Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию модель "чуда враждебной техники". Речь идет о самоходном минном трале Swerer Minenraumer VsKfz 617.
Прототип модели единственный и является жемчужиной музея БТТ в подмосковной Кубинке.
Достоверно об этой машине известно не много. Машина разрабатывалась в 1941–1942 годах как проект специализированного автомобиля для разминирования совместно фирмами Alkett, Krupp and Mercedes-Benz. В движение машина приводилась бензиновым двигателем Maybach HL 120 мощность 300 л.с.
Другие ТТХ:
Длина 6.28 м
Ширина 3.22 м
Высота 2.90 м
Масса 50 тонн (по другим источникам 38,2 тонны)
Скорость 15 км/ч
Габариты сопоставимы с нашим гигантом КВ-2
Экипаж машины состоял из двух человек — водителя и стрелка, который, вероятно, должен был выполнять также обязанности командира. Башня машины была позаимствована у PzKpfw I и была вооружена двумя пулеметами MG 34 а, возможно и MG-13K. Корпус сварен из броневых листов тощиной от 20 до 40 мм. Днище корпуса - двойное.Принцип действия Minenraumer таков — наехав на противопехотную или противотанковую мину одним из колес, машина вызывает детонацию, что, однако, не вредит ей самой. При испытаниях в Кубинке машина выдержала взрыв противотанковой мины, но испытатели получили контузию и на этом испытания были закончены. Особого впечатления трал не произвел и остался как музейный экспонат. Желающим получить более подробную информацию о нем позволю себе рекомендовать апрельский номер журнала М-Хобби за 1999 год.
Модель выпущена польской фирмой RPM и собрана практически из коробки.
Из доработок: самодельные рулевые цепи и сетки в вентиляционных окнах.
Состав комплекта можно посмотреть здесь.
Интересна декаль. Изображение государственного флага Германии фирмой отдано целиком на совесть моделиста. Браво. Впрочем, он не понадобился. Хотя кому-то может пригодится для диорамы большой флаг.
Качество отливки можно оценить по этим фотографиям:
Присутствует облой, местами брак. Однако, несмотря на трудности альтернативы на сегодня нет, модель проработана и хорошо передает внешний облик этой интересной машины.
Собираемость модели также не на высоте. Полтюбика шпаклевки говорят сами за себя.
Кроме того пришлось делать вставки между половинок башмаков из полмиллиметрового полистирола.
Окраска трала в рекомендуемый производителем камуфляж неверна. Учитывая год выпуска машины, скорее всего она была окрашена в стандартный серый цвет. Также позволил себе пофантазировать в маркировке. На фото из музея разных лет маркировка на разных местах. Траки не окрашены в черный цвет, так как видно на фото, - они в цвет трала, а в музее видимо покрашены в черный для более эффектного внешнего вида. Неизвестно, сколько километров прошла машина, но, думаю, учитывая вес, башмаки должны были хорошо ободраться до голого металла и слегка покрыться ржавым налетом.
Не думаю, также что этот трал принимал участие в операции "Цитадель", как пишет на коробке производитель. Скорее всего он не пошел в серию из-за недостаточной защищенности от огня противотанковой артиллерии, да и фашистам на тот момент нужно было уже не разминировать наши поля, а минировать свои.
Краска - Tamiya акрил. Тонировка - фильтры MIG, масло, сухая кисть и пигменты от той же Tamiya.
Anonymous в 11.12.2009 - 22:25 Я приношу извинения за опечатку в названии статьи и прошу уважаемых модераторов исправить заголовок, если это возможно.
"Swerer" это ошибка. Правильно - "Schwere Minenraumer" С этим Вам надо к админам. Модераторы в статьи не вхожи. |
modelNEEKOZ в 16.12.2009 - 16:22 Тема: Re: RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минны это чудо я ещё никогда не видел! спасиюо за статью |
Хломос в 24.12.2009 - 03:12 Тема: Re: RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минны В общем получилось неплохо. Когда то сам такой делал - самодельный.
Из косяков - отсутствуют сварные швы - были хорошо заметны, крестов вроде как не было, как и пулеметов, а коль уж поставили, неплохо было бы просверлить стволы, мелочевка - типа крышек жалюзи, указатель положения колеса выглядят грубо - неплохо бы сточить пластик или заменить на металл, на правом борту, за колесом, торчат две трубки - это глушители - один закопчен, другой нет. Видимо на этом трале не работал правый блок цилиндров :grin: Удачного Вам моделирования! |
Vital_Z в 24.12.2009 - 12:41 Хломос, спасибо большое за советы. Если можно, покажите пожалуйста фото Вашей модели здесь, в этой теме, или в личке. Самодел для меня вообще восторг :shock:, высшая степень мастерства. Хотелось бы посмотреть, поучиться. Недочеты постараюсь исправить. Пулеметы решил пока поставить изкоробочные, так как машина все-таки должна была быть вооружена. Заменю на точеные MG-34 или на иголочки. Крестов, конечно, не было, судя по старым фото, но тут я решил пофантазировать, так как на музейном экспонате они есть. Про глушители не знал, думал, что он один. На компоновочной схеме не видно как они расположены. Подкопчу и второй.
Кстати, не поделиться ли кто-нибудь фото или чертежом танкового пулемета Дрейзе MG-13k. В Сети, к сожалению, не нашел. Только пехотный. Огромное спасибо всем, кто обратил внимание на статью и модель. Отдельные слова благодарности Вам, Евгений_Пигусов, Peter4, omega, Карабас-Барабас, Paulito, Minsk94,modelNEEKOZ, Хломос за оставленные отзывы. |
Хломос в 24.12.2009 - 21:12 Спасибо за хвалебные высказывания в мой адрес и коллег - ну просто в краску вогнали :oops:
Вот несколько фото моего трала, к сожалению общих видов не нашел, нужно вытянуть из полки и отснять. Модель делалась в 2002 году. Пытался воссоздать на момент испытаний - поставил один пулемет. Материал полистирол 1 - 3 мм. Все детали ручного изготовления (литье не применялось). башня от Pz I но дорабатывалясь. В модели присутствует кое какой интерьер - двигатель, интерьер башни - что видно. Заднее колесо поворачивается, соответственно поворачивается носовой указатель. В 2004 году был произведен капремонт, в результате доработаны постоянно разваливавшиеся цепи колес, в корпусе установлен редуктор и электродвигатель от рулевой машинки. Трал обрел подвижность, правда для аккумулятора места в нутри не хватило (да и времени на его поиски - спешил на конкурс :grin: ) - питание подводилось по кабелю через открытый люк. После 2004 года машина стоит на приколе и не выезжала :grin: |
Vital_Z в 25.12.2009 - 12:01 Хломос! Движущийся :roll: Вот это класс!! Да еще и с интерьером! Уверен, что на конкурсе Вы если не победили, то призовое место взяли точно.
У меня тоже есть кое-какой интерьер в башне, но только то, что дает производитель, а именно: сиденье, коробка под боеприпасы, ну и сами пулеметы. Естественно, его можно увидеть сняв башню (она не приклеена), подвижны также "гусеничные цепи" и башмаки. Ведущие колеса не вращаются, только рулевое, хотя тоже была мысль сделать их вращающимися. А у Вас и люки открываются! А двигатель тоже самодел или конверсия? в 72-ом такая модель есть? Не уверен. В 35 на сегодня, по-моему, есть модель только от RPM. В смоле еще выпускалась фирмой CMK, но кажется больше не производится. Если захотите пойти по стопам уважаемого Хломоса в 72, готов поделиться материалами. Надеюсь, он также не откажет. |
Хломос в 25.12.2009 - 13:45 Спасибо за отзывы, на том конкурсе я действительно взял гран-при, хотя если честно, конкуренция была весьма слабая.
Башню снимать на этой модели нет смысла, так как в этом случае нужно делать место водителя и все подбашенное пространство - э информация об этом крайне скудна - придеться в основном фантазировать. А люк на бышне достаточно большой - через него видно все оборудование башни, а ниже смотреть не нужно :grin: Двигатель самодельный он от Pz III. В модели только головки блока и провода - больше ничего не видно. В общем как уже писал, на всю модернизацию у меня было около 2-х недель. Из информации был только журнал МХобби и пару фоток с Кубинки. К слову, с тех пор кардинального улучшения в информационном плане не произошло :cry: Люки открываются только те, что с жалюзи - они из железа от консервной банки, жалюзи - тонкий алюминий (пластина от офсетной машины) ну и башенный. В 72м масштабе возможно есть смысл сделать самому - и копийность будет выше и денег сэкономите. Корпус несложно выкроить из полистирола - деталей на нем почти нет. Основа колес - плоские диски. Что-бы тосно разметить множество отверстия на ступицах колес я наложил ксерокопию диска на полистирол и иглой наколол все центра отверстий. После снял бумагу и прошел сверлами разного диаметра. Выпуклость на диске - часть шарика от пинг-понга. Цепи и башмаки можно отлить из смолы, а можно запилить внучную - их не много, и форма простая, достаточно грубая. В общем, если будете строить - чем смогу помогу :grin: |
Vital_Z в 25.12.2009 - 15:11 Люк башни у моей модели не открывается и я оставил ее не приклеенной, чтобы можно было видеть ее интерьер. :wink:
В общем все делал строго по инструкции, так как еще маловато навыков и "только учусь". Кстати, вот ссылка на статью Михаила Свирина "Необычный трал" http://tank.uw.ru/ms/poligon/tral/ из М-Хобби. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минны
А работа мне понравилась, спасибо автору!
С уважением, Павел.