Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток, господа! Рад представить вашему вниманию свою вторую модель в масштабе 1/35 - Королевского Тигра. Захотелось построить его именно в этом необычном и редком камуфляже, когда увидел в магазине эту коробку После прочтения обзора все сомнения были развеяны, и я приобрел этот кит.
Уже после покупки нашел в сети фотографии прототипа - на всех фото один и тот же танк в камуфляже "Octopustarnung", произведенный фирмой Henschel в марте 1945 года и предположительно принадлежвший к 511 тяжелому танковому батальону. Вероятно, данный Королевский Тигр - самый последний выпущенный предприятием Хеншеля в Касселе.
Снимки были сделаны, предположительно, на небольшой дороге в поле к востоку от Касселя, где танк и был выведен из строя 702 противотанковым батальоном армии США. Местные жители подсказали американцам путь в обход Тигра, что дало возможность противотанковому орудию атаковать с тыла. С правой стороны башни были обнаружены пробоины от снарядов. Водитель, Руди Кайзер, погиб. Вывод о принадлежности машины к 511 бронетанковому батальону сделан исходя из того, что водитель числился в нем на момент гибели. Вероятная дата потери машины - 5 апреля 1945 года.
Эту информацию о принадлежности Тигра и его недолгом боевом пути я почерпнул из журнала "Panzerwrecks" (№12).
Фото с других ракурсов либо других машин в этом камуфляже найти не удалось, так что пришлось довольствоваться этим.
Не стану подробно описывать сам кит, так как все есть в обзоре, на который я ссылался выше, хочу лишь отметить, что сборка далась мне довольно легко, без какой либо подгонки деталей, стыкуемость очень хорошая.
Academy дает в наборе узкие транспортные гусеницы, которые я и использовал, ведь в такие же обута и машина в "осьминоге". На внутренней поверхности траков были небольшие следы от толкателей, справиться с которыми несложно.
Доработки были незначительными - добавил провод к фаре на лобовой плите, заменил пластиковые тросы из набора на стальные. Фототравление использовал то, что уже было в наборе, приклеив его суперклеем в виде геля. Очень удобно, не растекается и не пачкает, что не надо.
Корпус был окрашен в базовый темно-желтый цвет акрилом Gunze Sangyo. Границы камуфляжных пятен четкие, поэтому я решил сделать маски из скотча. Модельный скотч от Tamiya почему-то местами отклеивался вместе с краской, поэтому, протестировав его таким образом, я решил использовать обычный малярный скотч. После нескольких часов посиделок с рулоном скотча, ножницами, инструкцией и фотографиями, Тигр был полностью обклеен и готов к нанесению слоя темно-зеленой краски, включая даже труднодоступные места, которые я заклеил маленькими полосками скотча внахлест. Для верхнего слоя использовалась темно-зеленая краска от Tamiya.
Все это стоило бы заснять, но в пылу творческого порыва я упустил этот момент Опомнился я поздновато, так что прошу меня извинить за отсутствие фото процесса.
На фото прототипа видно, что на зеленой краске присутствуют царапины. Я постарался их воспроизвести, частично ободрав ее так, чтобы проглядывал базовый слой.
Узор в виде колец производитель предлагает в виде декалей, но рассудив, что я смогу не хуже, изобразил колечки с помощью той же темно-зеленой краски и кистей № 00 и № 000.
Закончив наносить камуфляж, облил машину глянцевым лаком Gunze Sangyo, сделал смывку темно-коричневым и черным цветами (эмаль Tamiya).
Затем добавил небольшие загрязнения поверхности брони, а также немного сколов. Умышленно не стал наносить большое количество следов эксплуатации, так как танк практически новый, да и будучи выпущенным в марте 1945 повоевать он толком не успел. На мой взгляд даже брошенная машина на позднем (цветном) фото не выглядит потрепанной, если сделать скидку на вынужденную стоянку под открытым небом.
Гусеницы окрашивал отдельно, предварительно примерив их на катки, которые тоже не приклеивал к торсионам до последнего момента, оставив неприклеенным лишь нижний прямой участок гусеницы, выполненный одной деталью. После окраски надел гусеницу на звездочку и ленивец, установил их на свои места и после этого уже приклеил нижний участок.
Смывку гусениц сделал черной эмалью Tamiya, затем с помощью сухой кисти добавил металлического блеска.
Для загрязнения корпуса и ходовой я использовал пигменты от фирмы Звезда - земляной и светлый песочный.
Завершая работу над моделью, я покрыл ее матовым акриловым лаком фирмы Сонет. Результат меня вполне устроил, тем более при цене около 150 рублей за 100 мл, так что, думаю, я мог бы порекомендовать его моделистам. Чтобы распылить лак аэрографом нужно просто растворить его водой.
Пожалуй это все, что я могу рассказать о постройке моделей. Безусловно, есть какие-то недочеты и недоработки. Буду рад вашим отзывам и замечаниям.
P.S. Хочу выразить благодарность жене за ее терпение и помощь с фотосессией
Vbad в 25.10.2013 - 11:22 Тема: Re: Academy 1/35 Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf B ...(#6738) - обсужд Достойная модель коллега! ТОлько уточните, пожалуйста, это Ваша вторая модель вообще в области занятия моделизмом или вторая опубликованная на сайте? Моя вторая модель (да и третья, десятая и пр. были значительно хуже)! Спасибо за Ваш отзыв и замечания. Это моя вторая опубликованная на сайте модель, и, как я написал в статье, вторая модель БТТ в масштабе 1/35. Не задавались ли Вы вопросом - свастику на лобовой броне нанесли сами германцы или уже на подбитом "тигре" ее изобразили американцы (по каким-то своим соображениям)? Насколько мне известно, свастику изобразили союзники, на уже подбитой машине, да и к тому же она левосторонняя. Что касается огнетушителя - согласен, буду исправлять. Изначально я не планировал так "ржавить" выхлопные трубы, но в процессе работы показалось, что так смотрится живее, вот и не удержался :) Как и у Вас, у меня была мысль, что та фотография изначально была черно-белой и ее раскрасили. Но как мне показалось, тон базового цвета на черно-белом снимке слишком светлый для грунтовки, да и сочетание зеленого и желтого в этом камуфляже больше привлекло меня в художественном плане. Вообще удалось найти крайне мало информации по этой машине, и мне пришлось частично опираться на свои догадки. |
Pazanius101 в 25.10.2013 - 12:48 Тема: Academy 1/35 Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf B Last Production Отличная работа! Царапины очень удались, единственное стоило бы некоторые детали выделить более светлым цветом, для придания обьёма |
Hellcat в 25.10.2013 - 18:48 Тема: Academy 1/35 Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf B Last Production Красивый танк, прекрасная работа, коллега! Мои поздравления! |
Uve в 26.10.2013 - 13:17 Танк супер :wink:
А вот этот замечательный матовый лак, который Вы использовали в качестве финишного покрытия - он с пигментами как взаимодействует? Не "сьедает" ли эффекты и не появляется ли белый налет...? |
Vbad в 26.10.2013 - 13:27 Uve, спасибо за отзыв. По поводу лака - ничего такого не замечал. Только слишком толстый слой лака становится заметным, так как приобретает белесый оттенок, но такая толщина на модели и не нужна. |
plata в 31.10.2013 - 21:22 Тема: Academy 1/35 Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf B Last Production Насчёт выхлопных труб можно поспорить.Температура на выходе порядка 600 градусов .метал 350 уже красный. Так что проехал день два вот и ржавый выхлоп в хлам. |
Antogras в 16.12.2013 - 10:05 Тема: Academy 1/35 Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf B Last Production Вопрос опять же по лаку: как давно закончили модель, нет опасения, что лак пожелтеет? |
Vbad в 16.12.2013 - 18:32 Antogras, работа над моделью была закончена месяца два назад, внешний вид слоя лака на данный момент не изменился. К тому же, я не первый, кто использует именно этот лак в моделизме. Я уже видел упоминания о нем в некоторых статьях и решил попробовать, результат вполне устроил. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Academy 1/35 Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf B ...(#6738) - обсуждение
Достойная модель коллега! ТОлько уточните, пожалуйста, это Ваша вторая модель вообще в области занятия моделизмом или вторая опубликованная на сайте?
Моя вторая модель (да и третья, десятая и пр. были значительно хуже)!
Не задавались ли Вы вопросом - свастику на лобовой броне нанесли сами германцы или уже на подбитом "тигре" ее изобразили американцы (по каким-то своим соображениям)?
Огнетушитель на крыше моторного отсека окрасьте в цвет танка (оливково- зеленым или оливково-желтым), германцы на танках огнетушители в красных корпусах не размещали (а вот внутри боевого отделения - да)
Танк находился в боевой эксплуатации очень малый период, чтобы выхлопные трубы имели такую окалину.Наверное Вы следовали модельной моде на полностью ржавые выхлоптые трубы?! Но с художественной точки зрения получилось красиво!
Еще одна ремарка - возможно танк был окрашен не в "зелено-желтый" камуфляж как у Вас на модели, а на заводе по коричневой грунтовке были нанесены пятна оливково-желтого цвета! В конце войны такая практика была весьма распространенной (это я рассуждаю, а не советую перекрасить модель!). Понятно, что Вы возразите - на фотографии же "Тигр" "зелено-желтый".
Мой аргумент - фотография не цветная, о "оцвеченная" (это сейчас очень распространенная практика). И при "оцвечивании" авторы, просто зная войсковой стандарт нанесения камуфляжа, раскрасили фотографию компьютерным способом, следуя этому стандарту.