Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В принципе, операции по тонированию можно разделить на две разновидности - получение реалистичной окраски, и имитация следов эксплуатации, и если вторые у нас известны, то вот с первыми дела обстоят гораздо хуже. Итак, по порядку.
Прежде, чем приступить к тонированию основных цветов, давайте поразмыслим, о чем идет речь. Если мы имеем какой-либо объект, окрашенный в один цвет, ну, скажем, танк, и задались целью построить его модель, то, окрасив ее в один цвет, мы получим весьма неточную копию оригинала. В самом деле, Вы увидите, что мелкие детали "скрадываются", не "играют" на такой модели. Объясняется это тем, что на крупном объекте свет играет иначе, чем на мелком. Углубленные детали на большой машине более углублены (а значит, и более затемнены), чем на вашей модели. Выпуклые - наоборот.
Имитировать такое высветление и затемнение деталей можно, увеличив контрастность "светов" и "теней" на вашей модели. В местах заглубленных или затененных базовый цвет модели искусственно затемняется. На выпуклых мелких деталях, а равно и других хорошо освещенных поверхностях он, наоборот, делается светлее.
Существует несколько способов это сделать.
При окраске модели освещенная краска наносится на хорошо освещенные поверхности (в самолетах это верхняя часть фюзеляжа и крыла, в танках - верхняя часть башни и корпуса). Темная краска кладется на затемненные поверхности (в самолетах - брюхо, в танках - нижняя часть, затененная гусеницами и крылом). Остальные поверхности окрашиваются в базовый цвет. Этот способ используется при тонировании больших поверхностей.
Лучше всего для этой операции иметь плоскую кисть и слегка проводить ею по выступающим кромкам. Если Вы все же "перестарались" - ничего страшного, можно убрать лишнюю краску тряпкой или тампоном, и начать все заново.
Иногда вместо масляной краски используются художественные мелки - пастели. Их растирают на мелкой шкурке, смешивают в нужный оттенок и затем этот порошок наносят мягкой кистью. Вместо пастелей (которые сейчас очень дороги) можно использовать очень мягкие цветные карандаши, также растирая их на шкурке. Наконец, некоторые моделисты используют обычный мел, высветляя им при помощи кисти необходимые детали. С порошковыми красителями нужно быть осторожным, если модель покрашена очень зернистой матовой краской - они в нее въедаются "насмерть". На блестящей они, наоборот, могут не оставлять следа, и требуется применять масляную краску.
Идем дальше. Что еще можно сделать? На светлой модели рекомендуется "пройти" расшивку остро отточенным мягким простым карандашом. Причем, этот прием работает как для наружной, так и для внутренней расшивки - главное тут опять-таки не перестараться. На реальных машинах в швы действительно набивается грязь, и они более темные. На полетавших машинах (особенно скоростных) алюминиевая обшивка начинает иногда едва заметно провисать между нервюрами, давая волнистость. В одном из зарубежных журналов это рекомендуется имитировать, нанося полосами блестящий и более матовый лак - здорово добавляет впечатления.
Впрочем, основная задача этой статьи - сказать Вам, что окраской дело не кончается, а конкретные приемы Вы наверняка освоите и сами, экспериментируя на старых моделях. Кстати, тонировать можно и давно сделанные модели - противопоказаний тут нет никаких. Так что достаньте с полки какого-нибудь уродца, сделанного Вами сто лет назад, и заставьте его "заиграть", используя эти нехитрые приемы - результат себя оправдает.
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Тонирование(#65) - обсуждение
Дельнаяи поучительная статья! Спасибо большое, теперь будет чем заняться на выходных!