Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)

Представляю модель самолета Лебедь VII.
Прототип был выпущен заводом Лебедева в начале декабря 1914 г. Одностоечный биплан, копия английского самолета "Сопвич Таблоид" образца 1913 г., с мотором Gnom 7 (80 л.с.).

История*

Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
"Построен в нескольких экземплярах, часть из которых поступила на фронт для войсковых испытаний. Два самолета Лебедь VII получил 21-й корпусной авиаотряд (КАО) в декабре 1914 г. В конце того же месяца командиру 21-го као поступил запрос от шефа русской авиации Великого Князя Александра Михайловича относительно пригодности "Лебедя-седьмого" для боевой работы. Такая поспешность была вызвана необходимостью наладить производство пригодного для войны самолета на отечественных заводах, поскольку авиатехники в русской армии катастрофически не хватало, а зарубежные поставки шли из рук вон плохо.

Военный летчик 21-го као поручик Верницкий, летавший на самолете "Лебедь"-VII, указал в отчете, что "летать приходилось мало и полеты не раскрыли всех возможностей самолета. И все же при равной скорости с Мораном "Лебедь"-VII имеет лучший обзор, спуск на нем легче. Однако как одноместный он нежелателен для военных целей". [Для сравнения: изначально "Таблоид" был двухместным, но англичане пришли к прямо противоположному выводу относительно одноместных "скаутов". Правда, "Сопвичей" построили совсем немного, а основным типом стал "Бристоль". Прим.ред.] По-видимому, эта оценка стала причиной отказа от серийной постройки "Лебедя"-VII и оставшиеся экземпляры поступили в Гатчинскую авиашколу, где использовались до начала 1917 г. Одна из последних "семерок" (зав. № 53, школьный № 1) была поломана при посадке поручиком Циргиладзе 5 февраля 1917 г.
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Поручик Верницкий перед своим "Лебедем".

Два самолета "Лебедь"-VII оставались на вооружении 21-го као до мая 1915 г. Поручик Верницкий совершил на них более 30 воздушных разведок на фронте 6-го армейского корпуса. Самая длительная составила 2 ч 30 мин (2 апреля). Позже оба самолета были сданы в тыловой авиапарк для ремонта.
Весной 1915 г. один "Лебедь"-VII находился на вооружении Гродненского крепостного авиаотряда. На нем летал военный летчик поручик Семенов. Еще один такой аппарат поступил в 7-й истребительный авиаотряд в декабре 1916 г. для тренировочных полетов, но в конце месяца его разбил на посадке прапорщик Янченко. Аппарат отправили для ремонта в тыл.

"Акционерное общество воздухоплавания В.А.Лебедева" выпустило за годы своего существования около 700 самолетов русских и иностранных конструкций. В КБ завода русские инженеры создали около 20 интересных конструкций. В истории отечественного авиационного производства в годы Первой Мировой войны завод Лебедева сыграл значительную роль, он дал Военно-Воздушному флоту России целый ряд боевых самолетов, оставивших заметный след в истории русской авиации."

*По материалам реферата "Самолеты Лебедева". Автор не известен.

Набор и исходные материалы


В наличии имелось следующее:
1. Посылка от Special Hobby - 1:48 Sopwith Tabloid
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
2. Windsock Datafiles по Sopwith Tabloid
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
3. Чертежи на Sopwith Tabloid из Моделиста-Конструктора
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
3. Материалы и фотки из различных музеев по Sopwith Tabloid (что-то из Интернета, что-то предоставили уважаемые коллеги)
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)

Сборка


Модель оказалась непростой не с точки зрения недоброкачественности отливок или их кривизны, нет. Сам набор в целом хорош и пластик и элементы довольно качественные для этого масштаба. Основные сложности выпали на те элементы, которые есть у Лебедя и нет у Таблоида.
В частности, я первый раз делал жабры и лыжное шасси. И все почему-то приходилось по паре-тройке раз переделывать. Родной движок с родным автемаркетом, вообще отказался заходить в подкапотное пространство своей модели и т.п. и пр.

Подробно сборка описана в этой ветке.
Техника расчаливания и имитации тандеров/талперов будет оформлена отдельной статьей в разделе "Техники и советы".

Кокпит
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)

Колеса и лыжы
Колеса были сделаны двумя способами: из набора травления и самодельным плетением.
В итоге, в результате голосования с коллегами, выбрали самодельные.
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)

Плоскости и фюжеляж
Жабры были "приподняты" стамеской с поверхности фюзеляжа.
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)

Двигатель
С ним, как я уже отмечал, приключился сюрприз. Ибо, он не вошел с подкапотное пространство и его пришлось переразмеривать уже после сборки и покраски.
Мораль: делайте примерку основных узлов до покраски.
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)

Покраска и декалирование

Как обычно, использовались краски TAMIYA и REVELL, а также смывка из черной маслянной краски ГАММА на бензине для зажигалок ZIPPO.
Для полотна был выбран цвет RU03
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Прешейдинг
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Основная покраска под декали
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
После декалирования
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Капот покрыт металиком ALCLAD2 (Дюраль), далее серым 43 Revell matt enamel по кристаллам соли (солевая технология) и содрана зубной щеткой. Ржавчина имитировалась краской AK interactive, Rust streaks, enamel color. Желтый прозрачный лак TAMIYA для имитации брызг масла.
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Декали самодельные, выполнены в CorelDRAW. Надписи воспроизведены путем векторизации аналогичных декалей от Special Hobby.
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Значок для винта подсказал коллега OMEGA (Спасибо!)
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)

Результат

Сборка была начата 21 июля 2014 и завершена 23 сентября 2014.
Общее время сборки модели составило около 2 месяцев неспешных переделок по выходным и вечерам после работы.
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)
И пара открыток (не удержался :-D
Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid) Special Hobby 1/48 Лебедь-VII (Sopwith Tabloid)

Надеюсь представленные в этой статье техники и информация пригодяться Вам в создании своих шедевров!

С уважением,
Сергей Данилин aka SDSoft

 

Mig-29 в 03.10.2014 - 13:32
Класс, парни!! :grin:
А я вот еще в своих валках по RAF нашел такие движки:
1. Humber - 1910 г.
2. Star - 1910 г.
Вот и думай теперь, кто ж из них там был... :???:
Сергей, поправь пожалуйста ссылки. Эти дают ошибку.
400. That’s an error.
Не удалось найти запрошенный URL на этом сервере. That’s all we know.
Любитель в 03.10.2014 - 13:36
Красивая модель получилась! Много нового и интересного я узнал ;)

Да ладно, Морановские кошки будут, круто. Ждёмсъ!
SDSoft в 03.10.2014 - 16:30
Mig-29
Решил не мудрствовать и вложил фотки.

Любитель
Спасибо! Рад, что мой труд оказался полезным :grin:

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

А еще вспомнил про:
4. Cirrus Mark I (60 ph). Тот, что на АИР-1 ставили


Хотя нет, он в 1925 году появился... мимо!

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:

Сценарий для понимания такой:
1. Печатаю чертеж в масштабе
2. Образмериваю габариты движка на нем
3. Сравниваю с размерами трех, что идентифицированы и попадают в период: Мерс, Хамбер и Звезда.
4. Что будет ближе, то и ставим

Что думаете, аксакалы? :roll:

#

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

Кстати, тут неоднократно просили по "даймлерам" просветить. Это как лучше: отдельно ветку открыть и штоб приклеили?
Гена, если б нашлось время сделать каталог двигателей WWWI с краткими описал очками, фотками, чертежами/схемами и списками самолетов, в одной теме (чтоб можно было листы править), вот это б не забыл бы никто. А учитывая твою педантичностью внимание к деталям, это стало бы основой супер-классной книги. Начать можно с Даймлеров, в прочем. Все помогут, уверен, труд-то нужный. А потом публиканем :wink:
Может возьмешся?
Mig-29 в 03.10.2014 - 16:41
Сергей, лично мне, трудно представить румына, который бы решил заказать аглицкий движок, когда под боком есть совершенно замечательные немецкие. :)
Я за Мерс. :)

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

SDSoft
Гена, если б нашлось время сделать каталог двигателей WWWI с краткими описал очками, фотками, чертежами/схемами и списками самолетов, в одной теме (чтоб можно было листы править), вот это б не забыл бы никто. А учитывая твою педантичностью внимание к деталям, это стало бы основой супер-классной книги. Начать можно с Даймлеров, в прочем. Все помогут, уверен, труд-то нужный. А потом публиканем Wink
Может возьмешся?
Поддерживаю.
SDSoft в 03.10.2014 - 16:43
Хочу напомнить, румын, который пользовался материально-технической базой французского завода. И самолет относиться к французским, т.к. Галиеску работал над ним во Франции. Хотя, французы бы тоже взяли немецкие движки, скорее всего.
Нечаев в 03.10.2014 - 18:35
Хочу напомнить, что румыны - чертовски франкофильская нация: когда у нас все эти "пардоны" да прочие мон ами давно из моды вышли, у них франкофонство в почете и после войны ещё было. Вспомним хоть Эжена Ионеско, например. Ну или этот их забавный обычай говорить всем дамам "целую ручки" вместо "здрасьте - досвидания" - прямой пережиток "бель эпок"
Очень много румын училось во Франции, начиная со времён независимого королевства, многие отметились и во французском авиастроении.

Относительно моторов: думаете, вики-формат прокатит? Что-то я плохо представляю пока.
Yanghelm в 03.10.2014 - 18:49
А румыно-французских авиаконструкторов в ту эпоху было несколько. Один из них - Анри Коанда, который подарил нам возможность построить "свисток с веревочками" =)))) У меня есть задумка на его самолет, но боюсь, это проект далекого будущего.
SDSoft в 04.10.2014 - 15:14
Относительно моторов: думаете, вики-формат прокатит? Что-то я плохо представляю пока.
Ну я бы сказал, что без единого центра (предлагается, в твоем лице), который бы отсматривал и подтверждал в публикацию, не обойтись. А формат, это ж вопрос того, как именно тебе удобно. Да хоть вордовским файлом или отдельной темой. Уверен, админы не откажут завести тематический раздел. Возьмешься?
Нечаев в 04.10.2014 - 15:58
Возьмусь.
SDSoft в 04.10.2014 - 16:35
Супер!!:grin: Буду помогать, чем есть.

Добавлено спустя 28 минут 6 секунд:

Открыта тема по постройке .
Добро пожаловать всем, кому интересно! :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy