Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Обзор Су-15ТМ от "Грань" (репак "ВЭС"), декали на Су-15 от "Бегемот", конверсии Су-15А/Т от "Не-Омеги" и колес Су-15/Су-15ТМ от "Экипажа".
Как уже видно из заголовка модель представляет собой репак Су-15ТМ от "ВЭС". Обзор данной модели и модели Су-15ТМ от "А-Модел" можно посмотреть по ссылке: Обзор Су-15ТМ от ВЭС и А-Модел
Я остановлюсь лишь на отличительных особенностях. Модель отлита из светло-серого полистирола. Данный пластик значительно лучше, чем то, что было в оригинальной модели от ВЭС. Он легче обрабатывается, не хрупок. В целом отливки более чистые, хотя появились "пупырышки", вместо некоторых заклепок. Эти дефекты легко удалить шкуркой. Остекление мне тоже показалось более аккуратно отлитым, хотя в моем комплекте в середине козырька фонаря оказался маленький пупырышек. В остальном фонарь чистый, равнотолстый.
Сканы литников приведены ниже:
Декаль в модели на четыре варианта окраски:
Правда, на камуфлированный б/н 11 в Мире Авиации №3 (2й номер за 1993 год), говорится что это Су-15Т.
Декаль отпечатана "Бегемотом", довольно высокого качества, правда технички довольно мало. Зато есть выпускаемая самим "Бегемотом" декаль на Су-15 с большим числом варинтов, большим количесвом технички.
Декаль позволяет выполнить 1 Су-15, 1 Су-15Т, 9 Су-15ТМ, 1 Су-15УТ и один Су-15УМ. Комплет технички на один самолет, включая подвеску. На каждый борт дана краткая историческая привязка. 1 страницу занимает схема нанесения технички. Данная дека будет отличным дополнением к модели.
Сканы декали от "Бегемот" и инструкции к ней приведены ниже:
В пакетике зип-локе мы найдем набор деталей для конверсии модели от "ВЭС"/"Грань" в модификации А/Т.
В комплект входят: крылья, воздухозаборники, носовой конус, кресло.
Все детали отлиты на высоком уровне из полиуретановой смолы средне-серого цвета. К сожалению, филигранно выполненные тончайшие аэродинамические гребни, во время транспортировки в моем комплекте были сломаны. Видимо было бы целесообразно каждое крыло упаковывать в свой пакетик. Очень аккуратно выполнена клепка на крыле и крыльях. Кресло также выполнено отлично.
Набор позволяет выполнить конверсию Су-15ТМ в модификации А и Т. Наиболее просто конверсировать модель в модификацию Т. Для этого необходимо лишь заменить крылья и носовой обтекатель. Киль следует оставить родной из набора модели.
Более сложно выполнить конверсию в вариант А:
Кроме замены крыльев и носового конуса, для этого нужно использовать киль от НеОмеги, перекроить расшивку в носовой части от носового обтекателя до воздухозаборников, и выполнить самим носовую стойку шасси, на модификации А она другая.
Далее из моих закромов извлечены два комплекта колес от "Экипажа". На модификации А(УТ) и ТМ(Т, УМ).
Колеса имеют диски из полиуретановой смолы, и резиноподобные покрышки с протектором. Я рекомендую эти колеса как замену штатным. Облой на покрышке небходимо убрать вращательными движениями об мелкую шкурку.
С изделиями фирмы PVD я столкнулся впервые. В скромном пакетике лежат два приемника воздушного давления, носовой и крыльевой:
Извиняюсь за невысокое качество фото, снимал через упаковку. Выполнено все очень аккуратно. В чертежи изделия легли очень неплохо. Особенно полезны изделия данной фирмы на моделях, где ПВД либо слишком толстые, либо в облое, либо не слишком соответсвуют геометрии. Просто незаменимы при ПВД с множеством антен, лежащих в нескольких плоскостях. Единственный минус - довольно высокая цена.
На этом завершаю статью.
(с) 2006. Пилль А.В.
FORGER в 04.11.2016 - 19:03 Выглядит набор действительно очень неплохо, собенно понравилось как выполнена стыковка фюзеляжных и крыльевых щитков ГНШ. Да и сами щитки здорово сделаны.
Непонятно только, зачем менять крыло при переходе с ТМ на Т и "А"? |
FORGER в 04.11.2016 - 21:21 на раннем ("А") было простое треугольное крыло, без излома по передней кромки, что и отражено в смоляном наборе
Это мне известно уже очень давно. Но и то, что крыло "с наплывом " на них ставили - тоже. Хотя, для разнообразия, конечно, лучше поставить на простой треугольное крыло. Себе я так и сделал, как раз 69-й борт, что на фото. |
demon78 в 05.11.2016 - 00:07 Чтобы показать приемственность при переходе от су-9 к су-11, а потом к су-15. Далее первые с фиксированным крылом су-24, но это уже для гурманов. А линейка получается шикарная... |
Wild Weasel в 05.11.2016 - 18:06 FORGER, demon78
Я вот не знал, что ранние Су-15 были и с увеличенным крылом... Думал, только с треугольным, и что это - отличительная особенность именно ранних... А где бы посмотреть "развитие" внешних изменений Су-15, а то везде описывается только изменение в БРЭО и вооружении... :oops: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Су-15 (простой, ранний, без буквы) -> Su-15 Flagon A -> Su-15A (некоторые производители моделей и аксессуаров, в том числе и Неомега, сократили так) -> Су-15А ("перевели" на русский) ;)
Так что имеется в виду простой ранний Су-15