Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1

Коллеги, представляю вам модель в масштабе 1:43 одного из самых распространённых травмаев в
городах территории бывшего СССР - трамвайный поезд КТМ-1/КТП-1 (КТМ - Кировский Трамвай Моторный; КТП - Кировский Трамвай Прицепной).

 

Трамвай был создан на Усть-Катавском вагоностроительном заводе им Кирова в 1947 году и выпускался серийно до 1961,
а эксплуатировался на городских линиях где-то вплоть до 1986 года и проще назвать только несколько городов, в которых их не было:
Златоуст, Коломна, Копейск, Курск, Ленинград, Ногинск, Смоленск и Свердловск (ref. Вики). В Москве их было всего 2.
КТМ-1 - первый послевоенный отечественный трамвай. Кузова моторного и прицепа были цельнометаллическими и были двухосными.
Впоследствии (после КТМ-2), от двухосной схемы полностью перешли на тележки. Электрооборудование характерно непосредственным управлением: от токоприёмника силовой провод идёт к кулачковому контроллеру (у хрупкой вагоновожатой под левой рукой контроллер и 600 вольт).
Я рос в тех местах, где городской электро-транспорт был широко представлен этим трамваем и КТМ-1 мне запомнился с детства - много поездил.
Какое-то время назад, захотелось собрать модель КТМ-1 и я начал поиски. Я тогда обнаружил, что сборную модель этого трамвая в масштабе 1:87 выпускает Питерская фирма Rebrado в пластике, а Херсонская мастерская Kimmeria выпускает коллекционную, металлическую модель КТМ-1/КТП-1 в масштабе 1:43 (оч высокая цена).
Коллега grig_p здесь, на скейле представлял замечательно собранную модель в масштабе 1:87.
Мне 87-й масштаб показался мелковат и решил попробовать 1:43. Несколько лет назад я связался с ребятами из Kimmeria и договорился с ними о том, что они мне пришлют набор для сборки: "вырастят" (гальванопластика) кузов моторного вагона и кузов прицепа, а также добавят комплект пластиковых и смоляных деталей для сборки модели трамвая. Это оказалось чуть дешевле :-)
Спустя какое-то время я получил от Kimmeria посылку с аккуратно упакованными загрунтованными кузовами вагонов и множеством деталей комплекта.
В частности, пасс сиденья, колёса, тяговые эл двигатели с редукторами, сцепка, подвеска, радиореакторы на крыше и проч - из смолы, пол вагонов - пластик.
Бугельный токоприёмник, пружинка и зеркало - металл.
Стёкол - нет (они меня сразу предупредили). Пришлось вырезать 84 (!) стёклышка из прозрачного пластика. Из них 54 - прямоугольные, а остальные 30 - самых разных форм.
Самая большая головная боль состояла во вклеивании стёкол в металлические кузова на циакрил, ну и потом - борьба с "изморозью" при помощи футуры.
Кое-что пришлось сделать самому, так сказать - scratch-built: переднюю решётку, молниезащиту на крышу, переделано ограждение межу вагонами, соединит кабель освещения и пневмо-шланг тормоза между вагонами, надписи маршрута и кое-что в интерьере.
На фото можно заметить, что окончательно побороть "изморозь" мне не удалось.

Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1
Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1
Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1
Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1
Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1 Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1

 

» Информация о статье
grig_p в 07.06.2023 - 10:47
Тема: Kimmeria 1/43 Трамвай КТМ-1/КТП-1(#16307) - обсуждение

Классный вагончик. И смотрится по размерам.
Мой просто теряется на полке рядом с 43-м масштабом АВД.
Я уже думал, что для этих масштабов 43 и 87 можно попробовать делать боковые стекла из единого стекла, а откосы делать из полосок декальной бумаги, накрашенной нужным цветом. Надо попробовать
andbel в 07.06.2023 - 15:40
Вы имеете ввиду, Григорий, производителю - выпускать отдельно крышу, отдельно низ кузова, что ниже окон и прозрачную "вставку" для окон? Наверное, для моделиста было бы удобнее - закрыть окна масками и красить остальное. Но для производителя это вряд-ли подошло бы. И на моих металлических кузовах все окошечки были уже вырезаны, и не оставалось ничего другого, как вклеивать каждое стёклышко.
grig_p в 07.06.2023 - 15:47
Производителю я ничего не предлагаю и предложить не могу.
А проблема вклейки N стекол есть.
Я вот недавно приобрел трамвай X и М в 87 масштабе, там еще веселей. Я собираюсь срезать рамы с боковых окон и вклеить стекло одной деталью. А потом или положить маски на каждое стекло, после чего красить, или положить одну маску, а потом накрасить нужным цветом на декальную бумагу, нарезать линейки рам и перевести их на стекло.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy