Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат

Итак,добрый день,господа!!!
Про аппарат Татаринова большинство форумчан знают из описания прекрасной модели Мастера Романа Самохвалова.
Я сейчас не про модель, я про саму оценку данного аэромобиля.

 Итак-
На высоких подставках над рамой платформы была укреплена несущая поверхность площадью 32 м2, выполненная из алюминия и имевшая вид лотка с загнутыми краями. Угол установки поверхности мог изменяться. 

На этой поверхности четыре выреза предназначались для четырех несущих винтов диаметром 1,5 м каждый. Эти винты были особой схемы, изобретенной В. В. Татариновым. Его так называемый «центрофугальный» пропеллер имел пять вогнутых алюминиевых лопастей и очень большую втулку. Винты приводились во вращение от двигателя с помощью карданных валов. Впереди аппарата на горизонтальной оси был установлен тянущий винт подобного же «центрофугального» типа. Полная масса аппарата намечалась 610 кг. 

Неправильно представляя физическую сущность работы воздушного винта, В. В. Татаринов допустил грубые ошибки в выборе формы лопастей, в размере втулки и т. д. Элементарные подсчеты, произведенные Б. Н. Юрьевым, показывают, что суммарная подъемная сила всех несущих винтов в самом оптимальном случае была бы менее четверти веса аппарата. Никаких органов управления аппаратом в полете не предусматривалось. Не был решен и вопрос о безопасном спуске аппарата при остановке двигателя или при другом аварийном случае. 
Короче-авантюрист,по мнению Юрьева,надолго перекрывший кислород вертолетостроению в России и тем самым повлиявший на закупки авивтехпики за рубежом.
Да,но а если не так?
Если он опередил свое время?

По идее изобретателя «центральные пропеллеры», всасывая воздух и отбрасывая его внутрь, должны были создавать повышенное давление под несущей поверхности аппарата, что обеспечивало бы образование необходимой подъемной силы для преодоления сил тяжести и лобового сопротивления аппарата. 
При постройке «аэромобиля» Taтapинов встретился с трудностями, связанными с двигателем и вентиляторами, устройствами для организации движения воздуха от вентиляторов под несущую поверхность аппарата и приводами самих вентиляторов. Вначале он пытался сам изготовить легкий двигатель внутреннего сгорания, но на это ушло бы много времени. Ему пришлось в апреле 1909г купить во Франции двухцилиндровый бензиновый двигатель системы Котта с водяным охлаждением мощностью 20 л.с. 
Много времени ушло на разработку высоконапорных вентиляторов, их аэродинамические испытания были проведены, для чего изготовили оригинальную установку. 
Решили установить четыре вентилятора каждый из них диаметром 1м с большим обтекателем в центральной части. Такая конструкция вполне современна и в наше время. 
Опорой «аэромобиля» на земле служило трубчатое шасси, где были установлены двигатель и велосипедное сиденье для пилота несущая поверхность была выполнена из алюминия и имел вид лотка с боковыми краями загнутыми вниз. Угол установки поверхности мог изменяться. На ней имелись вырезы для четырех вентиляторов. Вентиляторы и несущая поверхность крепились на горизонтальной крестообразной трубчатой ферме. 

Следует отметить правильность подхода к устройству трансмиссии для передачи крутящего момента вентиляторам. Коленчатый вал двигателя через нижний угловой коллектор приводил в действие центральный вертикальный вал. Через верхний центральный редуктор приводились во вращение четыре горизонтальных вала вентиляторов, два в одном направлении, а два других — в обратном. Это ликвидирует реактивный момент обеспечивая путевую устойчивость. 
Но мог ли взлететь «аэромобиль»? Сегодняшние расчеты показывают что в том виде, в каком он был сконструирован — нет, но Татаринов выбрал правильное направление. При некотором увеличении мощности двигателя и значительном уменьшении расстояния от несущей поверхности до экрана такой мог бы взлететь. При малом расстоянии от несущей поверхности до экрана поперечная и продольная устойчивость АВП за счет повышения эффективности воздушной подушки у опускаемого конца несущей поверхности.

Понятно? На воздушной подушке-это называется!
Представьте себе-несущая плоскость практически у земли ,мотор помощнее и пилот сверху...
И все.И зелененький он был...

Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат 
Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат 
Н и под конеец-несколько фото с "рабочего стола"


Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый аппарат

» Информация о статье
Андрей Бавыкин в 12.12.2014 - 11:30
Тема: Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - ...(#7934) - обсуждение

Спасибо за статью. Прочитал с удовольствием
MGitin в 12.12.2014 - 13:47
Тема: Самодел 1/48 Аэромобиль Татаринова - новый взгляд на старый
СПАСИБО!!!
Svarschik в 13.12.2014 - 03:17
Отличная работа. Надеюсь можно будет дальше отслеживать историю развития отечественного вертолетостроения.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy