Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого

Коробку с И-15бис фирмы ICM я приобрел совершенно случайно, соблазнившись низкой ценой - нужна была модель, чтоб научится красить. Посмотрев, что деталей на литниках не очень много, а проработка поверхности замечательная, я подумал, что это как раз то что нужно для быстрой сборки. Мысль о том, что модель биплана не очень проста в окраске, тогда, в магазине, меня не посетила.

Полутораплан И-15бис в ряду других поликарповских истребителей смотрится середнячком. Особыми достоинствами не блистал, более того, не успев появится, устарел практически безнадежно по всем своим характеристикам.
...
И если на Халхин-Голе, в Китае, Испании и Финляндии они сражались с переменным успехом, то к началу Великой Отечественной они уже безнадежно устарели, уступая новейшим немецким истребителям по всем основным характеристикам, кроме горизонтальной маневренности, ставка на которую себя не оправдала. Летом 1941 года победа в воздушном бою на И-15бис, доставалась очень нелегко и ценилась особенно высоко. Но даже сражаясь на устаревшей технике, советские пилоты показывали чудеса отваги и самопожертвования, нанеся Люфтваффе невосполнимые потери.

Михаил Маслов. 

 

ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого

При внимательном изучении отливок дома я немного расстроился облою на них и какой-то "неровности" тонких деталей - трубчатой рамы, подкосов и стоек.
Очень долго разглядывая инструкцию так и не смог понять, как собирается интерьер. Попробовал вытравить лобовой лист жалюзи - вышло не очень...
Тогда я занялся постройкой СБ, а коробка с "бисом" надолго отправилась на полку. И только в ноябре прошлого года, увидев постройку этого набора Иваном aka rum-ata, я снова открыл коробку с набором...

ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоРешил строить модель И-15бис 71-ого ИАП КБФ красная "14". Лето 1941 года. 
Хотелось сделать самолет не новый, побывавший и в степях Монголии и в снегах Финляндии. Чтобы взглянув на него было понятно, что на его счету не один боевой вылет. Но в то же время, хотел показать самолет в рабочем состоянии, без излишнего "обдиринга". Насколько мне это удалось, судить Вам. Но расскажу по -порядку.
Первоначально, хотелось просто поучаствовать в конкурсе и получить в итоге хоть одну завершенную модель. Поэтому ни о каких серьезных доработках не задумывался, тем более, что изготовители афемаркета обощи вниманием эту машину в 72ом масштабе.

Но так как в наборе была дана рама и неплохо деталированный пол кабины, то прикинув, что если собрать как есть, ничего этого видно не будет, решил сделать левую дверку открытой. Аккуратно вырезал ее, сточил пластик, чтоб не было видно не масштабно толстых торцов. Затем вклеил вклеил раму в половинки фюзеляжа.
Не удержавшись, решил сделать пулеметы.

Нижние пулеметы еще представлены в наборе невнятными параллелепипедами. А вот от верхних оставлены только задние стенки, отлитые заодно с приборной доской. Вырезав кусочки пластика по размерам аналогичные нижним пулеметам, доработал их сделав из проволоки ручки перезарядки.
Приборная панель в наборе больше походила на кусочек сыра. Не собираясь тратить много сил на супердеталировку (я тогда еще не расстался с мыслю собрать этот биплан "изкоробки"), я нарисовал ее в программе CorelDraw и распечатал на прозрачной пленке. Процесс так увлек меня, что я тут же подробно описал его в статье Экспресс-метод изготовления приборной доски .
После этого меня понесло...

Напрасно я убеждал себя, что времени осталось не так много, что бипланы я никогда не собирал, что там будет над чем повозиться (одни расчалки внушали мне благоговейный ужас!)...
Все зря. Удержаться я не мог: просверлил раму напротив дверок и вставил там штырьки, на которыми обшивка крепилась к раме а по левому борту кабины сделал кислородное оборудование. Манометры изготовил из проволоки , а корпус кислородный прибора свернул из полосочки латуни.

Тут голос рассудка взял верх и я волевым решением решил, что с интерьером пора заканчивать. Окрасил все и склеил половинки фюзеляжа.
ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого
 Все управляющие поверхности модели были отделены, крыльевые стойки удлинил на 4 мм разрезав и сделав вставку, усиленную проволочными штифтами.

Тут мне очень захотелось окрасить металлические листы обшивки металликом. Ну как-бы "поиграть" в изготовление самолета на заводе. Вот он, как бы собранный, но еще не окрашенный... Чтоб оправдаться перед самим собой, придумал обоснование, что это делается, чтоб показать потом потертости и сколы краски на металлических листах обшивки. Наигравшись, окрасил его в цвета АЛГ и АЛЗ.
ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого

Двигатель в этой модели видно очень плохо. Но отказать себе в удовольствии попробовать его доработать , о чем я много читал в многочисленных статьях моделистов, но не разу еще не делал, я не смог. Отрезав от картера пластиковые толкатели (на самом деле они были отлиты с ужасным облоем), я просверлил отверстия на месте среза и вклеил туда отрезки проволоки. Из тянутого литника согнул кольцо для проводки, потом просверлил в нем отверстия и вклеил циакрилом проволоку. Для проводки использовал провод в шелковой изоляции. Все задул серебристым металликом, затем покрасил картер в цвет А-14. На картер наклеил две алюминиевых таблички. Сделал смывку маслом на пинене. И как завершение поставил синюю точку - упрощенная эмблема завода изготовителя.
ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого
 После такого двигателя капот из коробки выглядел немного грубо. Что последовало дальше, вы наверное уже догадались...
Лобовую пластину жалюзи решил вытравить, причем сразу из меди и из алюминия (статья Травление пивного алюминия). Получились обе довольно неплохо, но с меди конечно лучше. Тут коллега ВМ выложил совершенно потрясные фото бисов, брошенных на аэродроме, за что ему болшое спасибо! Но посмотрев на них я решил, что "изкоробки" я эту модель строить не буду, а костьми лягу, но сделаю "какпоправде". На этих фото было четко просматривался "двойной" торец в окошках лобовой пластины и я принял решение это воспроизвести. Медное травление я пустил на лицевую сторону и иглой продавил на ней ребра жесткости, а то что похуже, с алюминия, положил под него, как бы жалюзи полностью открыты. Для кожухов пулеметов подходящих трубок я не нашел и согнул из алюминия на игле от шприца, подошедшей по диаметру. Высверлил отверстя под два верхних в капоте и вклеил их туда.

Затем я долго пытался собрать бока капота, сохранив по максимуму расшивку и деталировку на них. Обычно, моделисты, собирая этот набор, срезают все и наклеивают стяжные ленты заново. Намучившись, я понял, что это видимо единственный выход... Теперь мне кажется, что вообще было бы наверно проще свернуть цилиндр из алюминиевой фольги, а не мучиться со склейкой его из кусочков - вышло бы уж точно ровнее... В конце концов и отшлифовал бока капота, Ленты нарезал и наклеил из самоокупающейся фольги.
ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого

Патрубок выхода воздуха после охлаждения маслорадиатора выполнен, как мне показалось, в этой модели не очень верно, поэтому я согнул свой, из медной фольги. Да и из фюзеляжа он выходил через отверстие, а не через"примятость". Если быя знал об этом сразу, то выполнил выходное отверстие до склеивания половинок, а теперь пришлось немного повозится, чтоб получилось правдоподобно.
Двигатель я закрепил на штифтах из проволоки. закрепленной в головках цилиндров, для того чтоб была возможность поточнее выставить капот, после сборки. Трубы нижних кожухов пулеметов тоже приклеил к проволоке, а ее тоже вклеил в фюзеляж.
ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого

Теперь мне кажется, что занимался я всем этим потому, что подсознание пыталось как можно дальше отодвинуть процесс расчаливания. Начать с того, что расчалки на этом биплане выполнены из довольно широких стальных лент, и я конечно же захотел это воспроизвести.

Не оди вечер я ломал голову, из чего же сделать эти ленты. Сначала, по наивности, пытался расплющить медную проволоку. Ясное дело, ничего не получалось... Тогда я распустил капроновую ткань и пытался утюгом гладить капроновые нити. Иногда получалось, но достаточной длины сделать было проблематично... Однажды, купив карточку для оплаты сотовой связи я долго не мог порвать обертку. "Ишь какая прочная! Вот бы расчалки из нее сделать!" - подумал тогда я. В результате так и получилось. Взяв серебристую упаковку от печенья (металлизированный полимер какой-то) я склеил циакрилом два лезвия, развел их примерно на 0,2 мм и нарезал по линейке много-много полосок из этой упаковки. Дальше, воспользовавшись методом Славы aka brendy197131 начал натягивать. Концы фиксировал в просверленных насквозь отверстиях циакрилом. Потом, обернул ленты у крыла фольгой, что позволило установить одинаковую ширину просвета и расположить их в одной плоскости, без перекручивания.
ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого
 Отступать было некуда. Доработал стойки шасси. Из алюминиевой фольги вырезал кронштейны крепления обтекателей колес. Сделал самодельную декаль шкалы на стойку.
Из той же фольги (это была мембрана из кофейной банки) изготовил открытую дверку кабины. Элементы жесткости сделал так - натянул проволоку на оргстекле. Намазал циакрилом. Сверху положил фольгу от шоколадки и прогладил. Ножом отрезал лишнее. Рояльную петлю сымитировал, резанув пакетом лезвий по сгибу.
ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого
 Работа близилась к концу и тут меня поджидала засада с прицелом. Тот, что в наборе, был прямо скажем, никуда не годный. По уже обкатанной технологии наворачивания трубочек из фольги сделал прицел с "нуля". Прицельные кольза склеил из самой тонкой проволоки, которую смог найти. Торец козырька из набора показался мне толстым и я выдавил несколько козырьков из пластика от упаковки. Форму выточил из бруска оргстекла.

Насмотрелся на коллег из 48-ого масштаба и немного облагородил воздушный винт из набора. Сделал алюминиевые хомуты, чтоб отличались по цвету от остального. Задул все алюминием АBRО. Сзади закрасил лопасти на 2/3 длины черным тамии. Оттонировал маслом и сошкрябал краску с алюминиевых хомутов.
ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого
 Собственно, наверное это все, что я хотел вам рассказать в рамках этой статьи. Про много мелочей, например швартовые скобы или отверстия в лонжероне стабилизатора, я не рассказал - боюсь статья выйдет очень скучным перечнем доработок или превратится в повесть ;-)
ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого

Спасибо, что дочитали до конца!
Пусть фотографии модели будут вознаграждением вам за это! ;-)
ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого

ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого

ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого

ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-огоICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое лето 41-ого

 

» Информация о статье
Просмотров: 15374
Опубликовано:
Самый доработанный самолет 
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2515.htmlСамый доработанный самолет http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2515.html
foxbot в 16.02.2010 - 18:04
GoNzA
Статью еще не читал. Но все равно ж буду в ближайшие дни баннера штамповать, заодно и почитаю.

В любом случае, поздравляю не только с завершением модели, но и с написанием по ней статьи. Полезней вещи, чем описание сделавшего, как он делал, в нашем деле придумать сложно. И за то, что делишься опытом, большое тебе спасибо!
Alexashka в 17.02.2010 - 02:57
Очень понравилось - добавить нечего! :grin:
GoNzA в 17.02.2010 - 07:20
Толя, очень хорошая статья, без всяких скучных излишеств.,прочитал на одном дыхании.

Слава, по-моему ты лукавишь.
Статью я что называется, "начал за здравие..." а гдето на середине порох весь вышел и я поскорее закруглился...чтоб читатели не заскучали. Но описать все что хотел в одной статье просто не в моих силах. Не писатель я.... :neutral:
Может надо было сделать обзор готовой модели для галереи, а потом описать работу по частям?

К тому же понял, что уже позабывал что было и как делал до НГ....

Это первенец? Я так понимаю Wink
Да, нежданный :lol: (никак не планировал, что сделаю его первым) . Храню пока в коробке от тортика :).

Любитель, dr.Wagen
Спасибо!


И за то, что делишься опытом, большое тебе спасибо!
Вот тут мне кажется, получается все хуже и хуже... С Ил-2 я както больше рассказывал о приемах, а тут все свелось к перечислению...

Еще меня очень беспокоит, что есть две ветки обсуждения. Эта и http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=20211&highlight=. Нельзя ли их соединить в одну?
korolevvlad в 19.03.2010 - 21:09
Приветствую Вас, Анатолий!

Мои поздравления с отличной работой!

В Инете бываю редко, короткими наскоками поэтому, к сожалению, ветку в процессе не видел, пока не прочитал статью. Теперь буду следить за Вашими работами.
Не являюсь противником афтемаркета, но гораздо интереснее, когда автор всю деталировку делает сам, как Вы. Понравились и двойная решетка капота и трубки и проволочки прицела. Очень удачно имитирована петля дверки кабины. Расчалки вообще отдельная тема! Есть чему поучится.
Единственно, ИМХО кожаная оторочка кабины выглядит не очень убедительно, но это скорее придиризм на фоне общего высокого уровня работы.
Статья про искоробочную сборку тоже удачная. +1

С уважением, Влад Королев.
GoNzA в 20.03.2010 - 07:49
korolevvlad
Влад, спасибо!

Снова посмотрел фото - критику про кожу признаю справедливой :). Как-то "без души" получилось :(. Хотя это поправимо...
Если поделитесь технологиями буду благодарен. Мне приходит в голову лишь нанести ПВА и покрасить потом акрилом (крашу "немецкой красно-коричневой") оттонировав маслом (оно придает мягкий блеска).
gerbil в 23.03.2010 - 16:41
Ох... Вот это люди творят!

Очень красиво!
GoNzA в 23.03.2010 - 17:01
gerbil
Спасибо!
Я старался :).
gerbil в 23.03.2010 - 17:05
Я просто точно так же как вы самолет первый купил этот. Не подумал, что он собирается с усилием особенно крылья и капот. так что я вас очень понимаю. Правда у меня уровень совсем совсем не такой=)
korolevvlad в 01.04.2010 - 21:12
Приветствую, Анатолий.

Для имитации валика в крупных масштабах можно использовать разрезанную вдоль изоляцию от проволоки, надетую на борт. А в 72-ом думаю вполне достаточно густой глянцевой краски или, как Вы написали, ПВА. Еще обратите внимание на И-3 Кошкера. http://scalemodels.ru/modules/myarticles/imagepreview.php?id=854&image=1208092748_con struction_details_1.jpg

Я так понимаю, это проволока.

Как красить, соглашусь с Вашим вариантом. Хотя может, будет достаточно просто покрыть то, что уже есть блестящим лаком? Все-таки не хотелось бы что-нибудь повредить на готовой отличной модели.

С уважением, Влад.
Ltl в 03.09.2012 - 02:30
Тема: ICM 1/72 И-15бис (I-15bis) - жаркое л...(#2515) - обсуждение
А расскажите пожалуйста про "отверстия в лонжероне стабилизатора"

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy