Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Roden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебют

Моделизмом начал я занимать довольно давно, в 2005 году, хотя для многих такой срок весьма и весьма мал. До середины прошлого года сие заятие носило больше эпизодических характер, да и качество моделей от одной к другой не сильно улучшалось. Но потом произошел положительный сдвиг, было относительно старательно и более менее качественно сделано несколько моделей, потом был приобретен аэрограф. И вот, в качестве первой подопытной зверюшки был выбран сей аппарат. На такой выбор с подвигли и положительные отзывы о модели в М-Хобби и интернете, желание собрать что нибудь эдакое. Да и работы отца в сфере истории, в том числе и авиации первой мировой тоже сыграли свою роль. Модель была куплена и в скором времени сделана. И теперь, хочу выставить ее на Ваше обозрение.

Пара слов о прототипе

Сам самолет не то чтобы ничем не примечателен, но и особо не отличился. Хотя стоял на службе долго, с 1916 вплоть до конца 30тых годов. Повоевать он успел и в роли истребителя, сначала понеся ощутимые потери из-за неэффективной тактики применения, но потом пилоты выработали иную тактику, основанную на взаимодействии и огневой поддержке машин друг другом и аппараты показали свою эффективность, и в роли бомбардировщика. Помимо Великобритании, самолетам довелось повоевать и под флагами Ирландии, Польши (откуда несколько попало в ряды Красной армии), Бельгии, Испании, Греции, Канады а Австралии. Весьма интересно было бы узнать, что подвигло инженеров фирмы Bristol отделить нижнее крыло от фюзеляжа? Но можно сказать точно, что оригинальности во внешнем виде самолета это не убавило.

Модель

Произвела приятное впечатление, хотя другого я и не ждал, после таких восхвалений в М-Хобби. Понравилось и само качество литься, и деталировка(особенно двигатель и пулеметы). Отливки были отмыты от смазки и я приступил к сборке. Которая протекала легко, правда к инструкции модели есть пара нареканий. Таких как почти полное отсутствие пояснений по покраске всяческой мелочевки на двигателе и в интерьере. Но благодаря интернету, помощи коллег на альфамоде, предоставивших полезные ссылки нужная информация была добыта.

 

Сборка

Прошла легко и гладко. Сначала собрал двигатель, предварительно покрасив основные детали, сделал из медной проволоки пару трубопроводов, из пластиковой трубочки сделал кожух пулемета и легонько забрызгал двигатель.
Roden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебют
Потом, в процессе сборки фюзеляжа, пришлось срезать чуть ли не весь пулемет, тк он не желал влезать в фюзеляж.
Потом был окрашен и собран интерьер, в котором пришлось подточить по бокам бак, а так же подрезать крепления подушки стрелка. иначе фюзеляж распирало. В интерьере добавил от себя ремни, которые у прототипа необычно широкие ;-)
Roden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебют
Фюзеляж был склеен, на сухую вставлен двигатель, и зашлифован стык половинок фюзеляжа и пристыковано хвостовое оперение
Roden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебют
И поскольку это биплан, то дальше пришлось покрасить крылья и фюзеляж. Это была первая покраска аэрографом, так что все получилось не с первого раза :-D
Roden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебют
На стойках попытался имитировать фактуру дерева(как и на винте), правда не сказать что удачно. После покраски начал собирать бипланную коробку, которая отлично сложилась(вся коробка, вместе со сложным узлом крепления шасси и нижнего крыла собралась за 8 минут и была поставлена сохнуть на ночь)

Roden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебютRoden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебют

Покраска

Производилась акриловыми красками Акан и Звезда (двигатель и интерьер) и Vallejo. Первый две наносились кистью, последняя аэрографом. Работать им понравилось, особенно после покраски Пе-8ого кистью ;-( Из 6ти вариантов окраски, предложенных Roden -ом выбрал самолет с номеров D-8063/D из 139 Дивизиона RAF, воевавшый на Итальянском фронте летом 1918 года. Пилотом был Вильям Баркер а стрелком Принц Уэльский Эдвард. Не гнушаются королевские особы воевать ;-) Лаком не покрывал.

Декали

По сравнению с моделью повергли в тихий (а местами - не совсем тихий) ужас. Лаковая подложка толстая и, при этом, хрупкая. Рвутся на ура - еле поборол их, да и то -оОтносительно. С кокардами на крыльях сглупил особенно. забыл разрезать их до отмачивания, а потом это было невозможно. крошились они сразу. Хвостовой триколор надо было накрашивать. Тоже сглупил.

Расчалки

, а точнее расчалками самолет богат. Не без радости могу сказать, что сделал все. Расчаливал первый раз, используя нить Хобби+ Сверлить крыло не решился, просто клеил их к основаниям стоек на Супер Момент Гель. Весь самолет расчалил за два дня. Надо сказать, что он стал гораздо прочнее.

Roden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебютRoden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебютRoden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебют

Заключение

Модель и процесс работы с ней понравился и доставил подлинное удовольствие. Работа заняла неделю. Жаль, что не растянул на большее время.
Roden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебютRoden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебютRoden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебютRoden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебют
Уже выставлялась на альфамоде, коробке и вконтакте. Теперь выставляю и на Ваш суд. (Отдельное извинение за фото - имею в наличии фотоаппарат Recam 4 мегапикселя, хуже чем сейчас на телефонах. Был выбор - брать фотик или аэрограф. Выбрал аэр - так что фотик будет позже.)
 Roden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебютRoden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебютRoden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебютRoden 1/48 Bristol F.2B Fighter или запоздалый дебют
С уважением Иван.

 

» Информация о статье
Максим Былкин в 20.06.2010 - 03:02
Гена, спасибо за расклад по полочкам, всё очень полезно.
Нечаев в 20.06.2010 - 04:14
Дык эта - завсегда пожалуйста! Хотел я в свое время сравнительный обзор сделать - да не судьба уж видать.
Kasatka в 20.06.2010 - 05:41
Гена спасибо большое! То есть в принципе можно взять крылья и движок от Родена (хотя нет намерения его открывать) и смешать в Эдиком. Ленты на крылья наклеить..
ну и Партовское травло...
Так?
Нечаев в 20.06.2010 - 12:24
Движок - запросто, примерял, подходит. Причем - можно и вместе с носовой частью, в сборе. Работы по подгонке не запредельно много. Да, забыл: сразу за капотом вверху фюзеляжа у "эдика" правильно изображено небольшое "вздутие" обшивки: "роден" этот момент немного упростил, но в глаза это не особо бросается, особенно когда крыло стоит.
По крылу - геометрически совпадает, чуть позже покажу - но не примерял. Леты наклеить - не вопрос, Evergreen в руки и шкурку, или даже можно маскировочной лентой: под "футурой" держится - зубами не отодрать.
Kasatka в 20.06.2010 - 17:27
Ну да.. Или фольгой.

Спасибо Гена.
Теперь надо в музее его отстрелять из фотика со всех сторон
Нечаев в 20.06.2010 - 17:36
Смысла нет. Отстрелян подробно, во всех возможных видах. Куда архив слить? Ты лучше Pup там же отсними и движок "Араб"
Kasatka в 21.06.2010 - 06:35
У крокодила как я понимаю "шахматы" были чрено-белые на самом деле, а не красно-белые

http://forum.keypublishing.co.uk/showthread.php?t=90348
Нечаев в 21.06.2010 - 07:09
Очень спорный вопрос, на самом деле. Фото - явно на изохрме (синий цвет - очень светлый), по этому отличить черный от красного - очень проблематично
Kasatka в 21.06.2010 - 12:41
Гена там пишут про свидетелей утверждающих что это ч-б
Дочитай до конца если интересно
Нечаев в 21.06.2010 - 13:52
Я прочел. Тем не менее, когда-то в подобных дискуссиях приходилось и контрсвидетельства видеть ))

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy