Лично мне это самолетик "зори воздухоплавания" интересен тем что: "Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолета всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолете «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.
Согласно рапорту, летчик на высоте 800—1000 метров, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров, включил мотор, поднял самолет вверх, описал вертикальную петлю и пошёл в пике. Мотор снова выключил, выровнял самолет и, спускаясь по плавной спирали, благополучно приземлился.
Спустя двенадцать дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 г. Пегу прибыл в Петербург для демонстрации «мертвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: "Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую «мертвую петлю» совершил русский летчик…" (Википедия)
А теперь несколько слов о модели. Перво-наперво замечу, что модель выполнена по технологии ЛДН, как и все модели фирмы Amodel. В коробке находятся три литника, декаль и инструкция.
Рамки с деталями выполнены из почти белого пластика, облоя практически нет. Мелкие детали придется заменить на самодельные, так как технология ЛДН не позволяет выполнить их качественно. Провис полотна на верхней плоскости крыла выполнен, на мой взгляд, не плохо, что не скажешь про нижнюю плоскость (его там нет). Если использовать чертежи (airwar.ru) и отмасштабировать их по линейке данной там, то получается что пластик меньше примерно на 0.5-1 мм с каждой стороны, но геометрия в целом правильная. Говорить о достоверности этих чертежей я не могу, думаю, можно сказать, что модель ложиться в чертежи.
Декаль дает возможность собрать машину Российских Императорских ВВС "Пилот - поручик Петр Николаевич Нестеров, 1913 г." (по материалам сайта Палитра крыла) и Шведских ВВС на 1914 г. Российский вариант выполнен без смещений, а вот на шведском смешение цветов присутствует. О качестве Amodel-овских декалей я сказать ничего не могу, еще не использовал.
Инструкция размещена на одном листе белой бумаги формата А4 с обеих сторон. Очередность сборки, данная в инструкции, на мой взгляд, довольно простая и информативна. Используемые краски даны в палитре Humbrol. Вот только историческая справка не верна, самолет начали строить в конце 1911, в Российские ВВС попал в 1912.
И в заключение, что бы собрать достойную модель из этого материала, я думаю, придется хорошенько потрудиться.
P.S. Еще у меня есть огромное желание поставить на полку модель аэроплана Моран Ж, на котором Нестеров совершил таран. К сожалению, этот самолет представлен довольно топорной, по отзывам моделью Макета в 48.
Facebook
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Василискв 20.02.2007 - 21:46 Тема: Обзор Amodel 1/72 Nieuport IV - С него...(#299) - обсуждение
Интересный глюк - если попробовать открыть схему, то надпись гласит "Картинка 1 из 2", если добираться до нее из других картинок, то все нормально "Картинка 6 из 7"
Хорошее качество сканов - не часто, к сожалению, такое встречается.
Тема: Обзор Amodel 1/72 Nieuport IV - С него...(#299) - обсуждение
Интересный глюк - если попробовать открыть схему, то надпись гласит "Картинка 1 из 2", если добираться до нее из других картинок, то все нормально "Картинка 6 из 7"
Хорошее качество сканов - не часто, к сожалению, такое встречается.