Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Если точнее, то это «почти» относится к п. 8 «Закона»: «Независимо от области интересов, вам захочется собрать какую-то модель примерно через месяц после исчезновения ее из продажи. Если, после долгих поисков вы найдете ее, примерно через неделю после того как вы ее купите, будет выпущен более качественный вариант.»
ПОЧТИ по «Закону» – потому что во-первых сухопутный монограмовский Харриер захотелось собрать гораздо позднее, чем через месяц после исчезновения его из продажи, и альтернативы ему не было. Модель если и не исключительная редкость, однако и далеко не простая в покупке . И большое спасибо Евгению Дедигурову (Gasenkampf), который меня ей обеспечил.
А во-вторых, выпуск через какое-то время новой, вроде как более качественной модели от Кинетика, ничуть не расстроил и досадного плача не вызвал, потому как к старому винтажному Монограму отношусь с какой-то особенной нежностью.
Что сказать о модели, приобретенной уже не помню когда? Классический, теплый ламповый набор. Отличная геометрия с хорошей проработкой мелочей наряду с внешней расшивкой, немного толстыми кромками и слегка оплывшими острыми гранями деталей. Но как ни странно, именно это дает ощущение результата живых и умелых рук разработчиков, а не холодного жесткого продукта бездушной машины.
Про историю оригинала писать долго, муторно и бессмысленно, поэтому сразу к описанию сборки
Для начала - какой вариант, GR.1 или AV-8A, делать. Тут за редкими исключениями следую привычке собирать модель с опознавательными знаками страны – разработчика и основного производителя
Далее частности: вариант подвески, окраски, конфигурации. По подвеске – самый распространенный вариант с двумя ПТБ и двумя блоками НУРС, плюс пушечные контейнеры под брюхом. ПТБ есть, контейнеры есть, блоков нет. Наверное американский вариант для Монограма все-таки ближе, и подвеска делалась под него. В результате сделал копии блоков НУРС от эйрфиксовского Буканира.
По окраске – стандартный британский вариант, причем после просмотра старых фото и кинохроники (исключая музейные и реставрированные экземпляры) стало понятно, что в основном краска была блестящей или почти блестящей.
По конфигурации. Фонарь толстый, и в открытом виде будет смотреться плохо. Отпиливать и опускать закрылки желания не было. Тут сама собой напросилась стояночная конфигурация с закрытым фонарем, отсутствием пилота, соплами с нулевым отклонением и просевшим горизонтальным оперением.
Ну вроде все, определились и начали.
Всем, кто собирал любые Харриеры, хорошо известно, что самые гадкие в заводском исполнении детали – это сопла. Монограм, увы, хоть и смотрится лучше других, но тоже не идеал, и сопла были кардинально переделаны. Для начала на основе фабричных деталей были сделаны «черновики» переднего и заднего сопел, затем заформованы, отлиты в смоле и доведены до кондиции.
После эти «эталончики» заново отформовал и отлил уже полный комплект из 4-х штук ( а заодно и еще один для будущего Си Харриера от Эйрфикса)
Чуть подправить пришлось и воздухозаборники, где есть дырки от открытых створок подпитки, но нет самих этих створок. Заборники также были скопированы в смоле с запасом на будущее, так же, как и доработанные пушечные контейнеры.
Следующими правке подверглись подкрыльевые стойки шасси. В наборе они одной деталью, смотрятся неплохо, но все же как-то не так. Две смоляные копии были порезаны на части, и в результате получилась нога, где и стойка отдельно, и ее створка отдельно. Методом размножения количество ног было увеличено до двух и еще пары в долгий ящик.
В остальном стандартная рутинная работа: заострение кромок, прорезание всяких дырочек вроде отверстий газовых рулей, мелкая правка входов в маленькие воздухозаборнички, сопло вспомогательной силовой установки на спине, шпаклевка и шлифовка. Покраска, обдекаливание, подчистка мелких дефектов. Постановка на колеса, подвеска подвески, установка мелочи.
И наконец, была сделана жуткая финальная глупость, которую только в состоянии был придумать. Маски с фонаря решил снимать в самый последний момент, и получил за это от судьбы оплеуху со всего размаха. Не знаю, что там произошло при покраске, но козырек фонаря заимел вот такую бяку.
Причем эта гадость проникла во внутренние слои пластика, и не поддавалась исправлению никакими шлифовками. И это на полностью готовой модели. И с такой полностью готовой модели, со всеми ее хрупкими торчащими отростками, пришлось отрывать козырек. От такого ступора работа встала на все лето, осень и начало зимы. Наконец выдохнул и сделал прозрачную смоляную копию этого козырька.
Ставить его на место, подшпаклевывать и подкрашивать – это были те еще выражения. Но наконец – УРА!, все доделано, модель на полке.
ilius в 08.03.2023 - 15:40 Теперь ждем пополнения Вашего ассортимента соплами на Харриер?
ну там не только соплами можно пополнять. Остальные смоляные детали тоже можно включать в ассортимент )) |
lavka в 08.03.2023 - 18:45 Тема: Monogram 1/48 Harrier GR.1 - почти по Закону моделизма Ага, вот так по совету "добрых людей" и пополняется ассортимент производителей ненужным афтемаркетом на старый невыпускаемый комплект.
Понятно, что есть категория людей, которым нравится побеждать какой-то древний пластик, я тоже так когда-то побеждал тамийский Харриер. Зачем? - не знаю. А надо было с почестями его сложить в мусорку или собрать с ребенком и отдать ему в качестве игрушки. А потом пойти и купить Кинетиковский Харриер, и получить удовольствие от сборки современной качественной модели. И, к слову, многий афтер уже существует как минимум в качестве не хуже, например вот поворотные сопла от Аирес: https://www.e-aires.cz/en/product/sea-harrier-frs-1-fa-2-exhaust-nozzles/1-4105 Он позволяет экономить самый невосполняемый ресурс - время. Ну и удовольствия прибавляет от работы и от результата. За победу над коробкой автору респект! |
alex_x в 08.03.2023 - 19:04 А вот не согласен! Правильно, есть любители древнего пластика, для которых процесс и есть удовольствие. Тут и ностальгия, и радость что-то сделать самому, а не налить клея в коробку, встряхнуть и вынуть готовую модель. Просто настает время, когда погоня за результатом (то бишь количеством) перестает быть доминирующей идеей, уступая место философской созерцательности и неторопливому процессу. Кому как, а по мне кинетиковский Харриер удовольствия никакого принести не способен, так, механическая сборка. (Примечание: все ИМХО применительно к конкретному индивидууму) |
GASENKAMPF в 08.03.2023 - 21:56 От меня +.
Спасибо что собрали ,что меня упомянули :lol: 1983 год выпуска пластик,поведенный был .Борьба была нешуточной . С Уважением |
Шарр в 08.03.2023 - 22:27 Тема: Re: Monogram 1/48 Harrier GR.1 - почти по Закону моделизма И, к слову, многий афтер уже существует как минимум в качестве не хуже, например вот поворотные сопла от Аирес: https://www.e-aires.cz/en/product/sea-harrier-frs-1-fa-2-exhaust-nozzles/1-4105 Он позволяет экономить самый невосполняемый ресурс - время. Ну и удовольствия прибавляет от работы и от результата.
За победу над коробкой автору респект! Спасибо за наводку, осталось только умудриться их заполучить. Я за импортозамещение и в частности за любые "допы" к реактивам в 48-м. Жаль если Вы считаете не нужным производить их к не выпускающимся моделям, значит для КитиХоковских Ф-35, 101, Миража Ф-1, Гриппена, Кугара, Ягуаров - кабин не будет? :roll: А современным моделям они (допы) как правило и не нужны особо, кроме ваших шикарных кабин конечно, ну и сопел иногда. |
lavka в 08.03.2023 - 23:24 Ну, сопла можно купить через СП Ханнантс
https://www.hannants.co.uk/product/AIRE4826?result-token=aE8hF¤cy_id=13 На большую часть КитиХоковских моделей - Вуду, Ягуары и прочая мы сделаем наборы. Не стоит с ними равнять 40-летний Фикс с внешней расшивкой, это явно не одно и то же. |
DenLo в 09.03.2023 - 00:11 Тема: Re: Monogram 1/48 Harrier GR.1 - почти по Закону моделизма А потом пойти и купить Кинетиковский Харриер, и получить удовольствие от сборки современной качественной модели.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Я вот моделистскую дисфункцию на три месяца получил от этой "современной качественной модели". Не, он лучше ихнего миража, но ну его нафиг такие "удовольствия". :lol: |
freeman в 09.03.2023 - 03:37 Тема: Re: Monogram 1/48 Harrier GR.1 - почти по Закону моделизма А потом пойти и купить Кинетиковский Харриер, и получить удовольствие от сборки современной качественной модели.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Я вот моделистскую дисфункцию на три месяца получил от этой "современной качественной модели". Не, он лучше ихнего миража, но ну его нафиг такие "удовольствия". :lol: А можно поподробнее? А то приобрел данную модель, но пока сильно не вникал. Ваши мысли можно в личку ) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Monogram 1/48 Harrier GR.1 - почти п...(#16137) - обсуждение
Очень душевная модель! Монограмм это легенда!
Теперь ждем пополнения Вашего ассортимента соплами на Харриер?