Я – RC моделист, но и стендовики - мне братья по крови. В недалеком прошлом я отдал немало сил этому жанру авиамоделизма. Начинал, конечно, с НОВО в 72-ом масштабе. Потом перебрался в 1/48. И в этом формате успел совершить несколько «подвигов». Об одном из них хочу вам поведать.
Приветствую, уважаемые коллеги. Случайно обнаружил ваш сайт и он представляется весьма интересным.
Я – RC моделист, но и стендовики - мне братья по крови. В недалеком прошлом я отдал немало сил этому жанру авиамоделизма. Начинал, конечно, с НОВО в 72-ом масштабе. Потом перебрался в 1/48. И в этом формате успел совершить несколько «подвигов». Об одном из них хочу вам поведать.
Как раз в пору перехода в другой масштаб пришлось мне выкидывать в мусорное ведро молдавский (по-моему) Су-9 в М = 1/72. Никакой, прямо скажем, был Су-9. Перед этим решил снять с литников самое ценное. Этим ценным оказались только колеса главных стоек.
Прошло какое-то время, и пришла ко мне новая любовь. Звали его Ла-15. Этот самолетик (в прошлом грозный истребитель) мне жутко понравился, и особенно в стояночном положении. Досье на него, правда, оказалось весьма тощим, но были очень приличные чертежи в 72-м. Просматривая таблицу пневматиков советских самолетов, я обнаружил, что хранившиеся у меня колеса от Су один к одному (и по диаметру, и по толщине, и по конфигурации дисков) подходят для главных стоек Ла-15 в М=1/48. И тогда пришла в голову идея соорудить к этим колесам остальной самолет. Конечно, чрезмерно смелая идея. Но слишком велико было желание увидеть самолет в натуре, хотя и уменьшенным. Ну и кинулся в эту «революцию».
Проработал компоновочное решение всей модели, продумал основные узлы, прорисовал конструкцию отдельных деталей. Это для меня несложно, поскольку я профессиональный художник и дизайнер. Соорудил два деревянных комплекта матриц и пуансонов для фюзеляжа и фонаря, нашел среди лома подходящие фрагменты от пассажирских аэропланов, в том числе, носовое колесо. Дальше – дело опыта и времени.
Выдавил из полистирола 1,2 мм две половинки фюзеляжа (верхнюю и нижнюю), фонарь кабины. Из крыльев гражданской авиации склеил крылья будущей модели и после обработки по нужной форме и снятия существовавшей расшивки, нанес новую. Так же обошелся с килем и стабилизатором. Остров кабины, саму кабину с креслом, стойки и створки шасси, сопло двигателя и прочее методично сделал сам из фрагментов различного пластика. В дело пошли иглы от мед.систем и литники, детали других моделей и шпаклевка.
Модель окрашена серебрянкой нескольких оттенков. Вариант окраски я взял промежуточный. Это когда звезды на фюзеляже были уже смыты, а сверху на плоскостях еще не появились. 3х - значный бортовой номер тоже характерен для этого периода.
Данный самолет, полагаю, незаслуженно затерт и забыт. А ведь как технический архетип своего времени наряду с МиГ-15м и как пример изощренности российской инженерной и авиаконструкторской мысли, он - очень интересен. Интересно его компоновочное решение. И особенно интересна была его силовая установка, бывший английский двигатель «Дервент». Два таких стояло на истребителе Глостер «Метеор». И с этим движком, тягой всего в полторы тонны, Лавочкин сумел создать аппарат почти не уступавший по ТТХ МиГу. При этом скорость была за тысячу а потолок - 13 тысяч.
На просторах нашей не обьятной Родины ,я знаю одного человека с большой буквы Ч который сотворил сиё !!Имел честь созерцать модель этого замечательного и красивейшего самолёта так сказать живьём .Модель также замечательна!!!Шалом Вам Сергей Петрович!!!С уважением engraver(Вова)!!!!
Тема: Самоделка 1/48 Ла-15 (Scratchbuild La-15)(#563) - обсуждение
Отличная работа!
Спасибо!