Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «Щ» серии Х периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930—1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные манёвренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибла 31. Подводные лодки типа «Щ» совокупно потопили 27 транспортов и танкеров противника общим водоизмещением 79 855 брт, 20 транспортов и шхун нейтральных государств (~6500 брт), повредили 4 судна противника (18 204 брт). На боевом счету подлодок типа «Щ» 35 % потопленного и повреждённого тоннажа противника.
За боевые заслуги 6 подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени.
Всего было построено 86 лодок всех серий, в том числе:
- серия III – 4 лодки (1932 г.);
- серия V - 12 лодок (1933 г.);
- серия V-бис - 13 лодок (1933 г.);
- серия V-бис-2 - 14 лодок (1933 г.);
- серия X - 32 лодки (1935 г.);
- серия X-бис - 11 лодок (1938 г.); + 2 ед. недостроены и разобраны.
Серия Х включала в себя 32 подводных лодки (9 для Тихоокеанского, по 8 для Северного и Черноморского, 7 для Балтийского флотов).
Были установлены новые дизели марки 38К8 мощностью 800 л.с. при 600 об./мин., в результате чего надводная скорость теоретически выросла до 14,1-14,3 узлов. Из других усовершенствований стоит отметить установку новой системы опреснения, нового перископа итальянской фирмы «Галилео».
Кроме того, принципиальные изменения были произведены в систем воздуха высокого давления (ВВД). Были применены распределительные колонки аварийного продувания цистерн главного балласта (ЦГБ) непосредственно воздухом высокого давления. Таким образом аварийное продувание ЦГБ с перископной глубины сократилось с 9-10 мин до 3 мин 13 сек.
Длина наибольшая: 58,7 м
Ширина корпуса: 6,2 м
Средняя осадка: 3,9 м
Водоизмещение:
надводное: 584,0 т
подводное: 708 т
Скорость:
надводная: 14,1 уз.
подводная: 8,5 уз.
Глубина погружения: предельная 90 м/ рабочая 75 м
Экипаж: 40 человек
Автономность: 20 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых),
боезапас 10 торпед.
2 x 45 мм орудия 21-К, по 500 снарядов.
Более подробно о проекте лодке смотрим: https://clck.ru/323AwN
Прототипом выбрана Щ-323.
31 декабря 1934 г. заложена на заводе «Красное Сормово» города Горький.
10 апреля 1935 г. спущена на воду, после чего по внутренним водным путям была доставлена в Ленинград для достройки и прохождения приёмо-сдаточных испытаний.
3 ноября 1936 г. - принята в состав КБФ, зачислена в 22-й дивизион (ДнПЛ)
2-й бригады (БрПЛ) КБФ, с базированием в Кронштадте.
В октябре 1939 г. в ходе подготовки к советско-финской войне в составе дивизиона была перебазирована в Таллин. В ходе советско-финской войны выполнила 2 боевых похода, потопила одно транспортное судно.
В ходе Великой Отечественной войны Щ-323 совершила 4 боевых похода, подтверждено потопление одного парохода (командир лодки заявил — четыре потопления).
Затонула после полуночи 1 мая 1943 г. в Морском канале после подрыва на донной неконтактной мине. Подошедший спустя полчаса после взрыва катер ЗК-40 поднял из воды державшихся за перископные тумбы троих моряков. Гораздо позднее, отстрелив торпеду из кормового торпедного аппарата и выйдя через него 11 подводников сумели достичь поверхности, но почти все погибли из-за переохлаждения — уже вечером другой катер КМ-44 смог снять с тех же тумб только двух человек.
Летом 1944 года, после снятия блокады и освобождения ближайшего берега залива от войск противника обе части подводной лодки были подняты аварийно-спасательной службой (АСС) КБФ и обследованы. Останки погибших моряков-подводников захоронены на Смоленском кладбище в Ленинграде.
В 1949 году корпус ПЛ был разделан на металл.
17 октября 1980 г. моряков перезахоронили на мемориальном Братском кладбище.
В 1983 году над братской могилой возвели памятный мемориал.
Более подробная информация - https://ru.wikipedia.org/wiki/Щ-323
Длина модели составляет около 170 мм.
Набор грубоват, мелочевка несколько замыленная (орудия 21-К), а вот перископы в целом неплохие. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, но они не критичны и легко устраняются. А вот валы гребных винтов в моем наборе были с браком, один из них был непролит, пришлось заливать прямо на литнике суперклеем, потом шлифовать до приличного вида.
Использовал дополнительно:
- комплект ЗИП 350.020 – орудия 21-К;
- QP135003 – объемные декали аварийно-спасательных буев от Quinta Studio;
- QP135001 — объемные декали спасательных кругов;
- Tamiya 12642 – стойки леерного ограждения;
Сборку модели в этот раз нигде не освещал, строил сам.
Сборку начал с корпуса. Стыкуемость так себе, собрать две половинки корпуса и палубу оказалось совсем непростым заданием. Внутрь корпуса вклеил пластину с гайкой для установки на подставку.
Также заменил ступицы гребных винтов, выточив их из прутка, лопасти оставил травленые из набора.
Большое достоинство набора – это травленая палуба с имитацией перфорации – с ней лодка смотрится гораздо натуральнее. Хотя помучиться с монтажом палубы пришлось изрядно. Размер палубы в травлении и пластике отличается. Разница в ширине совсем небольшая примерное 0,1-0,2 мм, но чтобы убрать эту ступеньку пришлось изрядно пошлифовать. Самое трудоемкое место — это «горб» на корпуеа, сразу за рубкой.
Детали рубки стыкуются неплохо, но требуется подгонка, чтобы все сошлось вместе с травленой палубой. А вот сгибать травленую палубу в рубку совсем непросто. Рисок для облегчения этого процесса производитель не сделал, поэтому все рассчитываем сами.
Перископы заменил на самодельные из медицинских иголок 0,6 мм и прутков гитарной струны 0,3 мм.
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200.
Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали использовал изкоробочные, немного жестковаты, но привариваются нормально, неровности на корпусе облегают хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Лодочник в 30.11.2023 - 15:40 Usatiymen
Как всегда красиво, аккуратно, образцово! Для будущих работ могу рекомендовать сорокапятки производства Scale 3D, очень симпатичные у них получились. |
Usatiymen в 30.11.2023 - 15:52 Лодочник
Спасибо, коллега. знаю эти пушки - такие стоят на тральшике Т-297. Честно говоря, "Комплект ЗИП" мне понравились больше, несколько ажурнее выглядят что ли. Но их сейчас почти не вижу в продаже. |
Правша в 30.11.2023 - 18:28 Тема: Mikromir 1/350 Дизельная ПЛ Щ-323 Спрут Х серии, КБФ, 1936 г Плюсанул. Но стойкое убеждение-лучший масштаб для лодок периода второй мировой 1:144. Самое то. |
Лодочник в 30.11.2023 - 19:12 Честно говоря, "Комплект ЗИП" мне понравились больше, несколько ажурнее выглядят что ли. Но их сейчас почти не вижу в продаже.
В этом и проблема. Я вот комплектзиповские искал, не нашел. А скейловские всяко лучше микромировских изделий. |
Usatiymen в 01.12.2023 - 12:24 Правша
Приветствую. Полностью согласен, но было интересно собрать в 350м для сравнения с современными лодками. Когда ставишь рядом "Щуку" и современную "Акулу" или "Борей" - впечатляет. Лодочник Это да. Пока запас еще не иссяк - использую ЗИП, далее тоже буду переходить на Скейл 3D. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Mikromir 1/350 Дизельная ПЛ Щ-323 Сп...(#16501) - обсуждение
Отличная работа коллега! Впрочем, это относится ко всем вашим работам.
Заслуженное одобрение.+