Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II

Я как старый сказочник. Только тот начинает сказку словами «Жили-были…»,а я словами «Давно это было, когда весь мир (имеется в виду СССР) ещё пилил Ново…»
Ну , вообще-то, а что ещё говорить, если это так и было. Конечно за редким исключением , когда некоторым счастливчикам, тем или иным способом доставалась редкая «фирма’» И тут мы (зеленая поросль) заглатывая слюну и давя в себе зависть, брали в руки напильники и пытались…


Вот такая схожая история случилась с этим Темпестом. Другу моему прислали Матчбоксовский Темпест , там нос дается отдельной частью , на два варианта : мк5 и мк2. Конечно же он решил делать двойку…. И когда модель была собрана я пошел в гости, на смотрины… . Эх, что со мной было, мне тогда казалось, что я готов занять место Фауста, лишь бы заполучить её…  Вот так, погоревав малость, я решил перепилить Ново. Пилил долго, но с упорством Павки Корчагина. И вот, наконец, модель встала на свои «ноги». Тогда мне показалось, что я почти герой и модель удалась. Ведь под рукой была только инструкция от Матчбоксовского Темпеста и отксеренный листок, кажется из «крылышек» А так, вроде был похож… . Но вот частые заезды в Москву и посещение клуба (а еще в 1994-м я попал на выставку) поднимали требования к моделям. И итогом стало то, что в один прекрасный день я глянул на моего «красавца» и скрыл его в коробку от глаз подальше.

И вот как-то, делая уборку, нашел его и глянул свежим взглядом:

  • фонарь заводской
  • интерьера никакого
  • стойки шасси из набора
  • воздухосборники у основания крыла не совсем верны и недоработаны
  • и самое ужасное – угол установки двигателя не верный, отчего капот кажется задранным кверху… .Отчего по верхнему контуру получался излом.
  • К тому же кольцо капота по передней кромке имело неправильный контур.

Долго не хотел трогать, но в конце концов стало жаль выбрасывать, все же память! Однако, твердо решил для себя – без фанатизма, мазохизма и других …измов. Компромисс! Разумный и приемлемый. Итак... что решил оставить как есть и что изменил:

Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II

  • фонарь – выдавил заново
  • стойки сделаны из лома, щитки из сметанки
  • сделал интерьер
  • поправил кольцо капота
  • и самое главное - поправил угол установки капота

Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II

Изначально оставил кок и винт как на прежнем варианте, потом посмотрел (вы и сами можете увидеть) и понял, что  НЕТ! И выдавил новый кок, отломал лопасти от старого, и собрал по- новой.
Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.IIКонверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II
- Из жести сделал створки на выхлопах
- Ниши оставил как были (виноват, уже жалею)
Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II
Ну, и по мелочи, простите, уже все не упомню. Когда по пластику все было закончено, в голову закралась мысль, а не обклеить ли все фольгой? Сначала решил только нос, ну а потом …за бабушку, за дедушку… так все пошло и поехало. Прошелся клепкой по поверхности. Когда нанес грунтовочный слой понял, как я правильно поступил. Листовой эффект из фольги очень «к лицу»!
Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II

За неимением конкретных декалей, модель не имеет привязки. Так сказать, по мотивам. Был вариант , на который оглядывался, но конечно же это не он. Носовое кольцо тут белое, а мне нравился металл, вот я и подумал... раз нет обязательств по достоверности, почему бы не сделать так, как хочется?... . Ну, и кок, соответственно. Вы конечно возразите(и будете правы), почему я не сделал трафареты? Но тогда я не знал бы, что делать с серийным номером. Делать декали на принтере я пока не умею.
Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.IIКонверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.IIКонверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.IIКонверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II

Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.IIКонверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.IIКонверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.IIКонверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II

Ну, и потом, ничего особенного, просто покрасил, покрыл лаком, нанес деки. Покрыл еще слоем лака, малость помазюкал, залил, смыл и покрыл еще слоем лака. Прошу меня простить, на модели нет антенн и подставки для ног, просто фотки именно эти получились, как мне кажется, поэтому их и выставил.
Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.IIКонверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.IIКонверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II

С уважением Рубен.

 

» Информация о статье
flay4 в 27.05.2011 - 08:58
Тема: Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II(#4141) - обсуждение

объём работы огромный. хороший результат, но... жёлтая подложка на номере совсем не к лицу. В остальном мне нравится.
olten в 27.05.2011 - 11:54
Рубен, доброго дня!
Я вообще-то готов снять шляпу перед теми людьми, которые до сих пор работают с моделями НОВО :smile: И я не шучу, несмотря на смайлик! :wink: К тому же ещё и переделка в другую модификацию, с самодельным фонарём и стойками! А стойки шасси у Темпеста ещё те штучки! Помню тоже делал, игрался, еле осилил :grin: В общем молодец, Рубен! Конечно, огрехи и недочёты у модели присутствуют, куда же без них :wink: Но в целом модель симпатичная и очень неплохо смотрится. Вот только мне кажется, что капот должен быть несколько длиннее? Какой-то он слегка коротковатый получился. Или это просто эффект съёмки такой? Рубен, а сам капот самодельный, или брал от Си-Фьюри?
С уважением!
Олег.
Ruben в 27.05.2011 - 21:04
Тема: Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II
"... а сам капот самодельный, или брал от Си-Фьюри?"
Приветствую Олег. Капот полностью самодельный.
С уважением Рубен.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

Джёлтая подложка на номере совсем не к лицу
Честоно говоря заметил только сейчас. А в живую и не заметил :cry: :cry:
АЛЬФ в 09.07.2011 - 00:59
Тема: Конверсия Novo 1/72 Hawker Tempest Mk.II
Добрый день, Рубен ! Я , конечно, не истина в последней инстанции, но мне кажется, что зря носовое кольцо покрашено серебром. Дело в том, что окрашенное в ,БЕЛЫЙ цвет носовое кольцо -это принадлежность самолета к "Силам Тигра" , то есть к силам вторжения на Японские острова. Просто война закончилась раньше .
Ruben в 09.07.2011 - 13:09
Уважаемый Альф (простите не знаю Вашего имени)Я , конечно, не истина в последней инстанции.
Да все мы тут грешны и не совершенны :grin:
··· зря носовое кольцо покрашено серебром. Согласен! У модели вообще нет исторической привязки· Это из-за того,что я не нашел соответствующих дек. Хотя, это конечно не оправдание. Можно было отложить модель до их появления. Но очень уж хотелось закончить ее··· :wink:
С уважением Рубен.
Aardvark в 04.09.2011 - 02:45
Случайно нашел вот чертежов пачку:
http://www.takashima-design.com/taka-miura/aircraft_draw/hawker00.html
Звиняйте если боян!
MMorozZ в 05.09.2011 - 19:05
Aardvark, оно, конечно, не баян... но не стреляет ни фига. Это даже чертежами назвать сложно, а надписи типа "Tornard 3" вызывают удивление и насторожённость. Модели вызывают определённый интерес, но мизерное количество фотографий и такое же их качество этот интерес тут же убивают.
Вот если бы хоть одним глазком... хоть разочек... хоть где-нибудь... :wink: вот такую книжку посмотреть: Bunrin-Do Famous Airplanes of the World No. 63
[url=http://www.postimage.org/][/url]
Всю серьёзную монографическую литературу по Тайфунам/Темпестам я уже щупал, а эта книженция до сих пор остаётся неуловимой.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy