Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов

Мне кажется, что много говорить о прототипе этой модели незачем – один из самых известных истребителей-бипланов 30-х годов прошлого века, итальянский Fiat CR-32 хорошо знаком любителям авиации благодаря активному участию в гражданской войне в Испании. Собственно итальянские ВВС использовали его в начальный период Второй мировой войны, несмотря на моральное устаревание конструкции. Истребитель имел определенный экспортный успех - состоял на вооружении Венгрии, Австрии, а также ограниченно применялся китайской авиацией в войне с Японией.

Не смотря на все боевые заслуги, в 48-м масштабе Fiat CR-32 никогда не привлекал внимания грандов модельной индустрии, оставив незанятую нишу производителям помельче и пошустрее. Чем и воспользовалась фирма Classic Airframes.

Официально Classic Airframes выпускает три варианта модели этого знаменитого итальянского истребителя. Один – «испанский» набор СF4107 Fiat CR.32 Spanish Civil War, который достался мне и лег в основу этого обзора. Также продаются наборы СF4106 Fiat CR.32 Foreign Service и СF4108 Fiat CR.32 Regia Aeronautica. Но это только на первый взгляд - за прошедшие с выпуска модели годы на рынке так и не появилось конкурента этим Фиатам, что позволило фирме с успехом переиздать модель. В отличие от больших игроков модельной индустрии – которые под соусом «новинка» могут перепечатать модель 30-40 летней давности в новом оформлении, практически не внеся никаких изменений в пластик, Classic Airframes кардинально переработала свой Фиат CR.32, значительно улучшив его.

Поэтому де факто существует по крайней мере по два варианта наборов СF4107 и СF4106 – старый и так называемый «New tools» - переизданный и улучшенный. Причем если коробки обоих «Foreign Service» одинаковы, то «Spanish Civil War» шли в разных коробках и их легко отличить. «Итальянский» комплект СF4108 я видел в новом исполнении, что, впрочем, не исключает существование и старого.
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов
В целом, цены на модели от Classic Airframes, никогда не отличались особой демократичностью и, надо признаться, врожденная моделистская жадность не позволила мне пройти мимо первого же попавшегося Фиата. Купленный на «вторичном рынке» за полцены от магазинного «испанский» Fiat CR.32, был, разумеется, старого выпуска – его коробка на первой фотографии. Учитывая бонусы переизданных моделей, может быть, его приобретение было не слишком оправданным даже по такой цене. Единственный плюс - это мне позволяет сравнить еще и оба выпуска модели. Впрочем, в различиях между новым и старым изданиями будем разбираться по ходу обзора.
Итак начнем с обзора приобретенной мною модели - СF4107 Fiat CR.32 Spanish Civil War (в старом исполнении).

Как всегда у Classic Airframes пластиковые детали отлиты под низким давлением, с далеко не блестящим, но достаточно приемлемым качеством. Когда после набитых под самую крышку пластиковыми деталями Хасегавских коробок видишь пару небольших рамок с отливками Classic Airframes, возникает подсознательное желание убедиться, что из всего этого безобразия действительно можно собрать самолет. Собрать, конечно, можно, но фирменный почерк подразумевает, прямо скажем, излишнюю в моделизме простоту пластиковой деталировки. В чем можно убедиться, взглянув поближе на элементы модели крупным планом. Конечно, отлитые заодно с крыльями, хвостом и стабилизатором рулевые поверхности не придают особой изысканности. При этом имитация полотна вполне меня устраивает. На коке винта присутсвует утяжина - ну с кем не бывает! Но особенно умиляют обтекатели шасси отлитые вместе с колесами – давненько мне не попадалось столь простого и рационального решения по уменьшению количества деталей в наборе
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов

Столь нерадостное положение с пластиковыми деталями призвано если и не исправить, то уж по крайней мере подсластить, смоляное литье и фотоэтчед. Причем и то и другое, традиционно, довольно высокого качества. Чехия, конечно, не родина слонов, но право называться «столицей» мирового афтермаркета явно завоевала, поэтому кооперация местных производителей ЛНД типа Classic Airframes с лидером рынка фотоэтчеда Eduard и известнейшими чешскими «смоляными» компаниями СМК и Aires, позволяет, что называется «вытягивать» эти модели до мирового уровня. А учитывая умело подобранный «репертуар» моделей и скромный по количеству тираж – делает эти модели почти эксклюзивом, в том числе и по цене.

Вопрос с интерьером полностью открытой всем ветрам и взглядам кабины в этой модели полностью решен – борта, пол кабины и ее задняя стенка, а также кресло пилота – даны в смоле. Педали, приборная доска с фотопленкой и часть элементов кабины – изготовлены при помощи фотоэтчеда.
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов

Что довольно не типично для продукции этой фирмы – часть «фарша» предназначена и для экстерьера модели. В частности, некоторые детали этчеда должны монтироваться на крыле. Прицел и подножку для пилота предлагается использовать из смолы. Но самый большой плюс экстерьера – это передня часть капота двигателя сложной формы с многочисленными выступающими ребрами охлажения (по крайней мере я так предполагаю, что это ребра охлаждения). Отлить из полистирола эти торчащие ребра с таким качеством нельзя не то что под низким, но и под высоким давлением – смола рулит!
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов

Модель укомплектована двумя козырьками фонаря, изготовленными из пленки достойной прозрачности. Запасной козырек весьма кстати, учитывая, что в нем придется ковырять дырку под трубку прицела.
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов
Инструкция полиграфическими изысками не блещет, но для сборки такой не сложной по деталировки модели вполне сойдет, хотя, например, установка вышеупомянутого прицела явно требует большей информации, чем просто "просверлить дырку в правой части козырька и всунуть прицел".

Варианты окраски в инструкции даны тоже черно-белыми, с итальянскими названиями красок, английским переводом и аналогом по Federal Standart. Итальянская машина предполагает сборку самолета полковника Грандинетти, командира 4-го полка, без какой-либо другой исторической привязки вроде года или театра боевых действий. Франкистский вариант позволяет сделать машину известного аса Хоакина Гарсия Морато
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов

Декаль отпечатана известной фирмой Microscale, выглядит отлично и проблем явно не должна вызвать.
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов

Ну вот, покончив со своей моделью, перейду к описанию, того, что коротко называется „New Tools”, а если точнее - Classic Airframes Fiat CR.32, издание второе, дополненое и переработанное.
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов
Уже первый взгляд на фотографию этой рамки при сравнении со старой показывает, что ребята не поскупились на переделку прессформы – речь идет не только о перекомпоновке деталей. Во-первых, колеса были отделены от обтекателей, что однозначно радует. Второе и наиболее приятное - моторный отсек практически полностью срезан и заменен полностью смоляной деталью. Сравнение с капотом прежней модели ниже.
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов
Изменилась и комплектация остальной смолы – теперь туда добавились рулевые поверхности, переделано кресло. Встречаются и отлитые из смолы бомбы, хотя они, вероятно, только в «итальянском» комплекте СF4108 Fiat CR.32 Regia Aeronautica
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов
Весьма разительно отличается и травленка, наглядно показывая технологический прогресс фирмы Eduard. Хотя на ней и стоит лейбл Classic Airframes, цветное фототравление приборной доски и других элементов кабины явно изготовлено лидером отрасли.
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов
Точно не знаю, как выглядела декаль СF4106 Fiat CR.32 Foreign Service у старой модели, но у переиздания она такая как на этой фотографии – что называется на любой вкус и цвет. Уж не знаю много ли поклонников у ВВС Австрии, но доставшиеся по наследству от австрийцев немцам Фиаты могут вызвать радость клинических поклонников Luftwaffe. Весьма повоевавшие венгры даны ранним и поздним вариантом знаков, ну а китайский вариант относится к боевой экзотике – полтора десятка бипланов с плохо подготовленными пилотами не смогли сыграть большой роли в войне с Японией, но зато оставили какой-никакой след в истории.
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов
В довесок к моей модели мне досталась и декаль Aeromaster 48-421 Chirri CR.32 collection.
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов

Эта декаль позволяет собрать пять вариантов Фиата – два итальянских (один 1935 года и боевой 50-го полка в Африке 1940-41 годов), венгерский из состава 2/3 эскадрильи 1942 года, все тот же, непонятно чем заинтересовавший производителей, австрийский и один франкистский из группы «Кукарача». Интересная особенность этой декали состоит в том, что в ней предполагается частичное использование декали из оригинальной модели (!!!). Например, на декали просто нет франкистских опознавательных знаков – только два нестандартных фюзеляжных знака, номера и эмблемы. Кресты на хвосте, верхней поверхности крыльев, черные круги и полосы надо брать из модели СF4107, но если у вас к примеру, модель СF4106 Foreign Service, где испанских знаков нету вообще – эта декаль от Аэромастера не поможет – придется искать «доноров» или накрашивать трафаретами. Довольно таки нестандартный ход известного производителя декалей.

Афтермаркет к моделям Classic Airframes в природе встречается, но очень нечасто. Это, видимо, связано с тем, что во-первых, в модель изначально вкладывается «фарш», а во-вторых, скромные тиражи самих моделей обычно сильно ограничивают рынок – ведь далеко не каждый из малочисленных покупателей Classic Airframes еще будет что-то докупать – этот изначально узкий рынок с тиражами Тамии и Хасегавы трудно сравнивать. Тем не менее, бывают и исключения. В частности чешская же СМК выпускала комплект смолы СМК 4014 Fiat CR.32 Exterior set. Комплект включал рулевые поверхности, новые колеса, бомбы, прицел и кое-какую мелочевку.
Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи биплановОбзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская классика эпохи бипланов
Я подозреваю, что рулевые поверхности и бомбы СМК входят в теперь в переизданную модель Classic Airframes. При наличии такой модели, покупка этого комплекта фактически из-за одних колес вряд ли оправдана. А вот для «счастливого» владельца старого издания модели была бы в самый раз.
Подводя итог обзору - Fiat CR.32 от Classic Airframes действительно интересная модель очень интересного самолета. Особенно это касается нового издания модели, включающего рулевые поверхности, целиком двигательный отсек и цветную травленку. И, учитывая изначальную укомплектованность нового издания, эта модель несомненно стоит тех денег, что за нее просят.

Дмитрий Шевчук (Dagger)

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 5134
Опубликовано:
Вячеслав_Демченко в 28.12.2009 - 08:16
Тема: Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR ...(#2350) - обсуждение

Спасибо за интересный обзор! Узнал кое-что новое для себя.
Кстати, а фирма еще жива? Слышал, что уже нет. И сайт Классиков с весны не работает...
Котов в 28.12.2009 - 09:55
Кстати, а фирма еще жива?
Меня тоже этот вопрос беспокоит, жалко, если они закроются... Но вроде бы на 2010 год заявлена новинка, Fiat BR.20 1/48, на Spruebrothers можно сделать предзаказ, может пациент скорее жив?
KSL в 28.12.2009 - 13:03
Кстати, а фирма еще жива?
может пациент скорее жив?

Пациент скорее мертв. Жюль (владелец СА) неоднократно писал, что все производство "временно" прекращено на неопределнный срок до, как он выразился, "наступления благоприятных условий в экономике". Сайт закрыт, все остававшиеся запасы выкупили SprueBrothers, переиздание чего-либо не планируется, единственная новинка - Fiat BR-20, выпущена поскольку на момен закрытия конторы была практически готова. Так что если есть возможность закупайтесь. А вообще СА никогда ничего не производили, это контора одного человека, ориентированная только на Штатовский рынок, который заказывал мастера (в разных странах), а формы и льтье делались в Чехии концерном МРМ-SP, по его заказу, соответственно часть моделей выходило и в виде СА и SP, некоторые только CA.

С уважением,
Сергей.
Alexander в 28.12.2009 - 14:39
Да, все "живые" формы находятся в Чехии, и часть моделей, возможно, появится под чешскими брендами.
dagger в 29.12.2009 - 15:09
Да, все "живые" формы находятся в Чехии, и часть моделей, возможно, появится под чешскими брендами.

Некоторые уже выходили, например MS-406 вначале сделал Classic Airframes, а потом немного улучшенный пластик выпустили чехи. К сожалению, это пока не касается множества других интересных моделей :(
Нечаев в 29.12.2009 - 19:11
Ну СА четко написали, что выходят из бизнеса, но большая часть форм будет передана группе LEGATO-AZ Models

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Кстати, италовский-супермоделовский фиат не получше ли будет? Сергей, вроде ты его имеешь, поделись соображениями!
dagger в 29.12.2009 - 22:10

Кстати, италовский-супермоделовский фиат не получше ли будет? Сергей, вроде ты его имеешь, поделись соображениями!

Не путаешь с Fiat CR-42?
Нечаев в 02.01.2010 - 06:19
Точно, пардон ((((
Vit_75 в 17.07.2019 - 12:12
Тема: Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская
Special Hobby подсуетилась.
https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235015153-fiat-cr32-frecciachirr i-148-48182/
dagger в 20.07.2019 - 23:38
Тема: Обзор Classic Airframes 1/48 Fiat CR 32 Chirri - Итальянская
Ну фактически переиздание старого пластика с афтермаркетом.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy