Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Выставляю на ваш суд мою первую модель в 32-м масштабе. С первых строк хочу выразить благодарность Матвиенко Алексею из Хабаровска, который и вдохновил меня на этот масштаб.
Очень давно, ещё во времена НОВОвских моделей, я занимался лет 10 «винтами» в 72м масштабе. Потом был большой перерыв около 15 лет( не считая занятий с внуком). И вот я резко стал приверженцем «большого» масштаба.
Начал работать с Ме-262, но так получилось, что первым я закончил Р-47 D-28.
Теперь о модели и её постройке. Модель изготовлена фирмой Hasegawa, которую сильно и представлять не надо. Прекрасный жёсткий серый пластик, без недоливов, с небольшими утяжинами и кое-где минимальный облой( или даже следы от разъёма прессформы).
Hasegawa предлагает 2 варианта окраски : P-47D-30 и Р-47D-28. С первым вариантом возникли небольшие сомнения, т.к. в разных источниках он есть как и D-28, платье девушки и чёрного цвета, и синего и т.д. Со вторым вариантом было чуть легче – имеются 2 фотографии самолёта: зима 1944 и весна 1945. Я решил делать самолёт D-28 из эскадрильи «Свободных ангелов» №420209...
Сделан он на модели неплохо, я переделал толкатели ( у меня они были отлиты со смещением небольшим, да и толстоваты показались), переделал магнето ( у разных модификаций двигателя встречались разные варианты, но фото как у Hasegawa я не нашёл), сделал провода и т.д. Красил Аканом, тонировал им же и маслом. Капот двигателя изнутри покрасил в алюминий, конец войны, судя по фото и описаниям, поверхность не грунтовалась. Правда, когда двигатель спрятал в капот, его почти и не стало видно.
Хоть фирма дает 2 модификации самолёта, но приборная доска только для D-30го. На 28й модификации она отличалась и приборами, и их размещением. Делал из алюминия, красил в чёрный цвет, потом сверлом снова проходил отвестия, появлялся металлический ободок. Затем нарисовал приборку( фото много), распечатал на принтере и метод слоёного пирога. Кабина на модели неплохо деталирована, но не всё понравилось – многие шланги и провода сделаны плоско –срезал и переделал, переделал ферму крепления кресла, у прототипа она из труб и чуть по другому, переделал ручки. Из травлёнки использовал ремни от Эдуарда, но не очень они мне понравилось. Достаточно жёсткие, а если начинаешь крутить как надо, то краска с них отлетает. Проще взять только пряжки, а ремни сделать самому. Красил в тёмно-зелёный цвет, переплёт изнутри в чёрный. Фонарь сделал сдвижным, но , думаю, зря. Одна морока, надо потом закрепить. Сам фонарь чуть отполировал, но покрывать бесцветным акрилом не стал ( Тамия Х-22), сколько я видел настоящих военных самолётов (которые летали), ни на одном не было суперпрозрачного фонаря.
Всё на модели сделано достаточно точно, лишь пару линий расшивы переделал, да пару лючков. Створки переделал из пластика «доширак», проклепал, углубил чуть откидные ручки.
Тоже и с крылом. Имитация клёпки, доделка ниш – поставил кое-где перегородки, шланги, переделал гидроцилиндры, на стойки поставил гидрошланги, чуть подправил двузвенник.
Стволы пулемётов , вернее кожухи стволов, сделал из пластика, т.к трубок такого диаметра не нашёл – поэтому сверлил, красил. На бомбах заменил оперение( доширак).
В фару поставил «лампочку» из прозрачного литника, тоже сделал и на киле, на крыльях « поставил» зелёные и красные огни.
Модель делал около полугода. Вспоминал навыки, подбирал инструмент и материалы. Получал удовольствие от работы – поэтому не торопился. Красил нитрокрасками, автомобильными, аканом. Основной цвет - полуматовый алюминий. Ниши –цинк хромат, кабина тёмно-зелёный, полоса – оливковая.
Шпаклевал Тамией, но ничуть не хуже автомобильная нитрошпаклёвка DuPont, только раза в 4 дешевле. Тонировал маслом, уайт-спирит, сажа, пастель. Пастель не хотела садиться на достаточно гладкую поверхность, поэтому натирал на наждачке, потом смачивал спиртом и на модель. Растирал как надо. Маски делал из газетной бумаги на хозяйственном мыле «Duru». Безопасность 100% - никаких подрывов.Тамиевский скотч использовал для фонаря. Декали приваривал Mark Fit и этиловым спиртом.
Ну вот и всё. Если и не рассказал про всё, то на фото должно быть видно. А нет, так спрашивайте. Приятного просмотра!
» Автор | |
---|---|
КлочковВиктор | |
Опыт: | 11420 |
Репутация: | +208 |
SVova в 25.12.2011 - 10:41 Тема: Hasegawa 1/32 P-47D-28 Thunderbolt - Первенец 32-го масштаба Очень приятная работа, аккуратно, красиво.
Поразило, что традиционно очень тяжёлый момент - сборка фюзеляжа с крыльями - выполнена после полной покраски и даже нанесения следов эксплуатации. Надо очень сильно доверять собираемости модели чтобы так сделать, темне менее всё получилось. |
КлочковВиктор в 25.12.2011 - 11:45 Тема: Re: Hasegawa 1/32 P-47D-28 Thunderbolt - Первенец 32-го масш Очень приятная работа, аккуратно, красиво.
Поразило, что традиционно очень тяжёлый момент - сборка фюзеляжа с крыльями - выполнена после полной покраски и даже нанесения следов эксплуатации. Надо очень сильно доверять собираемости модели чтобы так сделать, темне менее всё получилось. Согласен, при сборке крыла и фюзеляжа возникают подводные камни, но здесь я предварительно проверил - всё получилось :-)) |
omega в 25.12.2011 - 15:31 Хорошая работа, Виктор. После такого большого перерыва - весьма впечатляющие работы. За них по совокупности - заслуженный плюс.
Сдвижную часть фонаря стоит немного подвинуть вперёд: ролик, размещавшийся в центре дуги внутри фонаря, ездил по рельсу за спинкой сиденья. Получилось - съехал совсем... :wink: С уважением - Олег. |
Roman-Nord в 25.12.2011 - 17:17 Тема: Hasegawa 1/32 P-47D-28 Thunderbolt - Первенец 32-го масштаба Очень понравилась Ваша модель!Иду плюсовать... |
ГРАВ в 25.12.2011 - 22:45 Выскажу не совсем "модельную" точку зрения, т.к. в авиации я профан...
Работы Ваши, чисто эстетически мне понравились! Но мне, как "работающему" с фотографиями, очень импонирует Ваш стиль. Стилизация под ч/б. фото, сепия... Т.е. Ваши работы узнаются сразу. Поверьте, коллег, чьи работы(простите за тафт) безошибочно идентифицируются, не шибко много. Спасибо. Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд: ПС. Ваши работы видел на дружественных сайтах. Хорошо, что и к нам захаживать начали! :grin: |
КлочковВиктор в 26.12.2011 - 00:47 Хорошая работа, Виктор. После такого большого перерыва - весьма впечатляющие работы. За них по совокупности - заслуженный плюс.
Сдвижную часть фонаря стоит немного подвинуть вперёд: ролик, размещавшийся в центре дуги внутри фонаря, ездил по рельсу за спинкой сиденья. Получилось - съехал совсем... :wink: С уважением - Олег. Фонарь сдвину немного вперёд,т.к. он у меня пока не приклеен. Спасибо за посказку! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Hasegawa 1/32 P-47D-28 Thunderbolt - ...(#4782) - обсуждение
Приятная работа, с удовольствием посмотрел фото. С возвращением в моделизм.