Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
СУ-122-54 – последний истребитель танков. Моделью данной, на мой взгляд, красивейшей САУ нас порадовала фирма из Нижнего Новгорода – Hobby Planet. Это так называемый «full resin kit», то есть набор полностью из эпоксидной смолы, а значит моделист уже должен иметь соответствующие навыки и опыт, для постройки данной модели.
Итак, рассмотрим все по порядку... Коробка из плотного картона размерами 26,3*19,3*6,7 сантиметров. На откидывающейся в сторону крышке и боковинах коробки цветные фото СУ-122-54, находящейся в экспозиции краснодарского музея в парке 30-летия Победы (фото сделано до реставрации в музее). Содержимое коробки обернуто «пупырчатым пакетом».
Инструкция отпечатана на трех листах формата А4, первый лист целиком занят исторической справкой на двух языках. Далее идет фото пронумерованных деталей набора. После следуют 1,5 листа с фотографиями сборочного процесса. Не могу сказать, что инструкция сборки понятна на всех ее этапах.
Сняв «пупырчатый пакет», обнаруживаем девять зип-пакетов с деталями самоходки и еще два пакета с траками и полу-пальцами для их сборки. На траках останавливаться не буду – это продукция Мастер Клуб и не нуждается в подробном описании, на мой взгляд - отличные траки.
В большом пакете находятся детали корпуса – «ванна» и верх корпуса. Предположу, что для мастер модели была использована модель Т-55 от Тамии. «Ванна» отлита достаточно неплохо.
Верх корпуса отлит так же довольно хорошо, однако сварные швы на бортах рубки и имитация газовой резки бронелистов почти не читается. А вот на крыше рубки сварные швы весьма симпатичны.
Из недостатков – есть пара обломанных деталей и пару болтов на маске орудия потребуется или зачистить или заменить на продукцию Мастер Клуб, отсутствует несколько болтов на корме - отломились. Так же отмечу, что на модели, на правом борту рубки, есть прилив под «стакан» антенны радиостанции, это характерно для кубинской машины, у краснодарской машины подобного прилива нет – антенна располагалась на крыше рубки за люком командира.
Так же вызывает вопрос приваренная крышка (не знаю ее предназначения) на крыше рубки. Обратите внимание на красные стрелки, которыми показано расстояние от петель люка на модели и на реальном прототипе. Проведя замеры этой детали на машине из Краснодара, я определил, что длина крышки на модели соответствует историческому прототипу – 840 мм длина детали на Су-122-54 – 24мм в 35-ом масштабе. А вот ширина неверна: в самом широком месте – 290мм у прототипа (8,3мм в масштабе), а у модели – 5мм, в самом узком месте – 165мм на машине (4,7мм в масштабе) и 4мм на модели. Кроме того, саму выштамповку желательно немного сместить к левому борту. Быть может на машине из Кубинки дело обстоит иначе.
Далее вскрываю следующий пакетик. В нем находятся: бревно самовытаскивания, люк командира с дальномером, люк заряжающего с частично отлитым на нем станком КПВТ и противовесом, подвижная маска орудия, передние крылья и два смоляных брусочка с расположенными на них мелкими деталями, увы, но многие из деталей отвалились, а одна из рамок и вовсе раскрошилась.
Детали отлиты хорошо, требуют легкой чистовой обработки и аккуратного отделения от смоляного бруска-основания. Подвижная маска орудия имеет весьма тонкое литье, настолько тонкое, что по краям смола тоньше папиросной бумаги – стоит ее укрепить залив супер-клей с обратной стороны детали. Еще отмечу весьма условную деталировку станка зенитного пулемета КПВТ – на настоящей машине он намного сложнее.
В третьем пакете практически все детали отваливались со своих мест на брусках-основаниях. Люки надмоторного отделения повсеместно имеют повреждения. На фото заметно, что большой люк очень тонок – просто просвечивает насквозь.
Далее пакетик с деталями подвески, коушами тросов – эти детали выполнены очень хорошо, думаю, что мастер-модель Тамии сыграла свою роль.
Так же в пакетике находится брусок с круглыми шайбами – вставками меж половинами катков. Однако их целесообразность мне пока неясна – у Тамии или Трумпитера они изготовлены из резины и позволяют каткам свободно вращаться на осях, возможно-ли это будет со смоляными шайбами на смоляных же балансирах? Так же в пакетике находится скатка тента, которую предлагают расположить на кормовой стенке рубки. Кстати, если там не размещать скатку тента, то корму рубки надо будет соответственно доработать по фотографиям прототипа.
Далее идет пакетик с деталями направляющих катков и ведущих звездочек. Отлиты они просто замечательно.
Вскрываю пакетик с точеным стволом. Он из трех точеных из алюминия частей и дульного тормоза из эпоксидной смолы – три детали. Так же уточню, что ствол орудия можно собрать в двух вариантах – в варианте краснодарской или кубинской машины: как это комментирует производитель – «У модели действительно две разных по длине оконцовки ствола (между эжектором и дульным тормозом). В Кубинке стоит машина с короткой частью, а в Краснодаре - с более длинной. Соответствующая опционная точеная деталь включена в набор.»
Открываю два пакетика с сеточкой, тросом и проволокой двух диаметров. Увы, но все эти детали стальные. Таким образом, перед моделистом сразу встает вопрос - как уложить стальной трос, выгнуть проволоку и отрезать сетку. Мои рекомендации – эти детали сразу заменить на медную проволоку, поискать травленую сетку или подыскать ей соответствующую замену.
На сладкое я оставил катки. В наборе четыре катка типа «морская звезда» и шесть типа «паук». «Морские звезды» отлиты просто великолепно, однако не без недочета – при соединении половин катков становится заметно, что прилив не подведен к половинам в одном месте (например – снизу, как это обычно практикуют). То есть, как бы вы ни повернули каток – прилив одной из половин катка, будет на виду, а значит – зачищать, шпаклевать… Катки типа «паук» не удались – та же беда с приливом, что и у «морских звезд», а так же крышка ступицы у некоторых из катков пролита недостаточно хорошо.
На последней странице инструкции указано, что: «за основу взята машина находящаяся в Краснодаре. Для нее характерно расположение катков, как на фотографии». Однако на фото приведен только правый борт машины, у которого два катка типа «морская звезда», но с левого борта три катка типа «морская звезда»…
Теперь немного о афтермаркете.
Стволы для КПВТ – RB model или Модел Пойнт.
Базовый набор фототравления для Т-55 от Voyager.
Либо можно попробовать интегрировать набор с решетками от Эдуард.
Катки типа «паук» от Legend model.
Катки типа «морская звезда» от Miniarm (ранние)...
Буксирные тросы от Eureka XXL.
Мой подробный валкэраунд на данного истребителя танков. Думаю, что будет полезен коллегам, которые захотят максимально доработать данную модель.
Выводы… Как я уже говорил в самом начале – модель не для начинающих. И не только потому, что это смоляная модель, но и потому, что надо будет достаточно многое дорабатывать самостоятельно. Да и список афтермаркета, говорит о том, что надо будет дополнительно потратиться. Конечно, афтермаркетом можно пренебречь, но если есть желание построить отличную и красивую модель этой редкой САУ, то его использование необходимо.
Не вышло у меня радужного обзора… хоть я и до последнего верил в хорошее - в то, что данный «resin kit» будет идеален и не потребуется дополнительных работ и наборов для его совершенствования…
torasov в 25.08.2013 - 04:26 Тема: Hobby Planet 1/35 Су-122-54 - Обзор с...(#5615) - обсуждение А где именно стоит СУ-122-54 в Краснодаре? |
torasov в 25.08.2013 - 04:27 Тема: Hobby Planet 1/35 Су-122-54 - Обзор с...(#5615) - обсуждение А где именно стоит СУ-122-54 в Краснодаре? |
Оператор_Ы в 10.09.2013 - 22:19 В парке на Затоне. Через мост поцелуев и налево по главной аллее. Промазать тяжело. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Hobby Planet 1/35 Су-122-54 - Обзор с...(#5615) - обсуждение
Спасибо за обзор,тоже собираюсь брать эту машину. Жаль,что качество подкачало.