Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Во время сборки своего SBD-4 Dauntless и раздумий как же я хочу его покрасить, мне пришла в голову мысль как точно подобрать цвет камуфляжа. Идея пока на практике не опробована - еще предстоит, но я уверен должно получиться.
Задача получить максимально точный цвет камуфляжа, к примеру NS (SG) Sea Blue ANA607 (606). Я пользуюсь красками Vallejo Model Air и в их палитре такого цвета нет, придется мешать.
Можно конечно сравнивать цвет намешанной краски и цвет на экране, но это требует калибровки монитора, но тут все равно играет роль его яркость и свет, который бьет вам из него в глаза. Вот тут мне и пришла в голову идея использовать фотографию.
Для этого нам нужна приличная фотолаборатория, которая может дать нам три вещи:
Предположим вы получили профиль, дальше его надо установить:
Добавьте этот профиль в список профилей вашей операционной системы.
• Windows XP, Vista, Windows 7
Профили располагаются в директории:
C:WINDOWSsystem32spooldriverscolor
Для добавления профиля также можно кликнуть на нём правой кнопкой и в открывшемся меню выбрать "установить профиль".
• Mac OS X
Профили располагаются в директории:
Library/ColorSync/Profiles
• Mac OS 9 и ниже
Профиль достаточно поместить в System Folder, тогда он попадёт в ColorSynk автоматически.
Теперь запускаем фотошоп. Порядок действий следующий:
1. Делаем скриншот и вставляем его в фотошоп
2. Выбираем инструмент пипетка (кнопка "I") и кликаем на интересущий нас цвет
3. Создаем новый файл File=>Create Niew
4. Перед нами белый лист, заливаем его цветом, полученным с пипетки инструментом заливка (кнопка "G")
5. Теперь нам надо применить профиль, который мы взяли в минилабе.
С помощью режима Proof Colors ("экранная цветопроба") в Adobe Photoshop вы можете оценить, как будет выглядеть ваше изображение на будущем отпечатке. Для этого в меню View - Proof Setup - Custom выберите нужный профиль.
Убедитесь, что помечены галочками Preview и Use Black Point Compensation. Проследите за тем, чтобы галочка Preserve RGB Numbers не была отмечена. В качестве алгоритма Rendering Intent выберите Perceptual - это оптимальный режим для большинства типов изображения.
Теперь это уже близко к тому, что получится в печати. Однако контраст монитора выше конраста отпечатка. Компенсировать яркость белой точки на мониторе можно с помощью галочки Simulate Paper Color. Режим Simulate Paper Color предусмотрен для одновременного сравнения отпечатка и изображения на мониторе.
В режиме Proof Colors с подключённым профилем выбранного материала будут соответствующим образом отображены те элементы изображения, цвет которых в печати будет воспроизведён некорректно, (для фотографий это например, интенсивно-синяя вода в подводной съёмке или пылающий закат). Как правило, выходящие за пределы охвата цвета становятся более тусклыми. Это связано с тем, что при воспроизведении изображения на устройстве с меньшим охватом системы управления цветом подбирают альтернативные, но всё-таки отличные от исходных цвета. Если передача таких цветов окажется критичной, можно подкорректировать их доступными средствами Adobe Photoshop, например Curves, Hue/Saturation, Selective Color и т.д. Таким образом возможности цветопередачи при печати используются максимально, в том числе по насыщенности цвета.
При сохранении файла проследите, чтобы в диалоге Save As была установлена галочка ICC Profile, т.е. изображение сопровождалось профилем того пространства, в котором оно существует. Как правило, это Adobe RGB или sRGB, значительно реже - ProPhoto RGB, ColorMatch RGB, Apple RGB и другие. Вы можете создавать изображения и работать с ними в любом RGB-пространстве, которое считаете оправданным.
В моем случае, после применения профиля фотолаба цвет не поменялся, то есть цвет будет отпечатан корректно. При применении профиля фотолаба цвет меняется в случае использования цветов не существующих в природе (абсолютно красный ff0000, абсолютно зеленый 1cf000 и т.п.), это не наш случай, поэтому изменения цвета будут редки, но если случилось, смотрим абзац выше
Далее отправляем фото в печать, не забывая указать:
Забираем отпечаток из фотолаборатории, несем домой, кладем его на стол и прямо на нем начинаем смешивать краски, добиваясь совпадения цвета.
![]() Оценка цвета по фото машины gloss-finished, освещённой люминисцентными лампами? Развлечение, достойное Эрика...
Оценка цвета с монитора вообще штука очень забавная :grin: |
![]() Оценка цвета с монитора вообще штука очень забавная
Ещё забавнее - оценка цвета по монохромной фотографии, Валера :mrgreen: Нет? |
![]() Ещё забавнее - оценка цвета по монохромной фотографии, Валера Нет?
Одинаково по забавности :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: |
![]() Одинаково по забавности
Вот и я говорю - "цвет похож", если он, конечно, не "зелёный, как та заря"(с) :mrgreen: Слишком много переменных аспектов в восприятии цвета. С уважением - Олег. |
![]() Оценка цвета по фото машины gloss-finished, освещённой люминисцентными лампами? Вождь, где вы увидели лампы? В потолке продолговатые окна, это неплохо видно. Далее по теме фото: мы имеем цвет в одной плоскости. Освещение этой плоскости можно принять за одинаковое, поскольку тени не видно. Если посмотреть на мою картинку, то получается, что цвет № 1 под кабиной пилота резко заканчивается за этой кабиной и в овале с № 3 совершенно другой цвет (так же как и под сдвинутым назад фонарём), равный цвету во втором овале под № 3, где расположен ОЗ. Обращаю внимание, что в предложенных к сравнению овалов № 1 и № 3 есть блики от верхнего света. Я это вижу один? |
![]() В потолке продолговатые окна, это неплохо видно.
Не факт - или в Англии такое ослепительное солнце, которое светит со всех сторон сразу? :mrgreen: Все кажущиеся цветовые различия - это всего лишь игра света... Там два цвета в камо сверху, но они так меняются при разных ракурсах - советую всё же открыть в Google картинки по запросу "shuttleworth hurricane" :grin: С уважением - Олег. |
![]() советую всё же открыть в Google картинки по запросу "shuttleworth hurricane" А потом совершить описанные в статье манипуляции в ФШ, исследовать фотолаборатории, сбегать, распечатать без коррекции, положить отпечаток перед глазами и намешать Самый Правильный Оттенок? :mrgreen: |
![]() А потом совершить описанные в статье манипуляции в ФШ, исследовать фотолаборатории, сбегать, распечатать без коррекции, положить отпечаток перед глазами и намешать Самый Правильный Оттенок? :mrgreen:
По моему эта фраза - самое удачное завершение этой темы! |
![]() совершить описанные в статье манипуляции в ФШ
я никак не понял, мне начинать копить , или где? По теме, все отметились? Отмечусь и я, статья весьма полезная, только на месте автора я бы обозвал её, статью, так: "Что я делаю, когда мне делать совсем нечего, или вирус британских учёных и торсионщина в моделизме." |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Оценка цвета по фото машины gloss-finished, освещённой люминисцентными лампами? Развлечение, достойное Эрика...
:mrgreen: