Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты

Принимаясь за постройку данной модели, не думал, что процесс затянется больше, чем на пол-года…

А начиналась все так хорошо- модель отлично сделана, количество деталей небольшое, есть подробное «он-лайн» руководство по сборке – ветка Максима Былкина ( 8-)); что еще нужно, бери да делай. Конечно, то, что отношения с бипланами у меня не самые простые, немного настораживало, но ведь нужно «работать над собой», повышать, так сказать квалификацию! Но, давайте обо всем по порядку…
Доработав кокпит, покрасил его и установил(всунул) в фюзеляже. Приклеил нижнее крыло.
Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты
Сделал накладные лючки на капоте, накатал на нем клепку. Приклеил стабилизаторы и доработал узел крепления руля поворота.
Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты
После грунтовки отполировал и покрасил модель.
Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты
После слоя глянцевого пришел черед декалей. Вот тут и была первая засада… Деки оказались сухие,хрупкие (хороший слой декального лака решил эту проблему), да еще и без белой подложки. Поэтому клеил «всяко-разно», что только могло подойти. Хуже всего было со звездами на верхнем крыле –уж очень большие, ничего не смог подобрать по размеру. Поэтому на декальной бумаге надул белый фон, на который перевел родные звезды, обрезал по контуру, а уже затем перевел этот «бутерброд» на крыло.
Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты
Закрыв декали лаком, сделал смывку, установил пулеметы. В крыльях и в фюзеляже навертел дырочек, в которые вклеил петельки под расчалки. Первоначальный вариант был из травленых петеле от «Армори», но затем я их заменил на самодельные из проволоки ( в травленых очень маленькое отверстие, тяжело продевать «веревочки»).
Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты
Затем в петли протянул расчалки (капроновая нить из колгот)с надетыми на них тандерами (тянутая уховертка). Верхнее крыло встало на место не сразу, а только со второй попытки – первая попыка закончилась неудачей – неосторожное движение рукой, и хруст на перевернувшейся модели возвестил о том, что крыльевые подкосы стали короче на пару мм…( Приклеив все-таки крыло, начал тянуть расчалки. Расчалив добрую половину, понял, что я выбрал неправильный материал – капроновая нить, цепляясь за острые края травленых петелек, иногда обрывалась, да и вообще, выглядела не очень… Ладно, переделываем. Петельки на проволочные, капроновую нить меняем на силиконовую для бисероплетения ( и это все делается, не снимая верхнее крыло). Вот тогда я и почуствовал себя врачем, который удаляет гланды…гм.. не с той стороны! Ладно, кое-как расчалив, вздохнул с облегчением – ну все, самое трудное позади… (Ага,щазз!!! Рано радовался!) Еще попачкав модель, приклеил козырек перед кабиной, установил стойки. И показал фотки почти готовой модели «широкому кругу читателей»…

Не успел еще усвоиться первый стакан пива, коим я решил отметить почти оконченную модель (оставалось приклеить только радиатор и АНО), как меня некоторые очень внимательные читатели/смотрители ветки по постройке модели ткнули носом: «а че это у тебя с верхним крылом..?» А с крылом была действительно беда… Самое интересное, что еще в процессе постройки меня не покидало смутное чуство, что с крылом что-то не так. Но только когда мне ткнули пальцем, на фотографии увидел – да, действительно висят, как уши спаниэля…(
Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты
Небольшой консилиум профессоров, последовавший затем, вынес вердикт: больной (модель) после некоторого хирургического вмешательства( нагревания кипяком ) сможет жить, хотя и останется инвалидом (но уже не первой-второй, а третьей группы). Делать нечего, пришлось попытаться реанимировать, опять-таки, не демонтируя крыло и расчалки( про врача и лечение не с той стороны все помнят?). Просто еще раз тянуть расчалки – я бы этого не перенес (думаю, не пережила бы этого и модель)). Окуная то правую, то левую сторону в кипяток, попытался выровнять крыло. Получилось не идеально, но лучше, чем было(«третья группа»..) Левый подкос установил «запасной», а вод правый, с трубкой, пришлось делать заново. Критическим взглядом осмотрев то, что у меня получилось, понял, что ничего лучше,без замены крыла, я сделать не смогу. Но начинать все с начала…Бр-р-р… Нет, уж – увольте! После этого приклеил радиатор, самодельные АНО (родные были утеряны за столько месяцев «мучений») . И все - баста, хватит с меня бипланов! Смотреть на них, любоваться – это одно, но строить их… ;-)
Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты
Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты
Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты Rest models 1/48 И-3 – Первым делом самолеты

» Информация о статье
OygenDem в 11.02.2014 - 12:08
Очень мило! Да и "костоправ" из Вас, коллега, неплохой получился! +
Anonymous в 11.02.2014 - 13:30
Прочитал, посмотрел, задумался... Не думаю что сам-бы рискнул на подобное "костоправство" на готовой модели. Однако-же получилось ! За риск и результат: "+" !!!
48.
andryn в 11.02.2014 - 14:24
Отличный, высоколитературный рассказ и интересная работа. Тронуло за душу и поставило вопрос: "А может и мне, того..."
Ltl в 11.02.2014 - 14:58
Очень понравилось как цветом выделены нервюры на полотне особенно на нижней стороне плоскостей -как живые!
JohniGo в 11.02.2014 - 17:43
Подскажите плиз, нить на растяжках какого диаметра.
avcooper в 11.02.2014 - 17:48
Интересная статья, Евгений, о модели уже писал - тоже хороша! :grin:
+1 :wink:
Morgys в 11.02.2014 - 21:23
Красота! Отличная сборка,отличная покраска,отличный результат,отличные фото! И как уже верно сказали - правка крыла на почти готовой модели заслуживает особого уважения.
Franta_Red_Star в 11.02.2014 - 21:34
Женя, ты молодец ( и хирург :wink: ) !
Что-то такое сделать на модели, когда уже моделист "празднует" конец работы и страдания . . .
На построенной модели ничего не видно.

Интересная статья и самолет И-3 мне всегда нравился ( у меня дома ждет пластик и вакуха 1/72 :oops: ).
AC в 11.02.2014 - 21:40
Женя, ты и бипланы строишь! Да еще как. Молодец. Не следил за веткой, поэтому модель увидел только сейчас.
Я вот категорически боюсь бипланов и расчалок, тем не менее, скоро ждите от меня сюрприз :)
dora в 11.02.2014 - 22:45
Спасибо за отзывы, коллеги, рад, что понравилась модель и статья! :grin:
, мало кто смог бы провести такую операцию на готовой модели, я бы не рискнул по крайней мере.
Не думаю что сам-бы рискнул на подобное "костоправство" на готовой модели
Максим, Сергей, глаза боятся, а руки делают! :wink: У меня просто не было другого выхода - оставлять,как было - не комильфо... :roll: Да и "костоправ" из Вас, коллега, неплохой получился!
:mrgreen:
Подскажите плиз, нить на растяжках какого диаметра.
А кто его знает... Наверное, 0,1-0,2, где-то так... А распустил нить на несколько волокон, какая получилась толщина - ХЗ...
На построенной модели ничего не видно.
Франта, если честно, то немного видно, но не сильно! :wink:
Женя, ты и бипланы строишь
Саша, предыдущий биплан был Ан-2, но там проще- верхнее крыло на фюзеляже... В 72-ом были и удачные проекты (По-2, И-153, Не-51), так и не очень, которые улетели в мусорку (Не-51 поплавковый, И-15бис) :oops: Так что с бипланами у меня отношения неоднозначные... :roll:
скоро ждите от меня сюрприз
Интересненько... :grin:
Еще раз спасибо, друзья за комментарии! :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy