Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Весь в сомнениях, выкладываю свою последнюю работу. Модель была закончена больше года назад. Наверное, спустя некоторе время, полезно оценивать самого себя "незамыленым глазом".
Задачей, которую я поставил себе перед началом сборки было попробовать более крупный набор травления, разобраться с работой со смоляным литьём и добиться аккуратного изготовления такелажа. Не могу сказать, что выполнил задачу на все 100.
Тем не менее...
Об этих лошадках времён 2й мировой войны, да и после, о рекордных сроках постройки и т.д. предлагаю обратиться в википедию
Что было в руках:
- Собственно, сама модель от трампа - ничего такого выдающегося, толстовато, но аккуратно.
- L'arsenal-овский набор деталировки. Листик травления с леерами, трапиками, 20мм установками и некоторой мелочёвкой.
И кучи смоляных изделий: 3х и 5ти дюймовые орудия, лебёдки, AAA-гнёзда с ящикми, шлюпки, плотики, труба, винт, якоря, грузовые люки.
Со сборкой трамповского пластика проблем, кроме хронической нестыковки палубы и корпуса, не возникло. Что касается смоляного литья, тут было не всё гладко.
Часть зенитных гнёзд были не очень качественно пролиты и пришлось их доводить шпаклёвкой.
Грузовые люки тоже могли бы быть ровнее.
Орудия - порадовали мой глаз, хоть местами и не похожи на то, что я увидел на фотографиях О'Браена.
Травление в этом наборе (после Эдвардовских лееров-то!) мне пришлось по душе.
Не имея богатого опыта работы с травлёнкой, слегка намучался со всякого рода "сложными" элементами вроде шлюп-балок, стоек для гнёзд и прочих вещей, где требуется согнуть деталь вдоль, шириной в 1 мм .
Готов принять критику устройства лебёдок
Я так и не понял, как они работают, хотя просмотрел большое кол-во фотографий, поэтому применил "авторский произвол".
Для такелажа использовал мононить. Надо ещё тренироваться.
Ну и любимое, покраска. Скажете, перекоптил? Нет. Я выбрал фотографию корабля этого класса в самом печальном состоянии, какую смог обнаружить. А как вы думали, поход бюджетного корабля через Атлантику не отразится на его облике? Заранее прошу прощенья, номеров красок я сейчас не вспомню.
Грунтование глянцевого металлического травления оказалось сомнительной процедурой (Mr.Surfacer). Прешейдинг сделал остатками чёрного тамиевкого акрила.
Прошёлся по предполагаемым местам подтёков и случайным образом - по надстройке.
Снова жалуюсь на Валехо-Model Air, который я использовал для базы (Light Gray и Hull red). Неукрывистый даже по грунту, трудно угадать консистенцию. В будущем, если насобираюсь продолжать, откажусь от него в пользу акрилов тамии.
Ничего нового про то, как отбивать ватер-линию я не расскажу. Нарезал ленту, приклеил ленту. Слегка прошёлся кисточкой по лебёдкам и орудиям, сначала Tamiya Gun-Metall, а затем прозрачным Smoke.
Тонировку делал при помощи каких-то неизвестных акриловых красок на водной основе, разводя пожиже и нанося очень тонкими слоями. Таким образом слегка затонировал ржаво-коричневым борта и сильно - днище. После тонирования результат не очень радовал из-за сильно выделяющегося цвета тонировки, но это прошло после слоя матового лака (Model Air).
Затем, смывка ревеловской алкидной эмальюо, очень мне они нравятся для этой цели. Да, смывал я по матовой поверхности. Т.к. хотел получить грязный эффект.
Днище. Действовал по методу, который я где-то подсмотрел. Нанести в случайном порядке штрихи разными красками, я использовал всё теже ревеловские эмали: светло-коричневый, какой-то тёмный, белый, чистый зелёный, чистый красный. Подождать, когда эти штрихи подсохнут. Затем широкой кистью смоченой в уайт-спирите всё это дело растереть.
Когда высохло - не бояться полученого эффекта, а накрыть слоем матового лака. Часть грехов уйдёт.
Подтёки рисовал акварельными красками по матовому лаку.
Вроде, всё. Ругайте.
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|