Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Продолжая тему истребителей Японии попала мне на рабочий стол модель N1K2-J SHIDENKAI. Моделька интересная! Пластик судя по всему довольно старый, но по качеству литья плохим его не назовёшь. Наверное, это стандартная модель Hasegawa тех лет. Впрочем, не знаток этой фирмы и собираю их модели не часто.
В журнале «the maru mechanic» №43 11/1983 нашел чертежи с клепкой. С оглядкой на эти чертежи и расклепал модель. В передней части консолей сверху и снизу перерезал расшивку.
Собрал двигатель из набора и добавил свечную проводку.
Собрал и окрасил кабину. Афтермаркет не применялся. Привязные ремешки были отлиты в пластике. Приборную панель раскрасил кистью, шкалы приборов залил футурой
Кабина в виде капсулы сужается к верху. Особо разглядеть там ничего не выйдет. Усердствовать с ней не стал. Все просто и аскетично.
Процесс сборки в принципе прошёл гладко. Неприятный стык крыла с фюзеляжем снизу, требует применения шпаклёвки. Пролил его супер клеем, зашлифовал, восстановил расшивку и клёпку. Местами присутствует облой, на мелких деталях сдвиг половинок пресс-форм.
Из дополнений использовал только смоляные стволы 20мм пушек от «квикбуст». Толи пушки в смоле переразмерены, то ли стволы из набора мелковаты, они еще и оказались не слишком круглые. Расширил в итоге посадочные места под смоляные стволы и на финише работ установил их на свои места.
На стойки шасси добавил имитацию шлангов гидравлики. Прорезал середину на деталях двухзвенников. Рассверлил патрубки.
После сборки модель была загрунтована. Нижние поверхности подготовлены под окраску в металл с имитацией листового эффекта.
Для окраски нижних поверхностей использовал мс218 aluminium «Mr.Metal Color»
Тот же мс218 надул сверху. И на места предполагаемых сколов обрывком губки и зубочисткой нанес маскол.
Сверху выполнил подготовку под базовый цвет.
Основные цвета красил тонкими полупрозрачными слоями. Пропорции красок С383+С65 (9:1) замешал так, как указывает инструкция.
Через самодельные маски накрасил опознавательные знаки и полосы.
Дальше все стандартно: глянцевый лак, оставшиеся декали (тех. надписи, пятнашки на оз и цифровой код на киле). Смывка, еще слой глянцевого лака по декалям.
Эмалью «тамия» по глянцевому покрытию нарисовал еще небольшое количество сколов. Закрыл модель матовым лаком и сделал тонировку. Тонировать начал с нижних поверхностей. При помощи серой смывки «ганзы» WC06 сделал имитацию оксидирования металла и небольшие загрязнения.
Эту жидкостью использовал для имитации подтеков. Подтек старался сделать размытым и едва читаемым.
Впоследствии долго не получалось все что было изображено снизу корректно сфотографировать. Мучился с этим долго, снимал и зеркалкой и «цифромыльницей». Вроде получилось показать, но местами имитация порохового нагара в районе гильзовыброса выглядит слишком темной и контрастной.
На самом деле всё более сдержанно. Как на этих фото.
Сверху пачкать ничего не стал. Маслом только немного высветлил лючки и крышки оружейных отсеков. Карандашом добавил еще небольшое количество мелких сколов. Надул аэрографом небольшие следы выхлопных газов. Что бы подравнять поверхность нанес еще слой матового лака Н20.
В самом конце эпоксидным клеем с добавлением цветных лаков сделал крыльевые огни. Установил указатели выпуска шасси.
Работу с моделью закончил! )
Как итог фото-сессия.
Немного фото на тёмном фоне.
С уважением, Денис.
Номад в 14.11.2024 - 17:26 Отличная модель! Эффект окисленного метала на нижних поверхностях очень реалистичный! Возьму на заметку.
Кому интересно по цветам Шидена - вот ссылки на самого пожалуй авторитетного из ныне живущих знатоков по цветам японской авиации, Ника Миллмана Все вопросы не снимет, но общее направление хорошо задаст) |
Zaets54 в 14.11.2024 - 23:30 Коллега , скоро буду красить кабину на Георге. Как думаете, как красить заголовник ? Под дерево ?
Я достоверно не знаю. Нигде этот момент не раскрывается, остается интерпретация не очень качественных черно-белых фото, например, приведенная в обсуждении автором этой прекрасной модели. Полагаю, зависит от производственной серии и/или банально наличия краски, как с внутренними щитками ниш шасси. По крайней мере, некрашеная деревяшка взялась не на пустом месте (верхнее фото). А потом, Жоржи бывают разные, N1K1-J тоже George. Добавлено спустя 21 минуту 27 секунд: … По кр. мере очевидно, что это не светлый бирюзово-зеленый, как на первых фото, а весьма темный цвет. А там пусть гадают, о более "теплых" или "холодных" оттенках. Я не уверен, что по отдельным фото можно судить о правильности или неправильности окраски модели. Данное обсуждение, тому подтверждение. Люди с именем и репутацией (я о зарубежных специалистах по предмету), чтобы не потерять ни то, ни другое, никогда не скажут по бытовым фото те или не те цвета. |
никан в 15.11.2024 - 15:06 Zaets54
Выходит , что , хоть и смотрится "деревяка" в кабине инородным телом , придётся таки красить так. Спасибо большое ! |
Номад в 15.11.2024 - 16:08 У меня britmodeller не открылся.
Вот текст оригинального сообщения Ника Миллмана на форуме britmodeller 08.04.2017 кас-но окраски модели Шидена: If you want to use Tamiya I'd suggest a 50/50 mix of XF-11 and XF-70, or if you prefer to avoid mixing just use XF-70. Beware of any references to "Kawanishi Green" showing the sort of green you might use to paint a garden shed or see on a St Patrick's Day parade. As the black-green paint weathered it became slightly more olive or brownish in appearance. The under surface depends on whether you want to show the aircraft as fairly new with a bright metal finish or weathered with a more oxidised and duller metal appearance. XF-71 is probably a bit too light for a typical Shiden interior. It really needs to be a more olive green. My Aviation of Japan blog discussed Shiden colours in February and May, 2010, including interiors, but the subject is by no means as straightforward as a confidence in paint sets might suggest! I do have a Shiden PDF scheduled for the Key Data colour series but it is not available yet. Перевод (Google) Если вы хотите использовать Tamiya, я бы посоветовал смешать 50/50 XF-11 и XF-70, или, если вы предпочитаете избегать смешивания, просто используйте XF-70. Остерегайтесь любых ссылок на "Kawanishi Green", показывающих тот тип зеленого, который вы могли бы использовать для покраски садового сарая или увидеть на параде в День Святого Патрика. По мере того, как черно-зеленая краска выветривалась, она становилась немного более оливковой или коричневатой на вид. Нижняя поверхность зависит от того, хотите ли вы показать самолет как относительно новый с яркой металлической отделкой или состаренный с более окисленным и тусклым металлическим видом. XF-71, вероятно, немного слишком светлый для типичного интерьера Shiden. Он действительно должен быть более оливково-зеленым. Мой блог Aviation of Japan обсуждал цвета Shiden в феврале и мае 2010 года, включая интерьеры, но эта тема отнюдь не так проста, как можно было бы предположить из уверенности в наборах красок! У меня есть запланированный PDF Shiden для серии цветов Key Data, но он пока недоступен. _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Кому интересно XF-70 это IJN Dark Green 2 в линейке Tamiya, вот так выглядит оттенок |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
На мой взгляд, нет там чёрного