Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху

 Легкий авианосец Императорского японского Флота «Дзуйхо», возвращаясь с операции по осуществлению воздушного прикрытия пехоты на Гуадалканале на базу на о.Трук, 26 октября 1942 года в назначенное время на связь со штабом Флота не вышел... До 9 ноября сведений о нем не было никаких. Командование гадало, что произошло с кораблем, все склонялись к версии, что авианосец пал жертвой американской ПЛ «Спирфиш», действовавшей в это время в данном районе. И лишь 9 ноября судно «Синано-мару» подобрало в открытом море полузатопленную шлюпку с 12-ю морякам, едва живыми от голода и жажды... 

 

История

Их рассказ произвел неизгладимое впечатление на офицеров штаба флота, после чего их всех направили в психиатрическое отделение Военно-морского госпиталя в Куре, посчитав, что их психика не выдержала ужаса и страданий 2-х недельного скитания на шлюпке по безбрежному океану....

Однако скупые строки пожелтевшей стенограммы допроса моряков совершенно случайно попали на глаза хранителю Главного военно-морского архива в Йокогаме в 2004 году. Запись произвела фурор, о ее достоверности спорили многие ученые... Попробуем восстановить ход событий того далекого дня в 1942-м году, как их описали выжившие члены экипажа.

Около полудня, 26 октября, авианосец шел со скоростью 12 узлов в направлении о.Трук, как внезапно корабль тряхнуло, словно он налетел на мель, что было полностью исключено-глубина моря в этом районе превышает 1400м. Т.к. взрыва не последовало (не попадание торпеды) - все решили, что произошло столкновение с ПЛ. Корабль сбавил ход до 8 узлов. Через 14 минут страшный удар сотряс «Дзуйхо» снова. При этом корабль резко осел в воду на 2,5м ниже ватрелинии, словно неведомая сила пыталась мгновенно утопить его в пучине... Над водой у бортов показались концы огромных щупалец - офицеры подумали, что корабль подвергся атаке гигантского кальмара, принявшего «Дзуйхо» за своего извечного противника -кашалота. Но когда раздался ужасный скрежет, корабль стал оседать в воду, а из отсеков в ужасе побежали матросы, крича о том, что некоторых отсеков теперь просто не существует, всем стало ясно, что происходит нечто небывалое... Как доложил старший механик: днище и отсеки нижних палуб между 98 и 120 шпангоутами просто перестали существовать. Монстр ( а никто уже не сомневался в этом, несмотря на нереальность происходящего) просто вырвал его.... Был отдан приказ немедленно задраить все водонепроницаемые двери, что позже привело к огромным жертвам среди запертого в отсеках экипажа. Так, из машинной команды никто даже не смог подняться на ангарную палубу... Учитывая тяжесть повреждений, стали готовить к спуску шлюпки, продолжая бороться за живучесть корабля. Однако, 8 минут спустя огромный спрут показался по правому борту над поверхностью океана и обрушил свои щупальца как раз над местом, где корабль лишился днища. И хотя все орудия правого борта в тот же момент развернулись в его сторону и открыли огонь (увы – ненадолго), последствия этого «броска» были ужасны и стали фатальными для корабля. Щупальца, с которых к тому же скатывалась огромная масса воды, проломили полетную палубу на 20 метров от миделя к носу. Около 40 человек, находившихся на полетной палубе и занятых откатыванием в оконечности самолетов, мгновенно были смыты за борт. После этого началась паника, хотя спрут больше и не показывался. Авианосец разломился на 2 половины, которые стремительно погружались в море. Наиболее предприимчивые матросы еще в момент атаки спустили шлюпки и отплыли от корабля. Они не обращали внимания ни на крики оставшихся на корабле товарищей, ни на мольбы матросов с 2 поврежденных спрутом и тонущих катеров. Через 33 минуты после того, как шлюпка отчалила, оконечности Дзуйхо скрылись под водой. О судьбах других отплывших шлюпок и катеров неизвестно ничего....

Такова версия, изложенная главным историком Штаба ВМФ Японии Хосино Такимура в 7 номере журнала Janes Naval News в 2004 году. Статья вызвала резонанс среди историков флота, моряков и биологов. Что же, я тоже попробовал восстановить ход событий этих трагических минут осеннего дня 1942-го года.....
 Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху

Технология изготовления

Основа вакушная, от трампетеровского авианосца в 180 масштабе, некоторые модели комплектуются такими для установки на них моделей, собранных по ватерлинию. Т.к. «Дзуйхо» короче корабля, из набора которого я взял основание, пришлось силиконовым прозрачным герметиком заполнить выемку за кормой. В середине сделал вырез под опущенные вниз оконечности обломков корпуса (там, где корабль прогибается в воду). Буруны выполнены из того же герметика. Покрашено 3 слоями тамиевского голубого акрилового лака. Гребни – белый пигмент от Тамии.

Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху
Осьминог куплен в Детском Мире:). Затем разрезал его так, чтобы он был *высунувшимся из воды*, а обрезки щупалец приклеил с другого борта, будто он их провел под кораблем... Вообще, именно его найти было труднее всего, по сравнению с прочими материалами для диорамы….

Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху
Спадающая со щупалец вода-тот же герметик.
Корабль «Дзуйхо» от Хасегавы,1/700. Ватерлайн. Основательно переработан. Во-первых, из варианта 1944 года, прошедшего модернизацию, перепилен в вариант 1942 года, немодернизированный (укорочена полетная палуба, уменьшено кол-во зенитных автоматов, спилены площадки под них на скулах и на юте). Окрас, соответственно, тоже по состоянию на 1942 год. После склейки разрезан на 2 части, под углом срезаны нижние части бортов. После чего окрашен, нанесены декали для разметки полетной палубы.

Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху
Шлюпки-из того же набора. Весла самодельные, из щепок от зубочисток. Экипаж  -набор цветного фототравления от «Эдуарда».
К сожалению, в то время, когда собирал диораму, интернет-покупки еще не освоил, а в городе травления, хотя бы лееров в 700-м масштабе не было в продаже... потому корабль сделан без применения афтермаркета. Приятного просмотра!
Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху

» Информация о статье
http://scalemodels.ru/articles/6386-diorama-Hasegawa-1-700-avianosec-Zuiho--zov-ktulkhu.htmlhttp://scalemodels.ru/articles/6386-diorama-Hasegawa-1-700-avianosec-Zuiho--zov-ktulkhu.html
REDCAT в 10.06.2013 - 21:27
Оригинально! Браво, удалось удивить :)
korolevvlad в 10.06.2013 - 21:34
Шикарные задумка и воплощение! Отличная статья! # +1




С уважением, Влад.
Anonymous в 11.06.2013 - 01:58
Тема: Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху
Здорово. И сюжет новый
поздравляю
omega в 11.06.2013 - 12:39
Необычно и очень любопытно. Заслуженный плюс за идею и работу, а мне "такой же травы и побольше"... :mrgreen:
С уважением - Олег.
BorisfonBock в 11.06.2013 - 12:46
Отличная идея! Аж поверил ))))
James в 11.06.2013 - 15:40
Тема: Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху
Впечатляет. Очень впечатляет!
Nikokrasin-2 в 11.06.2013 - 16:09
Спасибо! Рад, что диорамка вас развлекла. :grin:
Scorpius в 26.11.2013 - 17:25
Тема: Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuih...(#6386) - обсуждение
Просто супер! Идея и реализация на высоте. Однозначно +1 в репутацию.
Nikokrasin-2 в 05.12.2013 - 15:05
спасибо!
skorin в 20.01.2014 - 15:45
Тема: Диорама Hasegawa 1/700 авианосец Zuiho- Зов Ктулху
Класс !

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy