Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Грузовой автомобиль (4х2) ГАЗ-АА (полуторка) предназначен для перевозки грузов массой 1500 кг и установки спецоборудования. Представлял собой доработанную версию лицензионной копии Американского грузовика Ford-АА образца 1929 года.
И именно полуторке предстояло стать «универсальным солдатом» народного хозяйства и армии.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Число мест 2
Грузоподъемность 1500 кг
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива при полной нагрузке (при езде по шоссе) 18,5 л/100 км.
На базе ГАЗ-АА было создано более десятка основных модификаций.
Учитывая исходник рамы, было решено более или менее довести ее до «ума». С рамы были удалены все лишние поперечины. Соответственно с пивжести была изготовлена поперечина буксирного прибора и упор держателя заднего колеса. Аналогично поступил с поперечинами рамы №4 и №5.
Для дальнейшей работы была удалена имитация двигателя и собраны поперечины рамы №3, №5 и кронштейн задней подвески двигателя.
Собран двигатель. Остатками травления имитированы прокладки муфт. По продольным брусьям прошелся крупной наждачкой для имитации дерева. Сами продольные брусья соединены с рамой стремянкой (проволока 0,3 мм), накладкой стремянки и скобой (травление).
Опорный кронштейн задней рессоры и палец серьги были имитированы латунными трубками 0,5 мм, в которые впоследствии были вставлены смоляные болты 0,4 мм.
Решено было собрать более или менее нормальную заднюю тележку. Картер дифференциала был оставлен родной. Чулки полуосей, карданный вал собраны с пластиковых и латунных трубок. Упорные тяги – травление от ж/д моделистов. Вилка упорная задней оси - латунная трубка. Тросовая проводка – леска.
Из пивжести были нарезаны и собраны рессоры, нижние части из остатков травления – концы загнуты под крепления. Все пластины посажены на центровые болты и стянуты стремянкой и хомутиками. Рессоры посажены на изготовленную ось опорного кронштейна и серьги.
Колеса производителя Комплект ЗИП. Они были доработаны под травление. В котором рассверлены отверстия 0,3 мм под смоляные болты 0.4 мм, что очень оживило модель. Также доработана ступица с тормозным барабаном.
Передняя рессора изготовлена аналогично задней. Изготовлены продольная и поперечная рулевые тяги - проволока.
Кабина была взята без изменения геометрии. Стыковка деталей прошла почти без патологий. На радиатор с применением травления была добавлена облицовка радиатора, петли открывания капотов, пробка бензинового бака и радиатора. Горловины сделаны с прутков. Высверлено отверстие для кривого стартера. Застежка и ручка капотов изготовлена с медной проволоки. Травленые застежки так и не победил - слишком мелкие. Рулевое управление и приборка облагорожены травлением. Рулевая колонка – латунная трубка.
С внутренней стороны двери сымитированы выштамповки (фольга).
Рама ветрового стекла и стеклоочиститель с набора травления, стекло – напечатанная пленка. Аналогично и зеркало заднего вида.
Органы управления изготовлены с латунных трубок 0,3 и 0,5 мм., педали шли в наборе травления. На потолке кабины поперечины имитировал фольгой.
Дверные петли – медная проволока, Ветровой козырек - выточенная полоска латуни, дождевые желобки на дверях – пивжесть.
Крылья были значительно сточены изнутри до требуемой толщины. Между ними установлена перемычка для крепления фар (стальная проволока 0,3 мм. и латунная трубка 0,5 мм.). На раму приклеены буксировочные крюки.
Также значительно были сточены подножки и брызговики подножек. Травлением сымитирована выштамповка подножек. Под ними и крыльями обозначены кронштейны крепления (латунь, фольга).
Сами борта имеют нормальную стыкуемость. По поперечным брусьям, бортам и днищу платформы прошелся крупной наждачкой для имитации дерева.
Увлекшись смоляными болтами, решил по полной их использовать в платформе. Для чего были просверлены под них отверстия в петлях боковых, переднего и заднего бортов. Вставлены болты 0,4 мм.
Травлением обозначены затворы платформ.
Навесное оборудование. Буксирный прибор взят с набора, кронштейн и пружина изготовлены с проволоки.
Держатель запасного колеса взят с набора травления. Стержни держателя запасного колеса – трубка 0,5 мм., рассверленная до 0,4 мм., куда в аккурат вошли смоляные болты. Запаска также прикреплена смоляными болтами.
Передняя полоса бампера, кронштейн и накладка шли в наборе травления. Заклепки конца переднего бампера обозначены проволокой. Все элементы бампера были спаяны и через кронштейн прикреплены к раме смолянами болтами.
Глушитель собран с литника, хомуты– фольга, приемная и выхлопные трубы - оловянный припой высверленный.
Задние стоп-сигналы даны травлением.
Фары – Эльф, проводка – медная проволока. Сигнал (гудок) – тянутый высверленный литник.
Далее модель была загрунтована, нанесен прешейдинг, базовая краска. Далее как всегда – глянцевый лак, смывка. Декали, приваривал уксусом, приглушил базовой краской. Далее матовый лак с добавлением белой краски. Припылил тамиевской пудреницей.
Дополнения: фары ЭЛЬФ и травление PART.
Материалы: медицинские иглы, проволока разного диаметра, тянутый литник, тамиевский скотч, пигменты, шпатлевка, вся химия от АКАН, пивная жесть, пленка PARAFILM, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
Отдельное спасибо Руслану Корнееву за фотосессию.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
olten в 24.08.2014 - 14:04 Шикарнейшая "Полуторка"!
Восхищён ажурностью работы. Гигантский, кропотливый труд! Эх, жаль, что в то время, когда я работал над своей моделью, у меня не было такого великолепного травления! Из мелких придирок: баранку руля всё-же надо было делать потоньше. Стёкла мутноватыми получились. И, как мне кажется, жалюзи на боковинах капота у производителя получились немного грубовато, но как их доработать, честно говоря не предствляю, уж больно тонкий, ажурный узел. Но повторю, это всё мои мелкие придирки :wink: Модель просто потрясающая! Спасибо! С уважением! Олег. |
Svarschik в 24.08.2014 - 15:45 Шикарнейшая "Полуторка"!
Восхищён ажурностью работы. Гигантский, кропотливый труд! Эх, жаль, что в то время, когда я работал над своей моделью, у меня не было такого великолепного травления! Из мелких придирок: баранку руля всё-же надо было делать потоньше. Стёкла мутноватыми получились. И, как мне кажется, жалюзи на боковинах капота у производителя получились немного грубовато, но как их доработать, честно говоря не предствляю, уж больно тонкий, ажурный узел. Но повторю, это всё мои мелкие придирки :wink: Модель просто потрясающая! Спасибо! С уважением! Олег. alex79, olten спасибо. По рулю особенно не старался, стекла немного неудачно запылил, а по жалюзи даже не представляю как их дорабатывать, если только кто-то выпустит травление. |
makskm в 24.08.2014 - 16:25 Тема: MW 1/72 грузовой автомобиль ГАЗ-АА (конверсия+самодел) Все понравилось, за исключением остекления кабины - сплошное мыло... |
hans1 в 24.08.2014 - 17:14 Тема: MW 1/72 грузовой автомобиль ГАЗ-АА (конверсия+самодел) Очень красивая работа! |
alli_s в 25.08.2014 - 02:41 Тема: MW 1/72 грузовой автомобиль ГАЗ-АА (конверсия+самодел) Потрясающая работа ! С уважением . |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: MW 1/72 грузовой автомобиль ГАЗ-АА (к...(#7640) - обсуждение
Точно 72-й масштаб? Обилие и качество доработок как в 35-м...
Впечатляет. Рама с подвеской особенно хороша, кузов можно было не делать.))) :wink: