Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте!
Представляю модель A6M3 type 0 model 32, с опознавательными знаками 204 истребительной группы, Рабаул 1943г. Сборка 2008 год.
По сборке сказать особенно нечего. Пластик от Tamiya. Очень старый, дешевый и со всеми вытекающими от сюда косяками. Ну да вы знаете.
Провел только стандартную модернизацию:
Ничего специально для модели не приобретал. Все взято из запасников.
Так как на данной модели я практиковался в технологии соляных масок и был риск убить модель, то минимизировал затраты.
Ну и пока Ваши «табуретки» не долетели до меня, перехожу к покраске.
Красил аэрографом. Краски – металлик AS-12 и акрил от Tamiya. Смывка эмаль Revell на Уайт-спирите.
Существующая схема взята из инструкции. Ее достоверность на совести художника. Даже есть отличия в схеме и на крышке коробки. Но если это фантазия, то фантазия японская.
Теперь о базовом цвете. Не подумайте, что я не знаю, как выглядит японский Grey Green. Ниже я привел рисунок с подборкой цветов составленного в Photoshop в соответствии с RGB по данным сайта j-aircraft.com и фото части фюзеляжа. По этим цветам я и ориентировался.
Базовый цвет моей модели светлее по следующим причинам. Во-первых, я сам смешивал краски. Во-вторых, последовал совету из одной статью по покраске масштабных моделей. К сожалению автора не помню.
Согласно статьи, чем больше масштабирование, тем сильнее необходимо осветлять модель. Так как при дневном освещении краска на реальном самолете выглядит светлее, чем краска модели стоящей на полке за стеклом. Это подтверждается даже на фотографиях модели. Боковые поверхности фюзеляжа модели выглядят темнее, чем более освещенная поверхность крыльев. А в шкафу окраска вообще выглядит по моему идеально.
Что касается сколов краски. Конечно, я действительно перестарался. Я даже нигде не встречал фото работоспособного Зеро с такими повреждениями краски. Но это была отработка новой для меня технологии. Сколы на Хиномару тоже решил изобразить. Я верю, что японцы при первой же возможности их обновляли. Но на данной модели это бы выглядело нереалистично. Предположим, что склад с краской разбомбили.
Технологию соляных масок вы все знаете. Что удивило, то это реакция черной краски на соль. На капоте стало заметно высветление части окрашенных участков что, по-моему, добавляет реалистичности. Это не остатки соли. Соль я отмывал зубной щеткой с мылом. Стойкость акрила от Tamiya поражает.
Теперь о БАНО. По своему опыту знаю, как могут криво выглядеть БАНО на концах крыльев модели. Здесь и кривые руки и не соответствие геометрии БАНО с посадочным местом.
Я использовал такой метод. Вырезал посадочное место с запасом до 0,5мм. Выпилил из цветного литника от Эльф болванку с допуском +1мм. Не жалея клея на сопрягаемых поверхностях с усилием склеивал детали. Надо чтобы выступил клей и растворенный пластик, и не было щелей. Сушка 1 сутки. А дальше обработка надфилем, наждачной бумагой и полировочной пастой. В результате переход одного пластика в другой видно только по изменению цвета.
Затем накладываются маски, и производится вся покраска модели. Ступень слоев красок образованная на границе маски и будет имитировать место стыковки. На фото видно, как утонченно выглядит место стыковки БАНО по сравнению с расшивкой.
Подставка – доска для разделки продуктов, с имитацией травяного покрытия от Tamiya. Табличка пластик от коробки CD.
P.S. если я не ошибаюсь это первый на сайте "Hamp" в 1/48 ;-D
Анатолич в 18.08.2009 - 15:02 Тема: Re: Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M3 type 0 model 32 Hamp Хиномару все-таки зря облезлую сделали. Японцы на них молилися практически. |
Lish в 18.08.2009 - 20:17 Неплохая работа! Про достоверность окраски не буду, пока не нашел фото, соседние по номерам машины, сверху практически полностью зеленые.
Ниши - все таки должны быть в цвет нижней поверхности Переплет кабины - изнутри черный Лопасти - сзади коричневые При таком обильном слущивании краски красно-коричневый грунт хоть где-то должен был вылезти. В крайней задней точке фюзеляжа забыли белый БАНО Отклоняемые поверхности отличались по цвету от основной окраски машины, были светлее. Это так, бегло, что первым делом бросилось в глаза. |
brendy197131 в 18.08.2009 - 21:18 Есть вот такая
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqOSoJ0][/url] |
iugansk в 18.08.2009 - 21:31 Тема: Re: Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M3 type 0 model 32 Hamp Спасибо за оценку и комментарии! |
Anonymous в 20.08.2009 - 03:07 При таком обильном слущивании краски красно-коричневый грунт хоть где-то должен был вылезти.
При желании это легко подправить. Есть описание работы моими пигментами ... http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1732.html ...Иваном (Sky_Dog). В статье он описывает работу с пигментом № 98013 - кирпичный.... Это и есть оригинальный пигмент "red oxide" из которого делали грунт для японских самолётов. Об точности оттенка можно спорить, но он правильный! |
GoNzA в 20.08.2009 - 22:07 Очень понравилось!
Очень натуральная "облезлось" получилась. Сколы на Хиномару тоже решил изобразить. Я верю, что японцы при первой же возможности их обновляли. Но на данной модели это бы выглядело нереалистично. Можно сколы на Хиномару подкрасить более яркой краской. Ну вроде как "свежей". Тогда бы оно смотрелось органично и не была нарушена историческая достоверность :). |
cnn в 25.08.2009 - 18:02 Тема: Re: Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M3 type 0 model 32 Hamp Красивый аэроплан. Но вроде бы японцы не использовали цветные стекла для внешней защиты БАНО, т.к. использовали в них лампы с окрашенной на заводе в соответствующий цвет колбой. Или я не прав? |
Lish в 25.08.2009 - 18:40 Все зависит от конкретной машины. Было и так, и так. Относительно Зеро, на модели все верно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M3 type 0 mo...(#1920) - обсуждение
Несмотря на перебор потрепанности смориться очень живенько !!!!!