Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В мае 1940 года армия США сформулировала основные требования к лёгкому командирскому разведывательному автомобилю. Эти требования были настолько жёсткими по срокам, что в конкурсе участие приняли фирмы только «Willys-Overland Motors» и «American Bantam», которая в начале сентября 1940 года показала первый прототип своего вездехода.
Получившаяся машина оказалась тяжелее заданных величин. Фирма «Willys», объявив указанные технические требования и сроки их выполнения нереальными, попросила для осуществления своего проекта более тяжёлого автомобиля 75 дней. Willys, имея полную информацию об автомобиле конкурента, скопировал черты внешнего облика прототипа Bantam[1]. Через несколько лет это было зафиксировано юридически, но к тому времени American Bantam прекратила свое существование. С опозданием в конкурс включилась фирма «Ford» с автомобилем «Пигмей», который и победил в первоначальном этапе конкурса[2]. В начале 1941 года комиссия под председательством президента Рузвельта сформировала окончательные требования и приняла решение выдать каждой из трёх фирм заказ на пробную партию из 1500 автомобилей. Выпуск «Willys MА» начался в июне 1941 года. Вступление США во Вторую мировую войну заставило военное ведомство США дать указание срочно развернуть массовое производство новых автомобилей.
1 июля 1941 года вопреки надеждам компании «Форд» за основу был принят модернизированный «Willys MB». 18 ноября 1941 года Willys-Overland Motors выпустила последний автомобиль Willys MА (построив с нарушением сроков оговорённые 1500 шт.[1]) и приступила к серийному производству модели Willys MB на заводе в Толидо, штат Огайо. Завод «Форд» приступил к выпуску Willys MB (под индексом Ford GPW) только в начале 1942 года[2]. С учётом фордовских копий всего было выпущено 659031 автомобиль Willys MB.
Поступая в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В Красную Армию «виллисы» поступали по ленд-лизу с лета 1942 года (наряду с Willys MB в СССР пришла практически вся партия Willys MА — 1553 экз.) и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек. Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч машин
Для участия в конкурсе был взят кит от Tamiya. Деталей мало, сборка простая…то что нужно для столько коротких сроков сборки
Для начала были убраны следы от толкателей на днище, т.к. особой грязи способной их закрыть не планировалось. Далее собрана, покрашена (краска Ганза) и оттонирована сухой кистью и маслом ходовая часть.
Далее настала очередь мотора. Немного изменено положение аккумулятора, добавлено немного проводки, установлен трамблер и добавлены свечные провода и проводка внешней фары на крыле. При покраска двигателя так же использованы металлики Ганза. Задние осветительные приборы покрашены с использованием прозрачных лаков Тамия.
Лобовые стекла заменены на тонкую пленку, за что очень благодарен Андрею (родные были толщиной в миллиметр). Кузов покрашен нитро краской Ганза, тонировка произведена маслом и тертыми пастелями Давинчи. Настала очередь вооружения. Так как конкурс у нас по техники РККА, то ставить Браунинг было бы не логично. Выбор пал на звездовский ДШК. Рассверлил надульник, покрасил и оттонировал нитрой.
Номера нарисовал руководствуясь фронтовыми фотографиями, нашел пару фото с полуторкой и ДШК в кузове.
Была идея наполнить кузов разным фронтовым барахлом, но к сожалению коробочка с подготовленными деталями после проведения уборки в мастерской была утеряна .
Более подробная сборка scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_19044.html
Вот в принципе и всё.
Спасибо за отзывы.
С ув. Александр
Aleksey83 в 25.02.2010 - 01:48 Модель удачно вышла! Зеленца правда не красит внешний вид. Скоро получу по почте своего "Ивана". Также статья по постройке хорошая. |
Bogdan в 25.02.2010 - 02:07 Спасибо за отзывы.
Зелени на колесах нет, видимо еще не привык к новому фотику. Колеса запылины пастелью песочного цвета. Барахло было...но к сожалению во во время уборки сплыло...со временем поднакоплю и наполню. :mrgreen: По поводу руля руководствовался множеством фотографий: http://www.freewebs.com/mtsbgvamcpd/JEEP.jpg http://www.willys-mb.co.uk/images/beltring/1941-gp-jeep.jpg http://members.cox.net/worldwartwojeep/G503JeepRestoration/BrianAlexander1941WillysSl atgrillMB.jpg https://protected.fatcow.com/warbird1/images/jeep1.jpg По ДШК тоже были фото: http://world.guns.ru/machine/dshk_001.jpg http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000764/764024.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/35/12,7-%D0%BC%D0%BC_%D1%81%D1%82%D0% B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%91%D1%82_%D0 %94%D0%A8%D0%9A_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B0_1938_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0 %B0_%283-2%29.jpg как то так... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/35 Jeep Willys(#2548) - обсуждение
Все просто замечательно! Великолепный исторический экскурс! Полагаю, что без него статья неполноценна!
А теперь пара пожелвний.
"Баранка" американских авто времен Второй Мировой окрашивалась в хаки (олив, защитный) и т.д.
Части турели пулемета оксидированными (воронеными) не были - покрывались обычной зеленой краской.
Тело пулемета только выиграет, если по нему пройтись сухой кистью светлым металликом (эмаль, Тамийя, Суперзвезда...другими не работал, но думаю Хэмброл или Рэвелл также подойдут).
Зеленый налет на шинах...ммм... не совсем естествен (издержки фото?).
Ну и пара коробок с лентой-вещмешков-скаток шинелей-а то и планшетка, каска или к примеру ППШ в салоне ну никак нелишни.
А так - замечательный самоход! И кто сказал, что Виллис - нерусская машина?!
Удачи!