзностью обстановки. Однако часовой оказал нам помощь, вызвав вменяемого дядьку, который с трудом понимая, что же мы ищем (ведь местные жители никогда по своим музеям не ходят – проверено во множестве командировок!) дал нам верные ориентиры и обнадёжил, что это с полтора километра пешком (~ +40 градусов на улице!). Наша тяга к знаниям была неодолима и мы пошли к цели . Оказалась, что таксист высадил нас точно на другом конце квартала, у дома правительства. Уже позже я понял, что местные картами не пользуются, табличек на домах с номерами и названиями улиц нет.
И вот мы добрались до места. Музей представляет из себя огороженную территорию, с ангаром, казармой/пакгаузом и башней управления полётами. Бывшая ВПП стала одной из улиц.
Эмират Шардж позиционирует себя как «центр культуры», тут и нравы строже и ВУЗы расположены, вот и на музей деньги нашлись. Однако тут в полной мере проявляется то, что наличие денег, не решает всех проблем. Начальный импульс, данный музею, видимо не поддержан национальными кадрами, часть оригинальных экспонатов «для развития у детей интересов к технике» имеет таблички «на ремонте/не работает». Среди экспонатов естественно продакт плейсмент, к примеру в виде движков от известных фирм.
Включая нас, посетителей было 4-5 человек.
Вход в музей для взрослых старше 18-ти лет стоит 5 AED (~50руб).
Доступны для осмотра – Ангар (4 отреставрированных самолёта, нос DH Comet и мелочь), здание казарм/пакгауза похожее на квадратную восьмёрку, раньше это были жилые и складские помещения авиаторов, теперь там расположены экспозиции музея.
Подробности, с фотками тех лет, можно глянуть например здесь.
Здоровая «комнатушка» с бодрым кондиционированием. В ней разместились самолёты специально отреставрированные для музея, судя по тому, что под движками лежат кюветы с песком, из двигателей капает масло, возможно образцы восстановленные до лётного состояния . Годы сотрудничества с англичанами проявляются в том, что все аппараты либо британские, либо летавшие в Британском Содружестве. Так как я сам не фанат гражданской, а тем паче английской авиации, то не стал сильно заморачиватья и прыгать от восторга (табличка на двери явно говорила – не шуметь, руками не трогать!, к тому же нас с сыном сопровождал специально обученный скучать человек ). Однако уже в процессе написания статьи замаячили детективные истории, которые видимо проистекают от того, что самолёты собирали по методике д-ра Франкенштейна. Желающие могут провести собственное расследование, начальные данные я кратенько набросал ниже.
Так же я поместил полную подборку фоток на walkaround скалы - Альбом: Музей Al Mahatta
Он же Avro Anson 1G-AKVW, он же Mk XXI, он же Мк.21 итд. Введите в гугле регистрацию и насладитесь спорами экспертов, что это было.
Табличка гласит:
Построен в октябре 1937 компанией ROE Ltd в Newton Heath, Англия, для RAF – код регистрации L7909.
Использовался в авиашколе RAF (Flying Training School), позже для подготовки штурманов (Air Observer Navigation school), потом передан американцам (US Army Air Force), в 1947 передан в организацию ATA (Air Transpor Auxiliary http://en.wikipedia.org/wiki/Air_Transport_Auxiliary ), потом продан British Air Transport получил регистрацию G-AKVW. В августе 1950 зарегистрирован Gulf Aviation Ltd в Бахрейне и до января 1953 использовался в коммерческих рейсах в регионе Персидского залива, после чего был куплен Arden Airway.
Однако на сайте Airliners.net некто Hediye Akyuez говорит, что регистрация липовая (как и у всех прочих экспонатов) а на самом деле это ex G-BSMF (ex RAF TX183), другие добрые люди говорят, что он 1946 года постройки итд.
- англичане ружья кирпичом не чистят? А я думал, что все знают, что так приборы могут устанавливать только «глупые советские конструкторы» отставшие в любой произвольно выбранный момент времени навсегда (см. топливомеры Як-1/9) …
Кстати, иностранные туристы, пришедшие чуть позже нас, чуть не оторвали у Энсона элероны и рули, даже несмотря на то, что на некоторых из них были струбцины. Мужик-охранник всё это проспал. Зато сын воочию увидел, что элероны двигаются разнонаправленно. Честно говоря, он чуть на месте не подпрыгнул, когда увидел, что у мёртвого самолёта вдруг детали ходуном заходили. Пришлось ткнуть пальцев в любопытного туриста и рассказать, почему его кривляния повлияли на противоположное крыло.
Забавно, что консоли крыла у него прикручены не полностью, рулевые поверхности мятые (так что я показал сыну для чего нужны технические надписи типа «Не наступать», “Ne pas marcher”, “No step”, вместе подивились отсутствию надписей типа «молотком не бить!» и «В сараи не врезаться!»
Висит под потолком, толком не посмотреть.
Оба транспортника De Havilland - стильные и элегантные машины, приятные глазу
Один из двигателей раскапотирован, познавательно. Долго чесал репу, пытаясь понять, они жидкостного или воздушного охлаждения. Как набегающим потоком расположенные в ряд цилиндры обдувать?
Потом уже прочитал, что движки тоже Де Хевилендовские, своей разработки, воздушного охлаждения.
Этот самолёт, будучи одним целым, бывал в ранее в Эмиратах, а после долгой и непростой эксперементальной и музейной жизни в виде кабины примостился в данном музее.
Можно забраться в кабину, поглазеть на рабочие места экипажа.
Всевозможные забавные и интересные артефакты и познавательные вещи:
BP (заправочный агрегат)
Батарейки EVEREADY
Неназываемые (никому не известные) производители двигателей
В качестве послесловия...
Дело было в 2012 году, руки не доходили оформит в статью... Надеюсь кому-нибудь пригодится.
AlexGRD в 06.04.2015 - 16:01 Тема: Museum Al Mahatta Спасибо за статью! Но для себя понял, что не попрусь туда никогда, даже не в жару....
Действительно, даже имея деньги, можно ничего не иметь :lol: |
SVova в 06.04.2015 - 17:21 Тема: Re: Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж...(#8326) - обсужд Да ну на Вас, с этими кирпичами!:) Спасибо! До того момента я знал только про топливомеры на яках и "зеркальца" на p-38 с помощью которых можно было посмотреть на шасси ... :lol: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж...(#8326) - обсуждение
- англичане ружья кирпичом не чистят? А я думал, что все знают, что так приборы могут устанавливать только «глупые советские конструкторы» отставшие в любой произвольно выбранный момент времени навсегда (см. топливомеры Як-1/9) …
Да ну на Вас, с этими кирпичами!:)
Сумеречный тевтонский гений шалил таким:
http://www.e-reading.club/chapter.php/1022295/6/Ivanov_-_Hs_129_istrebitel_sovetskih_ tankov.html
а уж для туманного так почитай можно и за закономерность подумать
(и причем не где-нибудь а на сверхзвуке):
ЗЫ.Весьма непростой самолетик для моделиста походу получается:
:shock:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_12065_start_20.html