Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентом

Историю этого самолета , я думаю , пересказывать не стоит . Она неплохо описана на многих сайтах . поэтому акцентирую свое повествование на модельном аспекте.
«Для многих моделистов Советского Союза , начинавших заниматься моделями в 90х годах модель самолета А-35 была первой , благодаря доступности , неплохому качеству проработки , комплектации модели пусть низкокачественной , но декалью. Не были дефицитом и экспортные коробки и декали. Все бы ничего, да каждый раз , сравнивая модель с чертежами возникало недоумение - а тот ли самолет изготовил « Фрог» ? Или он изготовил какую – либо специальную модификацию с расширенным фюзеляжем?
Но время шло и даже Интернет не смог дать хотя бы одну зацепку на эту тему.

В последнее время появились модели от Special Hobby ( Чехия), которые развеяли все сомнения.
Модель выпускается в трех вариантах – США, Бразилия; ВВС «Свободной Франции»; Учебный вариант и буксировщик планеров. Фактически – это один пластик, различаются только декали, коробки и инструкции.
Обзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентомОбзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентом
Коробка, выполненная в фирменном стиле неплохо смотрится на полке и обеспечивает неплохую сохранность пластика.
Инструкция – само совершенство, даже начинающий поймет – что куда приклеивать.
Обзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентомОбзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентомОбзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентом
Декаль на два французских варианта в меру тонкая, но при этом весьма прочная.
Обзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентом
Смоляные детали стандартного для этой фирмы качества можно отнести к твердым «середнячкам». То же относится и к травлению.
Пластик – чистое литье, без облоя и утяжин, в меру тонкий и глубокий крой . При этом четкий, в основном , совпадающий с чертежами.
Обзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентомОбзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентомОбзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентом
Что касается чертежей , то везде попадаются лишь вариации на тему чертежей из Warpaint , так что при проверке достоверности модели ничего не остается как брать их за основу.

Прилагаемые снимки, я думаю, могут послужить доказательством неплохого соответствия модели чертежам и мелкие погрешности для моделиста средней квалификации трудностей не представляют.

А что же «Frog»? Неужели так безнадежен? К сожалению, я отношусь к тем людям, кого легко взять на « слабо?». Сравнив модель с чертежами я без малейшего опасения ( по нашим временам модель стоит «копейки» ) нарастил внутреннюю поверхность фюзеляжа в месте сопряжения борта и днища эпоксилином, обрезал верхнюю часть фюзеляжа и удалив лишнюю пару миллиметров по высоте снова приклеил обратно. После чего при помощи скребка, грубой шкурки и « такой – то матери» довел сечения фюзеляжа до соответствующих чертежу, используя шаблоны.

Обзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентомОбзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентом
С крыльями работа похожая – заменил нижнюю часть центроплана , прорезав правильно, пусть и грубо, ниши шасси, подправил переднюю кромку. После заделки эпоксилином и расплавленным литником неровностей осталось также обработать рашпилем.

Киль можно приклеить обратно , предварительно вклеив вставку порядка 2 мм, увеличив высоту. Капот обтачивается по шаблонам без особых проблем – толщина позволяет. Горизонтальное оперение можно оставить. Фонарь – взять вакуумформованный, я же планирую использовать запасной от чешской модели. После чего модель осталось зашпаклевать, провести чистовую обработку и собирать как любую импортную модель , предварительно нарезав крой.
Обзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентомОбзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентомОбзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентом
Этот этап у меня впереди, так как я планирую собрать две машины – француза и австралийца, используя декаль « Канга». Последняя , кстати , дает при неплохом качестве исполнения и умеренной цене возможность собрать модель в австралийском , индийском , американском и даже бразильском вариантах.
Обзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акцентом
Итак , суммируя вышесказанное могу предложить два варианта – кто ценит свое время и труд дороже денег – стоит взять чешскую модель, тем же , кому стоит доказать себе «тварь я дрожащая , или…» или жаль тратить лишние деньги – однозначно, донецкое изделие.
Успехов , коллеги !
 

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 6144
Опубликовано:
Матвей_Глухарь в 22.12.2009 - 23:30
Тема: Обзор Special Hobby 1/72 Vultee Venge...(#2340) - обсуждение
К чертежам из Warpaint лучше модель не привязывать. Вот картинка, показывающая, насколько они неточные.



Жаль, не довёл он до ума этот процесс.
Anonymous в 18.01.2010 - 11:48
Тема: Re: Обзор Special Hobby 1/72 Vultee Vengeance с чешским акце
коллеги , доделывая начатый Нововский Ведженс ( иллюстрации начала работ выложены в статье ) столкнулся с проблемой цвета нижних поверхностей "австралийцев " - везде указан цвет AZUR Blue , но фотографии говорят о том что цвет нижних поверхностей довольно светлый. Гораздо светлее стандартного лазурно-голубого. Кто может подсказать по этому поводу ?
omega в 18.01.2010 - 12:56
redvostok По фото - действительно достаточно светлый низ... Позволю себе предположить, что это стандартный камо DG/DE/Sky. Для сравнения два нижних цвета - Sky и Azur Blue


Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:

На этом фото - ну никак не "лазурный"...


Добавлено спустя 18 минут 43 секунды:

Нашёл ещё такую фразу о камуфляже австралийских машин на Новой Гвинее: "The camouflage colours used are not the same as the RAF shades - the Australian paints being Foliage Green, Earth Brown and Sky Blue. Also the blue in the Australian roundels is not the same as the RAF shade, but somewhat lighter."
redvostok в 19.01.2010 - 07:50
Спасибо . Последнее фото особенно информативно. Жаль что АКАН и иные фирмы - производители игнорируют австралийское направление. Тот же цвет Foliage Green - загадка для меня со времен Нововского Бофайтера.
abivan в 19.01.2010 - 14:46
Жаль что АКАН и иные фирмы - производители игнорируют австралийское направление. Тот же цвет Foliage Green - загадка для меня со времен Нововского Бофайтера.
Да нет, не совсем все:
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/4324-33497.html

Добавлено спустя 35 минут 10 секунд:

столкнулся с проблемой цвета нижних поверхностей "австралийцев " - везде указан цвет AZUR Blue , но фотографии говорят о том что цвет нижних поверхностей довольно светлый.
Позволю себе предположить, что это стандартный камо DG/DE/Sky
МОжет вот это как то поможет:
(С)"До 1942-1943 года, на самолеты RAAF наносилась защитная окраска, состоявшая из буро-коричневых (Earth Brown) и зеленых (Foliage Green) камуфляжных пятен. Нижние поверхности окрашивались в бледный желтовато-синий цвет (Sky Blue). В декабре 1943 года, это порядок был изменен. Верхние поверхности стали красить целиком в зеленый цвет (Green), нижние - в серый (Grey).

Схемы окраски, изложенные в Общих Инструкциях, в первую очередь, относились к самолетам австралийской постройки, и к машинам, не относящимся к этой категории, но получившим новую окраску в ходе капитального ремонта. Инструкция, требующая обязательного применения Earth Brown и Foliage Green, не распространялась на самолеты, построенные за границей, и поставлявшейся через закупочные комиссии, по ленд-лизу или прямо у производителей. Самолеты, осевшие в Австралии после бегства с оставленных территорий, также могли быть окрашены ''не по уставу''. Это способствовало появлению большого разнообразия схем и цветов".
Redstar_72 в 24.01.2010 - 22:15
Если верить , цвет Foliage Green выглядел вот так:


Они же рекомендуют для него Humbrol 149.
redvostok в 25.01.2010 - 09:56
При написании статьи использовалась заготовка нововского Ведженса. Дабы добро не пропадало - решил доделать , использовав запасной фонарь от чешской модели и смоляные копии двигателя. Также подобрал более подходящие по размерам колеса. Результат - на снимках. Для большего эффекта для сравнения - модель " в искоробочном" исполнении - оставался пластик , оставался неиспользованный вариант декали - теперь этой моделью играет мой младший.








Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy