Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Тема советских артиллерийских тягачей начинает набирать обороты у производителей моделей и это не может не радовать. Ведь до недавнего времени модели 152 мм гаубицы МЛ-20, не говоря уже о 203мм монстре Б-4, просто было не к чему прицеплять на диорамах. Да и подбитые танки теперь можно утащить с "поля боя" используя "Ворошиловец" или С-65.
Модель трактора "Коминтерн" я ждал давно. И как только он появился в наших интернет- магазинах взял его не задумываясь. Получив заветную посылочку я естественно сразу полез изучать содержимое. Честно говоря модель вышла достаточно примитивной. По уровню детализации похожа на их МАЗ-537.Рельеф на досках кузова выполнен как то слишком утрированно. К тому же еще и место водителя "перепутали". Сделали не с той стороны.
Тем не менее модель собралась достаточно быстро и каких либо "подводных камней" замечено не было. Кузов закрыл тентом из оберточной бумаги. Сверху положил открытый снарядный ящик.
Окрашивал с использованием красок фирмы Тамия. Загрязнения сделаны при помощи пигментов и пастельных мелков. А так же воско-маслянной темперы.
Мне хотелось изобразить тягач брошенным при отступлении летом 1941г. Просмотрев фотографии оставленной вдоль обочин дорог нашей техники решил для антуража сделать основание под модель. Процессом изготовления которого я с вами и поделюсь.
Для начала берем два листа плотного гофрокартона (я использую нижние части коробок от моделей) и наносим на них клей ПВА.
После этого склеиваем листы межу собой, но при этом на одном листе гофр должен располагаться вдоль, а на другом поперек для придания дополнительной прочности на сгиб.
Ставим это хозяйство на сутки под груз. Потом начинаем делать "грубый" рельеф из плотного пенопласта. Сейчас такой используют для утепления поэтому практически на любой стройке его можно найти.
И примеряем нашу модель что бы не было перекосов.
Далее основание делаем "фигурным" для чего очерчиваем по периметру произвольную форму и отрезаем лишнее.
Берем скульптурный пластилин. Он менее жирный чем обычный и более тугоплавкий и формируем из него уже окончательный рельеф местности.
Следующим этапом у нас идет оклейка пластилина бумагой. Для этого наносим на пластилин клей ПВА, вымачиваем в воде бумажные салфетки и укладываем их в несколько слоев на пластелин, обильно промазывая клеем.
После просушки разукрашиваем основание при помощи красок, пигментов и пастельных мелков.
А теперь подходим к самому интересному и увлекательному мероприятию. К посеву травы.
Для изготовления травы будем использовать сантехнический лен. Дешево и достаточно натурально.
Суть метода заключается в следующем:
Работа конечно кропотливая, но позволяющая добавлять или убирать траву в процессе работы.
После посева еще раз прикладываем нашу модель к основанию. Где нужно добавляем траву и "расчесываем" получившиеся кустики.
Окрашиваем траву при помощи аэрографа. Пожухлую траву и всякие листочки делаем из высушенного спитого чая в пакетиках. Перемешиваем размокшую в воде заварку с клеем ПВА и наносим получившуюся кашицу тонким слоем.
После высыхания окрашиваем.
Устанавливаем модель на основание и фиксируем при помощи клея, булавок или проволочки. И получаем наслаждение от проделанной работы.
Попробуйте и Вы. Затраты на копейку а в итоге море удовольствия и гармонично смотрящиеся модель и основание.
Спасибо за внимание.
gromoboy в 24.04.2013 - 21:19 Мне понравился тягач. Самый красивый ИМХО из тягачей Красной Армии.
Целый такой бронеход, не застрявший и не подбитый... Обычная картина лета 1941г. Тягачи с орудиями доставались немцам целыми колоннами. "Коминтерн" еще среди них был одним из самых скоростных (с расходом топлива около 300л(!) на 100км), а "Сталинец" С-65 вообще выдавал 6 км/ч. Гусеницы обычно наоборот ставились, но во фронтовых условиях, наверное, всякое могло быть. |
Нечаев в 06.05.2013 - 18:26 Я не ровно дышу к этому трактору, по этому переодически просматриваю форумы на предмет кто как себе видит эту модель. Данная работа меня несколько озадачила. Вроде и работа на лицо, и все модные техники присутствуют - однако-ж не, не торт. Ну просто ни разу.
Ну хорошо - брошенная машина. Сколько лет она простояла в болоте, что у нее так гусянка поржавела? Два года, три? Да и через три года такого слоя ржавчины на траках не будет. хоть в воду их кинь. Не надо меня пытаться убедить в обратном: брошенной техники я богато видел: и в поле, и в воинских частях. Такой вид на машине, брошенной, скажем, в 41-ом траки приобрели бы году к 45-ому, не ранее. Ок, пусть машина "оставлена давно". А брезент на ней - как вчера положили. Ни дождь его не мочил, ни ветер не трепал. Я не хочу сказать, что после пары лет в чистом поле такое покрытие принимает вид потрепанного жестоким штормом паруса, однако - сорвет ветер "тряпку" во многих местах, и даже растреплет, "размочалит" возможно, тем более, что никаких веревок-увязок поверх покрытия нету. Далее - вот кто-то, фошысты, скажем, полезли посмотреть содержимое кузова. Достали ящик, вскрыли, убедились, что не водка там и не тушенка (а то так непонятно - по весу и маркировке), но с какой любовью и аккуратностью они это сделали!!!! Нет, не порезали ткань ножом, не откинули грубо в сторону, не швырнули ящик на землю: аккуратно выпростали край ткани из под ящиков, достали один, снова заправили ткань, поставили ящик поверх, вскрыли. И пока один заправлял ткань, другой держал ящик в руках, дожидаясь окончания процесса - не иначе. Что-то с трудом верится. Потеки и прочее - ладно, на вертикальных поверхностях вертикальные потеки под действием силы тяжести образовались: бывает такое на старой и неухоженной техники после нескольких (лет /месяцев - зависит от условий) эксплуатации и хранения под открытым небом. В части, где я служил, зампотех эээ.... содомизировал бы любого виновного в появлении таких непотребств. Однако Бог с ним, зампотехом - видел я такое даже на действующих машинах. Но продольные-то потеки как они тут изображены на крыше кабины могли только под действием скоростного напора возникунуть, и никак иначе: крыша на прототипе ровная, что монгольская степь. Как уважаемый коллега Zhevnerov представляет себе ситуацию с действием скоростного напора на трактор-тягач? "Из глубины Сибири, днем и ночью, не снижая скорости - 100 км/час, мчались к линии фронта трактора. Днем, в клубах пыли, ночью, при свете фар - и только гусеничный ход могучих орудий Б-4 на прицепе мелодичным звоном отзывался на неровностях пути." Честное слово, меня несказанно удивляет обилие почти восторженных откликов об этой винетке. По работе видно - человек старался, но вышло как-то неубедительно. Нет ни ощущения покинутой сию секунду машины (движок еще не остыл, так сказать), ни разграбленного трофея, не передается и та "мерзость запустения", что сопутствует брошенной давно технике. В общем - автору есть куда расти, а все выше сказанное является моим сугубым ИМХО-м. |
Zhevnerov в 16.07.2013 - 23:40 Только сейчас обратил внимание на сей пост. Откуда столько скрытой злобы только умещается?
Спасибо за ваше ИМХО.Мимо кассы. |
Нечаев в 17.07.2013 - 02:22 Откуда столько скрытой злобы только умещается?
Ну что я могу сказать: каждый мерит своим аршином и видит то, что ему ближе. Порой даже то, чего нет на самом деле. А вполне конструктивной критики, причем не скрытой а явной вы в моем посте ни на грамм не заметили? Спасибо за ваше ИМХО.Мимо кассы. Да уж нет. Раз не нашли аргументов возразить по существу - значит точно в кассу. |
Zhevnerov в 17.07.2013 - 13:41 А чему тут возражать?
Ну хорошо - брошенная машина. Сколько лет она простояла в болоте, что у нее так гусянка поржавела? Два года, три? Да и через три года такого слоя ржавчины на траках не будет. хоть в воду их кинь. Не надо меня пытаться убедить в обратном: брошенной техники я богато видел: и в поле, и в воинских частях. Такой вид на машине, брошенной, скажем, в 41-ом траки приобрели бы году к 45-ому, не ранее. Где вы увидели столько ржавчины на траках? Я например вижу грязь из под которой просвечивается кое где металл трака. И по моим наблюдениям, правда наблюдаю я за нашей строительной "детешкой", траки начинают покрываться налетом ржавчины уже на 4-5 день простоя. А на 10-12 день они уже практически все покрыты налетом ржавчины. Ок, пусть машина "оставлена давно". А брезент на ней - как вчера положили. Ни дождь его не мочил, ни ветер не трепал. Я не хочу сказать, что после пары лет в чистом поле такое покрытие принимает вид потрепанного жестоким штормом паруса, однако - сорвет ветер "тряпку" во многих местах, и даже растреплет, "размочалит" возможно, тем более, что никаких веревок-увязок поверх покрытия нету. Кто сказал, что машина стоит давно? Траки даже еще поблескивают. Даже фары еще никто не спер. По поводу брезента тоже не соглашусь. Вот база с брошенной военной техникой как бы на прицепе брезент не привязан а вроде и не разлохматился http://fresher.ru/images8/broshennaya-voennaya-texnika-v-lesu/64.jpg да и на ГаЗ-66 что то лохматенья я не заметил http://fresher.ru/images8/broshennaya-voennaya-texnika-v-lesu/43.jpg. Далее - вот кто-то, фошысты, скажем, полезли посмотреть содержимое кузова. Достали ящик, вскрыли, убедились, что не водка там и не тушенка (а то так непонятно - по весу и маркировке), но с какой любовью и аккуратностью они это сделали!!!! Нет, не порезали ткань ножом, не откинули грубо в сторону, не швырнули ящик на землю: аккуратно выпростали край ткани из под ящиков, достали один, снова заправили ткань, поставили ящик поверх, вскрыли. И пока один заправлял ткань, другой держал ящик в руках, дожидаясь окончания процесса - не иначе. Что-то с трудом верится. А почему бы и нет?Прошли саперы. Проверили содержимое и пошли следующую машину смотреть. Достали один ящик и остальные накрыли брезентом. А вдруг снаряды дождем замочит. а они нужны окажутся? Зачем добру пропадать. А уж трофейщики потом приедут и разберутся куда их девать, эти ящики. Потеки и прочее - ладно, на вертикальных поверхностях вертикальные потеки под действием силы тяжести образовались: бывает такое на старой и неухоженной техники после нескольких (лет /месяцев - зависит от условий) эксплуатации и хранения под открытым небом. В части, где я служил, зампотех эээ.... содомизировал бы любого виновного в появлении таких непотребств. Однако Бог с ним, зампотехом - видел я такое даже на действующих машинах. Но продольные-то потеки как они тут изображены на крыше кабины могли только под действием скоростного напора возникунуть, и никак иначе: крыша на прототипе ровная, что монгольская степь. Машина стоит рядом с дорогой с которой ветер сносит пыль. Перед этим машина сама прошла может ни один десяток километров по пыльным летним дорогам. Прошел дождь вот и подтеки появились. На крыше наверно тоже пыль собиралась? или "Из глубины Сибири, днем и ночью, не снижая скорости - 100 км/час, мчались к линии фронта трактора. Днем, в клубах пыли, ночью, при свете фар - и только гусеничный ход могучих орудий Б-4 на прицепе мелодичным звоном отзывался на неровностях пути." И эту самую пыль сдувало на такой скорости? :wink: Так присмотритесь повнимательней, машинка то под наклончиком стоит и водичка сбегала в сторону наклона. Честное слово, меня несказанно удивляет обилие почти восторженных откликов об этой винетке. По работе видно - человек старался, но вышло как-то неубедительно. Нет ни ощущения покинутой сию секунду машины (движок еще не остыл, так сказать), ни разграбленного трофея, не передается и та "мерзость запустения", что сопутствует брошенной давно технике. Так зачем ждать и трепетно просматривать форумы в надежде увидеть то самое низнаю что но к которому так трепетно отношусь. Сделайте тот самый правильный и лучший торт. В общем - автору есть куда расти Вот с этим соглашусь. Спасибо. П.С. Я сделал модель такой, какой она мне представлялась еще при заказе ее в интернет магазине. Имеющей следы грязи и пыли, но не имеющей ни сколов ни повреждений. Трактор тянул свою нелегкую военную ношу сколько мог и надорвавшись съехал с дороги и застыл там. Брошенный своими и еще только быстро осмотренный противником. Так и стоит он в ожидании своей дальнейшей участи. Лично мне эта картина видна. А другие и сами могут создать те картины, которые представляются им, чай не безрукие. |
Нечаев в 18.07.2013 - 02:34 Где вы увидели столько ржавчины на траках? Я например вижу грязь из под которой просвечивается кое где металл трака.
Автору виднее, что он имел в виду. Мне, как зрителю показалось, что там ржа. Значит, грязь как-то неубедительно вышла, я уж не знаю... ак бы на прицепе брезент не привязан а вроде и не разлохматился Все-таки он там закреплен, хоть и не полностью, да и на дуги тента натянут. Кстати, это и небрезент вовсе, судя по фото, а ткань с резиновой пропиткой - не помню, как такая называется. У нас на шишигах такие тенты были - абсолютно непромокаемая штука На крыше наверно тоже пыль собиралась? Я ни разу, ни на одном образце брошенной техники не видел ничего подобного. Ни в Африке,ни на Севере. Пыль по таким более-менее плоским горизонтальным поверхностям под действием дождя растекается, а высыхая образует бесформенные пятна, вроде клякс. А уж какие ветра порой дуют в Африке, да с песочком! А потом ливни в сезон. Тем не менее - ничего подобного вот таким вот регулярным структурам нет и в помине. Просто по законам физики их образование практически не вероятно, если на воду не воздействует постоянный и длительный напор воздуха в одном, строго определенном направлении. На вертикальных поверхностях - очень даже возможно поскольку поток стекает всегда вниз и только вниз под действием силы тяжести. Так зачем ждать и трепетно просматривать форумы в надежде увидеть то самое низнаю что А зачем тогда вообще существуют форумы, если их никто не просматривает? Зачем авторы выставляют свои модели на публичное обозрение: только что бы получить толику "вау" и пузырек елея? Сделайте тот самый правильный и лучший торт. Аргументация в стиле "попробуй сам" хорошо разобрана тут: http://lurkmore.to/%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%B C и тут: http://lurkmore.to/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B 9%D1%81%D1%8F И, кстати - да, потихонечку я свой "торт" готовлю, надеюсь, что со второго захода он получится как надо. Я сделал модель такой, какой она мне представлялась еще при заказе ее в интернет магазине. Верю, но реализация увиденного как-то не впечатлила, увы. |
Zhevnerov в 18.07.2013 - 14:09 Я ни разу, ни на одном образце брошенной техники не видел ничего подобного. Ни в Африке,ни на Севере. Пыль по таким более-менее плоским горизонтальным поверхностям под действием дождя растекается, а высыхая образует бесформенные пятна, вроде клякс. А уж какие ветра порой дуют в Африке, да с песочком! А потом ливни в сезон. Тем не менее - ничего подобного вот таким вот регулярным структурам нет и в помине. Просто по законам физики их образование практически не вероятно, если на воду не воздействует постоянный и длительный напор воздуха в одном, строго определенном направлении. На вертикальных поверхностях - очень даже возможно поскольку поток стекает всегда вниз и только вниз под действием силы тяжести.
Я делал ни африканскую машину и ни из северных широт. За 10лет работы на стройке я насмотрелся таких загрязнений подтеков и сколов, что некоторые не поддаются никакому физическому осмыслению. Особенно они разнообразны на старых кразах, тракторах и уралах. Если взять лист железа, положить его под наклоном, как стоит мой тягач. Посыпать пылью и полить водичкой. Неужели вода не будет стекать в сторону наклона? Или мнение о модели настолько предвзятое, что даже то что машина стоит под наклоном не учитывается? А зачем тогда вообще существуют форумы, если их никто не просматривает? Зачем авторы выставляют свои модели на публичное обозрение: только что бы получить толику "вау" и пузырек елея? Конечно нет. И критика, когда она по существу тоже очень полезна и необходима. И я даже рад когда мои модели критикуют, потому что и глаз "замыливается" и некоторые моменты можно упустить. Тем более модель была сделана в "Танковой битве" аж 3 марта http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_43754_start_100.html И вам, как интересующемуся сим прототипом, можно было уже там поглядеть модель и озвучить свои претензии. Но когда модель опубликована в статью и тогда уже начинать критиканствовать, по поводу того что получилось не так как хотелось бы вам, ну уж извините. Модель сделана так как хочется мне и я не вижу ничего такого что могло бы вызвать написание этого: Честное слово, меня несказанно удивляет обилие почти восторженных откликов об этой винетке. По работе видно - человек старался, но вышло как-то неубедительно. Нет ни ощущения покинутой сию секунду машины (движок еще не остыл, так сказать), ни разграбленного трофея, не передается и та "мерзость запустения", что сопутствует брошенной давно технике. Ну хотя ваше мнение конечно важнее мнения других людей, которым моя модель понравилась. И, кстати - да, потихонечку я свой "торт" готовлю, надеюсь, что со второго захода он получится как надо. А поглядеть можно в целях так сказать повышения образованности? |
Нечаев в 18.07.2013 - 14:49 Я делал ни африканскую машину и ни из северных широт. Ну я упомянул эти регионы имея в виду экстремальность климата. А что до стройки, так условия эксплуатации бульдозера или панелевоза будут очень сильно отличаться от условий эксплуатации арттягача или транспортного трактора. На мой взгляд, многие моделисты допускают ошибку, не критично принимая за образец для модели военной машины карьерный самосвал или скажем, мусоровоз. А поглядеть можно в целях так сказать повышения образованности? Там работы еще на пару месяцев. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
http://www.cybermodeler.com/hobby/details/bro/detail_bro_3534.shtml