Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию модель САУ StuG III модификации C/D.
Концепция создания немцами самоходной артсистемы оказалась очень эффективной. «Штуги» по праву можно считать эдаким «универсальным зольдатом», «шагавшем» в одном строю с сухопутными подразделениями вермахта. Эти самоходки решали большой круг боевых задач – огневая поддержка пехотных подразделений в наступлении и обороне, борьба с танками и укрепленными огневыми точками, собственно, артподдержка и «прочая и прочая». Итак, обо всем по порядку...
Много сказано об этих САУ, поэтому остановлюсь непосредственно на отличиях данных модификаций. Это в первую очередь, перепроектированная крыша рубки (исчез вырез под прицел, ослаблявший броневую защиту). Сам прицел теперь поднимался через отверстие в новом люке наводчика, который стал одностворчатым. Кроме того, изменились наклонные лобовые листы рубки, САУ получила новые ленивцы и новые воздушные фильтры двигателя. В результате получилась «аусфюрунг» С. Теперь добавим к этому электрозвонок мехвода, заменим листы лобовой части корпуса на изготовленные из более качественной стали и изменим замки смотровых люков тормозов (которые, кстати, начали, как я понял из некоторых источников, ставить уже в процессе выпуска модификации С) в результате получим «аусфюрунг» D. К примеру «военные машины» пишут, что внешне отличить C от D невозможно (ну разве, что по номеру шасси), но в процессе изучения прототипа я пришел к выводу, что все-таки «внешние» замки люков тормозов - это так сказать ранние С, а «внутренние» это остальные С и все D. Драгон, кстати, в наборе дает и те и другие:
1. Традиционно несколько слов о качестве деталей набора. Эта ранняя модель Драгона имеет в качестве косяков смещение половинок пресс-форм балансиров опорных катков (всех до единого), запаянные отверстия в самих опорных катках (тоже во всех!), следы от толкателей на траках (по два на каждом). Ничего фатального нет, конечно, но требуется индивидуальная обработка всех выше указанных деталей. Утяжины встречаются редко, самые значительные - на боковых поверхностях крыши моторного отсека. Это наиболее трудоемкая подготовительная часть работ перед сборкой, на остальных деталях если и встретились косяки, то мелкие, обрабатываются на «раз-два» и останавливаться на них не стоит:
2. Точность стыковки деталей этого кита можно назвать удовлетворительной, монтаж гусениц следует начинать только после монтажа рубки и крыши моторного отсека, поскольку там придется и шпаклевать и немного попилить. А монтаж рубки, в свою очередь, можно начинать только после установки лючков. Собственно, основные косяки следующие - это щели, в том числе расположенные у сварных швов (пришлось накрывать швы маской перед шпаклевкой, а потом аккуратно обрабатывать, чтобы не спилить их), щели по периметру лючков рубки зашпаклевал, а затем заново - уже по зачищенной шпаклевке - нанес расшивку.
Ступицу винта натяжения гусениц пришлось немного подрезать (на место ну никак не становилась). Место установки лючка для ручного запуска двигателя в кормовой части машины имеет значительную ступеньку, это, пожалуй, было самым сложным, в голову приходили отчаянные мысли о необходимости разрезания и сдвижки крыши моторного отсека. Но все-таки, методом обработки надфилем, так сказать, «с плавным выводом к основному металлу» удалось убрать ступеньку, не испортив посадочного места под лючок.
Надгусеничные полки имеют значительную толщину, и поскольку на задних грязевых щитках имеются отверстия под габаритные огни - это видно, поэтому пришлось неизбежно стачивать все это до масштабной толщины.
На контейнере для антенны «родные» прорези под средние и задние кронштейны пришлось зашпаклевать, а взамен сделать другие, смещенные к корме примерно на 2 мм, иначе сами кронштейны просто не встанут на место.
Из доработок добавил сварной шов на маске пушки, закрыл выше названные отверстия на задних щитках (приклеив снизу кусочки пластика - имитируя косынки, имевшиеся на прототипе), передние габаритные огни зашпаклевал и сделал прорезь, имитируя светомаскировочный чехол.
Ну и конечно, фотографии из «сборочного цеха»:
Модель загрунтована грунтовкой Тамии, окраска выполнена кистью акрилом АКАН, тонировка - фильтры МиГ, пигменты Тамии.
Использованная Литература:
1. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий второй мировой войны.
2. Военно-техническая серия. №154. StuG III. Часть 1.
3. Свирин М. - Штурмовое орудие Штурмгешютц III.
4. Osprey. New Vanguard 019-Sturmgeschutz III Assault Gun 1940-42.
5. Б.Ф. Тынчеров - Штурмовые орудия в боях за Крым и Севастополь 1941-1942.
6. Achtung Panzer No.5 - Stug III, Stug.IV & SIG.33.
7. Walter J. Spielberger. Sturmgeschutz and Its Variants.
P. S. Спасибо всем, кто дочитал до конца мои изыскания!
Uve в 01.03.2011 - 21:59 Приветствую, коллега,
Самоход отличный. Про декали сказали. Ждем следующей работы :wink: |
Valter в 02.03.2011 - 17:58 Огромное спасибо за отзывы коллеги! По декалям буду думать как придать им соответствующий вид. |
GFO в 02.03.2011 - 21:55 Тема: Dragon 1/35 StuG III ausf. C/D - Универсальный зольдат В конце статьи есть фраза "окраска выполнена кистью акрилом АКАН". Это как понимать? Это все кисть? |
Valter в 03.03.2011 - 11:00 Можно попробовать аккуратно подкрасить кисточкой базовым цветом...
Спасибо за совет коллега! Сегодня попробую. В конце статьи есть фраза "окраска выполнена кистью акрилом АКАН". Это как понимать? Это все кисть? Да, все окрашивал кистью. Novgorodsky - спасибо за отзыв! |
OrMax в 03.03.2011 - 11:49 Тема: Dragon 1/35 StuG III ausf. C/D - Унив...(#3823) - обсуждение Дааа, окраска кистью на пять баллов. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Dragon 1/35 StuG III ausf. C/D - Универсальный зольдат