Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей

Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию модель "чуда враждебной техники". Речь идет о самоходном минном трале Swerer Minenraumer VsKfz 617.

RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей
Прототип модели единственный и является жемчужиной музея БТТ в подмосковной Кубинке.
RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей 
Достоверно об этой машине известно не много. Машина разрабатывалась в 1941–1942 годах как проект специализированного автомобиля для разминирования совместно фирмами Alkett, Krupp and Mercedes-Benz. В движение машина приводилась бензиновым двигателем Maybach HL 120 мощность 300 л.с. 

Другие ТТХ:
Длина 6.28 м
Ширина 3.22 м
Высота 2.90 м
Масса 50 тонн (по другим источникам 38,2 тонны)
Скорость 15 км/ч
RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей
Габариты сопоставимы с нашим гигантом КВ-2
RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей
Экипаж машины состоял из двух человек — водителя и стрелка, который, вероятно, должен был выполнять также обязанности командира. Башня машины была позаимствована у PzKpfw I и была вооружена двумя пулеметами MG 34 а, возможно и MG-13K. Корпус сварен из броневых листов тощиной от 20 до 40 мм. Днище корпуса - двойное.Принцип действия Minenraumer таков — наехав на противопехотную или противотанковую мину одним из колес, машина вызывает детонацию, что, однако, не вредит ей самой. При испытаниях в Кубинке машина выдержала взрыв противотанковой мины, но испытатели получили контузию и на этом испытания были закончены. Особого впечатления трал не произвел и остался как музейный экспонат. Желающим получить более подробную информацию о нем позволю себе рекомендовать апрельский номер журнала М-Хобби за 1999 год.


Модель выпущена польской фирмой RPM и собрана практически из коробки. 
RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей
Из доработок: самодельные рулевые цепи и сетки в вентиляционных окнах.
RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей
Состав комплекта можно посмотреть здесь
Интересна декаль. Изображение государственного флага Германии фирмой отдано целиком на совесть моделиста. Браво. Впрочем, он не понадобился. Хотя кому-то может пригодится для диорамы большой флаг.
RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей
Качество отливки можно оценить по этим фотографиям:
RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полейRPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полейRPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полейRPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полейRPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей
Присутствует облой, местами брак. Однако, несмотря на трудности альтернативы на сегодня нет, модель проработана и хорошо передает внешний облик этой интересной машины.
Собираемость модели также не на высоте. Полтюбика шпаклевки говорят сами за себя. 
RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей
Кроме того пришлось делать вставки между половинок башмаков из полмиллиметрового полистирола.

Окраска трала в рекомендуемый производителем камуфляж неверна. Учитывая год выпуска машины, скорее всего она была окрашена в стандартный серый цвет. Также позволил себе пофантазировать в маркировке. На фото из музея разных лет маркировка на разных местах. Траки не окрашены в черный цвет, так как видно на фото, - они в цвет трала, а в музее видимо покрашены в черный для более эффектного внешнего вида. Неизвестно, сколько километров прошла машина, но, думаю, учитывая вес, башмаки должны были хорошо ободраться до голого металла и слегка покрыться ржавым налетом. 

RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полейRPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полейRPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей
Не думаю, также что этот трал принимал участие в операции "Цитадель", как пишет на коробке производитель. Скорее всего он не пошел в серию из-за недостаточной защищенности от огня противотанковой артиллерии, да и фашистам на тот момент нужно было уже не разминировать наши поля, а минировать свои.
Краска - Tamiya акрил. Тонировка - фильтры MIG, масло, сухая кисть и пигменты от той же Tamiya.

RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полейRPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полейRPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полейRPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минных полей

» Информация о статье
Paulito в 11.12.2009 - 18:49
Тема: Re: RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минны
Да, уж интересный аппарат, не знал о существовании такого, спасибо - просвятили!
А работа мне понравилась, спасибо автору!
С уважением, Павел.
Anonymous в 11.12.2009 - 22:25
Я приношу извинения за опечатку в названии статьи и прошу уважаемых модераторов исправить заголовок, если это возможно.
"Swerer" это ошибка. Правильно - "Schwere Minenraumer"
С этим Вам надо к админам. Модераторы в статьи не вхожи.
modelNEEKOZ в 16.12.2009 - 16:22
Тема: Re: RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минны
это чудо я ещё никогда не видел! спасиюо за статью
Хломос в 24.12.2009 - 03:12
Тема: Re: RPM 1/35 Schwere Minenraumer VsKfz 617 - Каток для минны
В общем получилось неплохо. Когда то сам такой делал - самодельный.
Из косяков - отсутствуют сварные швы - были хорошо заметны, крестов вроде как не было, как и пулеметов, а коль уж поставили, неплохо было бы просверлить стволы, мелочевка - типа крышек жалюзи, указатель положения колеса выглядят грубо - неплохо бы сточить пластик или заменить на металл, на правом борту, за колесом, торчат две трубки - это глушители - один закопчен, другой нет. Видимо на этом трале не работал правый блок цилиндров :grin:
Удачного Вам моделирования!
Vital_Z в 24.12.2009 - 12:41
Хломос, спасибо большое за советы. Если можно, покажите пожалуйста фото Вашей модели здесь, в этой теме, или в личке. Самодел для меня вообще восторг :shock:, высшая степень мастерства. Хотелось бы посмотреть, поучиться. Недочеты постараюсь исправить. Пулеметы решил пока поставить изкоробочные, так как машина все-таки должна была быть вооружена. Заменю на точеные MG-34 или на иголочки. Крестов, конечно, не было, судя по старым фото, но тут я решил пофантазировать, так как на музейном экспонате они есть. Про глушители не знал, думал, что он один. На компоновочной схеме не видно как они расположены. Подкопчу и второй.

Кстати, не поделиться ли кто-нибудь фото или чертежом танкового пулемета Дрейзе MG-13k. В Сети, к сожалению, не нашел. Только пехотный.

Огромное спасибо всем, кто обратил внимание на статью и модель.
Отдельные слова благодарности Вам, Евгений_Пигусов, Peter4, omega, Карабас-Барабас, Paulito, Minsk94,modelNEEKOZ, Хломос за оставленные отзывы.
Last_Panther в 24.12.2009 - 21:07
удалено
Хломос в 24.12.2009 - 21:12
Спасибо за хвалебные высказывания в мой адрес и коллег - ну просто в краску вогнали :oops:
Вот несколько фото моего трала, к сожалению общих видов не нашел, нужно вытянуть из полки и отснять. Модель делалась в 2002 году. Пытался воссоздать на момент испытаний - поставил один пулемет. Материал полистирол 1 - 3 мм. Все детали ручного изготовления (литье не применялось). башня от Pz I но дорабатывалясь. В модели присутствует кое какой интерьер - двигатель, интерьер башни - что видно. Заднее колесо поворачивается, соответственно поворачивается носовой указатель. В 2004 году был произведен капремонт, в результате доработаны постоянно разваливавшиеся цепи колес, в корпусе установлен редуктор и электродвигатель от рулевой машинки. Трал обрел подвижность, правда для аккумулятора места в нутри не хватило (да и времени на его поиски - спешил на конкурс :grin: ) - питание подводилось по кабелю через открытый люк.
После 2004 года машина стоит на приколе и не выезжала :grin:
Vital_Z в 25.12.2009 - 12:01
Хломос! Движущийся :roll: Вот это класс!! Да еще и с интерьером! Уверен, что на конкурсе Вы если не победили, то призовое место взяли точно.
У меня тоже есть кое-какой интерьер в башне, но только то, что дает производитель, а именно: сиденье, коробка под боеприпасы, ну и сами пулеметы. Естественно, его можно увидеть сняв башню (она не приклеена), подвижны также "гусеничные цепи" и башмаки. Ведущие колеса не вращаются, только рулевое, хотя тоже была мысль сделать их вращающимися. А у Вас и люки открываются! А двигатель тоже самодел или конверсия?

в 72-ом такая модель есть?
Не уверен. В 35 на сегодня, по-моему, есть модель только от RPM. В смоле еще выпускалась фирмой CMK, но кажется больше не производится. Если захотите пойти по стопам уважаемого Хломоса в 72, готов поделиться материалами. Надеюсь, он также не откажет.
Хломос в 25.12.2009 - 13:45
Спасибо за отзывы, на том конкурсе я действительно взял гран-при, хотя если честно, конкуренция была весьма слабая.
Башню снимать на этой модели нет смысла, так как в этом случае нужно делать место водителя и все подбашенное пространство - э информация об этом крайне скудна - придеться в основном фантазировать. А люк на бышне достаточно большой - через него видно все оборудование башни, а ниже смотреть не нужно :grin:
Двигатель самодельный он от Pz III. В модели только головки блока и провода - больше ничего не видно. В общем как уже писал, на всю модернизацию у меня было около 2-х недель. Из информации был только журнал МХобби и пару фоток с Кубинки. К слову, с тех пор кардинального улучшения в информационном плане не произошло :cry:
Люки открываются только те, что с жалюзи - они из железа от консервной банки, жалюзи - тонкий алюминий (пластина от офсетной машины) ну и башенный.
В 72м масштабе возможно есть смысл сделать самому - и копийность будет выше и денег сэкономите. Корпус несложно выкроить из полистирола - деталей на нем почти нет. Основа колес - плоские диски. Что-бы тосно разметить множество отверстия на ступицах колес я наложил ксерокопию диска на полистирол и иглой наколол все центра отверстий. После снял бумагу и прошел сверлами разного диаметра. Выпуклость на диске - часть шарика от пинг-понга.
Цепи и башмаки можно отлить из смолы, а можно запилить внучную - их не много, и форма простая, достаточно грубая.
В общем, если будете строить - чем смогу помогу :grin:
Vital_Z в 25.12.2009 - 15:11
Люк башни у моей модели не открывается и я оставил ее не приклеенной, чтобы можно было видеть ее интерьер. :wink:
В общем все делал строго по инструкции, так как еще маловато навыков и "только учусь".

Кстати, вот ссылка на статью Михаила Свирина "Необычный трал" http://tank.uw.ru/ms/poligon/tral/ из М-Хобби.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy