Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Не сочтите название слишком пафосным, поскольку, как утверждают источники, конструктор дизельных авиамоторов М-30 А.Д.Чаромский, перед войной «благополучно усаженный в «шарашку», в 1942 году был отпущен на свободу, принят лично! И.В.Сталиным, произведен в чин генерала-майора, ему была вручена сталинская премия и выдано направление на моторостроительный завод для совершенствования и производства этих самых дизелей. Посему не вызывает сомнения, что товарищ Сталин внимательно следил за происходящим в советской авиапромышленности в целом, и за развитием дизельных авиамоторов в частности.
Модель самолета Пе-8 с АМ-35 от компании «Звезда» вышла в свет уже очень давно. Все ее плюсы и минусы изучены, рассказаны, обсуждены в модельном сообществе. Мною данный набор был куплен сразу после выпуска, но, поскольку я отношусь к большинству, т. е. покупаю коробку и кладу ее на полку, то и с этой моделью чуда не произошло. Более того, признАюсь, что впоследствии то же самое случилось и с Пе-8 М-82.
Пе-8ОН покупать не стал, поскольку ко всяким пассажирским спецмодификациям отношусь прохладно.
Далее продолжим в стиле, предложенным однажды коллегой Aardvark (драма, лирика, хоррор, психологизьм момента и т. д.).
Прошло 12 лет.
В очередной раз проходя мимо коробки с моделью, меня не покидало смутное чувство чего-то недосказанного, несделанного. Глядя на этот внушительных размеров коробас казалось, что он шепчет - «открой меня, вглядись в отливки». Пугаясь, я спешно покидал склад пластикового добра в масштабе 1/72.
Но вечно это продолжаться не могло.
В одну из пандемийных поездок в столицу нашей Родины в конце 2020 года, посетил на Беговой «Клуб ТМ», с грустью отметил про себя, что ничто не вечно, памятуя о размахе этого магазина на протяжении прошлых 20-ти лет в Олимпийском, побеседовал о том о сем с Alekom-мом (он же Ryjiy67), коего считаю «иконой российского моделизма», ну и, естественно, приобрел по мелочи, в числе прочего купив журнал «Авиация и космонавтика» №7 2020г.
В нем обнаружил статью В.Блинова «Боевое применение Пе-8 с дизельными моторами в середине войны». В поезде на обратном пути домой прочел ее, но как-то поверхностно. И на этом дело закончилось.
В описываемый период у меня вдохновенно шла сборка новых моделей Пе-2 в 72м от той же Звезды. Причем, поскольку «из коробки», это ж не для нас))), что вообще считаю проблемой многих моделистов, мешающей ставить на полки ряды быстро собранных и пахнущих свежей краской моделей, то начал делать истребительный вариант Пе-3бис, благо конверсия от Неомеги имелась. Параллельно решил запилить Пе-2 с моторами АШ-82. Ну и так, по мелочи, несколько вялотекущих долгостроев.
Неожиданно на Скале П.Голдовский объявил Турнир по моделям фирмы «Звезда». Связавшись с ним, уточнил, могу ли я участвовать в данном мероприятии с конверсией Пе-2 АШ-82 в варианте разведчика и получил положительный ответ. Работа закипела…
Как вдруг… Перерывая журналы, вновь наткнулся на статью о применении дизельных Пе-8 в боевых действиях. Вчитался. Зацепило.
Понимая, что, участвуя в турнире с определенными сроками, браться за что-то новое — это от лукавого, остановиться, тем не менее, уже не мог. Более того, пришла дикая мысль и Пе-8 сделать в рамках того-же турнира (с воплощением, ясный день, не получилось, скоростЯ у меня не те. Растянулось еще на три года.))).
Порыв в интернете, увидел, что «такой красивый» я, знамо дело, не один, и годом ранее коллега на скале (и не на скале) уже собирал подобный аппарат. Для этого ему понадобился, естественно, Пе-8ОН, коего у меня не имелось. Погуглив, с растерянностью обнаружил, что Пе-8ОН не выпускается. Обратился к товарищам-моделистам и далеко, на самой западной границе, искомый кит был обнаружен. Узнав, что модель «панимаешь, раритетна», коллега запросил за нее 2 ТБ-3 от ICM)))), но путем переговоров и увещеваний согласился на новый Харрикейн от Звезды)))).
Пока посылка шла, была начата сборка модели на базе обычного кита Пе-8 АМ-35. Попутно занялся главным в этом вопросе — поиском информации. Это оказалось очень интересным и увлекательным занятием.
Конечно, я и раньше знал, что почти каждый из выпущенных Пе-8 был по своему уникален и «универсальность», это точно не про них. Но реальность оказалась в разы занятнее...
По матчасти Пе-8 на Скале имеется отдельная, довольно большая ветка, начатая 15 лет назад. Но вот информации в этой ветке… Как оказалось, нету. Точнее была, да сплыла. Вникнув, стало ясно, что экспертов по Пе-8 было два. «Ведущий» при этом занимался отрисовкой «точных чертежей» данных бомберов.
Но «ведущий эксперт» впоследствии удалил все свои посты и инфу из данного раздела, после чего вообще, как я понял, покинул форум.
Попытка связаться с ним лично, естественно, успехом не увенчалась (меня заранее знающие люди предупредили, что с простолюдинами онЕ не общаются).
Но оставался еще второй эксперт. Написал ему на предмет, могу ли я получить некоторые разъяснения. Он ответил, что если знает, поможет. Я задал конкретные вопросы по дизельным Пе-8. И получил ответы на все интересующие меня непонятки. За что я Владимиру очень благодарен. Кстати, именно он и является автором статьи в Авиации и Космонавтике 7-2020, с которой все и началось.
Стройка.
Фото боевых Пе-8 с АЧ-30Б в сети и печатных изданиях крайне мало. Информативных — вообще одна.
Кое-что из особенностей этих бортов можно почерпнуть из публикаций «главного эксперта» в журналах М-Хобби.
Но и по фото ориентироваться нужно непременно. Так, в движках к модели Пе-8ОН нет воздухозаборников под внешними моторами непосредственно внизу за коками винтов. На фото Пе-8 стоит с закрытыми совками тоннелей водорадиаторов. В статье в М-Хобби указано, что совки были сняты. Видимо, сразу после того, как сделали это фото. Но кто их снимал, и когда… Автор статьи не указал ни дат, ни фамилий этих людей.
Посему я сделал, как на фото. Хотя, получилось, на мой взгляд, так себе…
Кроме того, исходя из снимка, необходимо отметить наличие лишь одной трубки Вентури на фюзеляже перед кабиной пилота.
Антенна вверху позднего типа с ПВД.
Дополнительное остекление за кабиной второго пилота... На ВСЕХ собранных моделях Пе-8 от «Звезды», доступных к просмотру на Скале и дружественном сайте, авторы упорно его игнорируют.
Для имитации допостекления поступил по варварски: отрезал часть родного остекления, взяв в качестве донора деталь от ОН и приспособил ее по месту, выпилив соответствующее количество пластика в гаргроте.
Еще один момент — Звезда «выпустила очень редкую модификацию Пе-8 с одной сдвижной частью фонаря» (как написал однажды какой-то «знаток»))))). Ошиблась в общем, Звезда.
Из донорской стекляшки отпилил сдвижную часть фонаря 1го пилота и вставил в фонарь в виде 2-й сдвижной части. На фюзеляже имитировал салазки за кабиной 2-го пилота.
Всего «боевых дизелей» с двигателями АЧ-30Б было 3 — серийные номера 42038, 42029, 42039 (2 последних выпущенных Пе-8 42812 и 42912 в расчет не берем — про них вообще ничего не известно и в боевых действиях они участия 100% не принимали).
Вышеуказанным кораблям были присвоены номера 11, 12, 13 красные с белой обводкой (стилистика 746 АП АДД, в составе которого эксплуатировались машины).
Как повествуется, машины 42029 и 42039 были с усиленными створками бомболюка.
На фото створки усиленные, признак того, что самолет приспособлен для применения ФАБ-5000. Следовательно — это один из двух вышеуказанных кораблей.
Имитировал усиление створок листовым пластиком.
Заглушил круглые отверстия в корне крыла — они нужны для модификации ОН. Входы радиаторов в крыле, судя по фото прототипа, Звезда дала неверно, но, торопясь к окончанию турнира, оставил тогда как есть. Коли есть вход — должен быть и выход. Коллега на своем дизельном варианте изобразил совки под крылом. Но там их точно не было. А на одном из фото Пе-8 М-82 обнаружились жалюзи сверху крыла по типу тех, что стояли на Пе-2. Окончательную ясность в этом вопросе для меня внес А.Аверин. Попытался имитировать эту особенность в своей модели.
Следующий момент - одним из самых видимых «косяков» звездовского Пе-8, который можно исправить (гаргрот — эту рану на сердце отечественного моделизма, не упоминаю), являются круглые законцовки крыла — такие были на знаменитом опытном «Дублере». А на серийных машинах законцовки имели форму эллипса. Что подтверждают «самые точные» чертежи из М-Хобби. Подредактировал данное несоответствие.
Попытался исправить лопасти винтов — родные похожи на пики своей тонкостью и остротой.
Расшивку на модели приводить в соответствие с «самыми точными» чертежами не стал — проще упороться, кмк. А чтоб совсем убиться — можно расклепать весь корабль))).
В бомболюк подвесил «Марию Александровну» - ФАБ-5000нг. Кстати, впервые в боевых условиях она была применена в ночь с 28 на 29 апреля 1943 года именно с этого корабля 42029 по Кенигсбергу!
Этот боевой вылет подробно описан в книге летчика-испытателя И.Шелеста «Дни и ночи напролет». В частности, автор указал, что штатный командир корабля «занемог», а пилот-сменщик, узнав, что ему дано задание на первый боевой сброс ФАБ-5000, пришел в «дикий восторг». Взрыватели в бомбу устанавливали непосредственно в полете. И да, один из дизелей еще на пути к цели встал. Но на 3-х оставшихся и отбомбились успешно по порту, и домой вернулись.
Вооружение данного корабля — носовая спарка ШКАС, УБТ в подшассийных установках, и 2 ШВАК в верхней и кормовой турелях.
Из травления «Гонзо» в дело пошли только граничители стрельбы для подшассийных УБТ и створки шасси.
Колеса Экипаж (17 лет лежали, ждали), антенны — мононить от Хобби+, БАНО — смола СМК.
Вот собственно и все. Камуфляж на крыльях постарался сделать ориентируясь по единственному фото, где Пе-8 снят сверху (корабль Э.К.Пусепа в США, если не ошибаюсь), звезды и стилистика номера предположительные. Фото «красного 13» «в полный рост» пока не обнаружено. За декаль спасибо Алексею Бацких!
Очень пригодились маски от KV-Model. Вручную резать такое количество окон и оконышек — занятие для очень сильных духом моделистов.
Окраска Аканом 6-й и 8-й серии, глянцевый лак, декали, снова глянец, смывка из пастельных мелков на воде с фейри и финишное покрытие. Везеринг в меру сил.
Полученный результат оценивать вам, друзья.
jetac в 15.05.2024 - 10:09 Тема не моя, но результат отметил и ранее, и статья безусловно полезная!
Но меня вот чего заинтересовало - "начал делать истребительный вариант Пе-3бис", где и когда его посмотреть можно? :wink: |
romanmec в 15.05.2024 - 11:01 jetac
Так открой мои статьи в блоге. 2020 год, если не ошибаюсь. Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Вот, собственно http://scalemodels.ru/articles/15111-konversija-zvezdaNeomega-1-72-pe-3bis.html |
romanmec в 15.05.2024 - 15:35 Roman-Nord
Спасибо, Роман. А я у тебя шикарного Ил-2 ВВС СФ подсмотрел. Отличная работа! |
Bertych в 22.05.2024 - 15:26 Молодец, Рома, красивый аппарат сделал!
Принципиально не лезу судить 72й масштаб, но здесь особый случай. Единственный момент, который портит картинку - шагрень... То ли грубо нанёс краску, то ли пластик недошлифовал... В остальном - великолепно! "+" за модель! |
Kuzmich в 22.05.2024 - 21:41 Тема: Звезда 1/72 Пе-8 с АЧ-30Б - боевой дизель Товарища Сталина Хорошая, интересная работа. Но... если смотреть более близкие ракурсы, то примыкание фонаря к фюзеляжу выглядит очень "не комильфо" не аккуратно. В принципе это всё можно было бы выправить (зашпаклевать, зашкурить и снова закрасить) даже на "финише", при покраске. Практически всегда, такие косяки и вылезают (проявляются) именно при покраске. И кстати, трубочка Вентури приклеена задом на перёд.
|
romanmec в 22.05.2024 - 21:50 Тема: Re: Звезда 1/72 Пе-8 с АЧ-30Б - боевой дизель Товарища Стали Хорошая, интересная работа. Но... если смотреть более близкие ракурсы, то примыкание фонаря к фюзеляжу выглядит очень "не комильфо" не аккуратно. В принципе это всё можно было бы выправить (зашпаклевать, зашкурить и снова закрасить) даже на "финише", при покраске. Практически всегда, такие косяки и вылезают (проявляются) именно при покраске. И кстати, трубочка Вентури приклеена задом на перёд.
Да, про трубочку уже отметили. Перевернул. Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду: Bertych Благодарю, Альберт. Все вместе, скорее всего, и недошлифовал и краску нанес неаккуратно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда 1/72 Пе-8 с АЧ-30Б - боевой дизель Товарища Сталина