Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю модель раннего варианта Ла-5. Что бы стройка не была лёгкой прогулкой,решил осложнить её различными доработками и дополнительными наборами.Спаял посадочные щитки с нишами и щитки шасси,самостоятельно изготовил бомбодержатели из пластика,проволоки и латунных трубок. Сдвижная часть фонаря самодельная, козырёк немного сточен снизу, что позволило привести вид фонаря к нормальным обводам,в деталях кабины использовал набор от Квинты и смоляной прицел от Clear Prop.
При установке "потолков " ниш посадочных щитков слишком много выбрал пластик, что впоследствии, уже на этапе покраски,привело к образованию трещин на окрашенной поверхности верха крыла. Пришлось вырезать пластик сверху, заливать чёрной циакриновой шпаклёвкой, заново красить участки крыла. Причём делать это всё вынужден был два раза, так как после первого трещина вновь появилась опять после покраски, но выдержал такое испытание,хотя мысль грохнуть была. Окрашивал АКАНом-6. Тонировка и тд: смывки MIG, акварельные карандаши,стяжные ленты капототв,отфрезерованные в платстикене не стал накрашивать,а сточил их и сделал традиционно из фольги. Модель изображает истребитель 181 ИАП,вариант с декали Colibri,как утверждает Игорь Злобин,нарисованна по фото. Расположение чёрных пятен камуфляжа отличалось на первых Ла-5 на капоте и консолях,что и было отражено в модели.Приятного просмотра!
Anonymous в 20.01.2023 - 10:02 По-моему на Лавках ранней серии еще на створках хвостового колеса должна быть выштамповка (выпуклость).
Частично убирающийся костыль ставили до 3-й серии, а козырек раннего типа по крайней мере до 5-й. |
AndreykA в 20.01.2023 - 11:23 Вот просто из любопытства, какой процент снятия лака шлифовкой удался без повреждения краски?
Без понятия. Я не заморачивался такими расчетами. И кто конкретно так делает "обычно"? Я так делаю, видел это и у забугорных моделистов и у наших. Что, по вашему тут слово "обычно" - не уместно? Все мои знакомые, да и я тоже, после одного-двух раз отказались от такого радикального способа. Ну, руки у всех разные, один гвоздя вбить не может, другой блоху подкуёт а третий сдуру хрен сломает. Что-то делали не так? Без понятия! Я рядом не стоял и не знаю кто там, как и чем что делал. Буду признателен за практический совет. Декаль обрезается по максимуму, наклеивается, модель задувается лаком а затем не торопясь, мягкой шкуркой сошлифовывается лак и лаковый слой декали. Чаще всего приходится декаль локально еще раз задувать лаком и затем опять шлифовать. Так и минимизируется ступенька, а зачастую убирается. Учитывать только надо что все декали разные и каждый конкретный случай рассматривать отдельно. |
mysherin в 21.01.2023 - 15:38 Я так делаю, видел это и у забугорных моделистов и у наших. Что, по вашему тут слово "обычно" - не уместно? Декаль обрезается по максимуму, наклеивается, модель задувается лаком а затем не торопясь, мягкой шкуркой сошлифовывается лак и лаковый слой декали. Чаще всего приходится декаль локально еще раз задувать лаком и затем опять шлифовать. Так и минимизируется ступенька, а зачастую убирается. Учитывать только надо что все декали разные и каждый конкретный случай рассматривать отдельно. Андрей, при всем уважении к вашим работам, вот три примера свежих ваших публикаций, которые показывают, что обычно вы так не делаете: Речь шла не о крупных элементах (звезды, кокарды и т.п.), где можно обрезать контур, а, в первую очередь, о мелких. Понятно, что подобные вещи вылезают уже после покрытия декали лаком. Не совсем понял, что значит мягкая шкурка? Спонж? Он не уберет перепад даже на краске. Я такие вещи убирал моющейся (для авто) шкуркой от 800 и выше. На декалях, особенно мелких, приемлемый результат у меня получить не удалось. Ну, руки у всех разные, один гвоздя вбить не может, другой блоху подкуёт а третий сдуру хрен сломает. Без понятия! Я рядом не стоял и не знаю кто там, как и чем что делал. Ваших работ на сайте много покажите, если не сложно, на каких вы так делали. Для меня действительно больной вопрос. На руки вроде не жалуюсь. с уважением, Александр |
AndreykA в 21.01.2023 - 18:19 что значит мягкая шкурка? Спонж?
Да, большую часть так сказать "шкурных" работ делаю именно ими, 3М, Norton. обычно вы так не делаете При всем уважении, но "обычно" - это же не означает всегда. Бывает делаю, бывает ленюсь. На Р-5 и пешке ступенек нет, это подложка светится, но опять же не везде. К примеру, желтые полосы на пешке надуты а номера "33" как раз и были обрезаны максимально по контуру, это осталось в памяти потому что помучался я с ними. Точно уже и не помню но на фюзеле похоже звезды обрезаны, почему это не сделал на шайбах, ну, хрен знает. А вот на тамии декаль толстенная и на зеро ограничительные линии и номера на киле я как раз обрезал и шлифовал шкуркой. Вот эти повреждения как раз и получились из за того что шкуркой содрал, перестарался. Получилось не идеально, на фото вижу что наружный контур полос обрезан максимально в отличие от внутреннего, видны ступеньки но не везде, а там где не приложил должного усердия. К примеру, полосы по кромке крыла получилось неплохо сошлифовать а ближе к иероглифам не очень. Но учитывайте на сколько увеличена фотка в сравнении с моделью в 72-м масштабе, глазами вы это вряд ли увидите. Опять же, все декали разные и при шлифовке ведут себя по разному, если на тамии я просто перестарался то к примеру тут, я хотел чтоб на черном "заиграла" клепка прошелся всего пару тройку раз и декаль стала крошиться |
mysherin в 21.01.2023 - 22:55 Да, большую часть так сказать "шкурных" работ делаю именно ими, 3М, Norton. Спасибо большое за ответ. Попробую автомобильными губками. У меня не сыпались, а именно протирались... с уважением, Александр |
AndreykA в 22.01.2023 - 09:16 Попробую автомобильными губками. У меня не сыпались, а именно протирались...
Я и говорю что декали все разные, где то как с тамией можно шлифануть, попытаться убрать или сгладить ступеньку, а где то нет. Пользую для этого Norton, по их маркировке - Micro Fine P1500-P1200. Попробую автомобильными губками. Когда-то пользовал палочки сквадроновские, отличнейшая была вещь до поры, до времени. Если раньше оранжевой (medium) хватало вот прям реально очень надолго, то позже качество их сильно упало, еще модель не закончил, а кончик уже стерся в ноль. И однажды на одном из местных слетов, гуру из Новосиба Сердюк Валерий Васильевич показал чем он пользуется, эти самые губки 3М, дал немного на пробу и мне они вот прям зашли. С тех пор только ими и пользуюсь, отрезаю небольшой кусочек и вперед, менять их приходится только часто, быстро забиваются. Кроме 3М (у нас они не всегда бывали в наличии) перепробовал еще много разных, но пока остановился еще и на Нортоне. Набрал их себе с запасом года 2 назад, пока мне нравятся. С уважением, Андрей! |
Вячеслав_Демченко в 22.01.2023 - 10:24 Кроме 3М (у нас они не всегда бывали в наличии) перепробовал еще много разных, но пока остановился еще и на Нортоне.
Присмотрись к аналогичным шлифовальным губкам SIA. Мне нравятся больше, чем от 3М. Да и наждачка их хорошая. И тоже в магазинах автокрасок. P.S. И по теме обсуждения - "Лавочка" отличная! :cool: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Обычно мелкой шкуркой сошлифовывают лаковый слой, потом полировка, но тут тоже такое... Можно случайно и красочный слой снять.
Вот просто из любопытства, какой процент снятия лака шлифовкой удался без повреждения краски? И кто конкретно так делает "обычно"? Все мои знакомые, да и я тоже, после одного-двух раз отказались от такого радикального способа. Что-то делали не так? Буду признателен за практический совет. Уверен, не только я.
с уважением, Александр
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Re: Clear Prop 1/72 Ла-5
По-моему на Лавках ранней серии еще на створках хвостового колеса должна быть выштамповка (выпуклость).
Она на модели есть. Присмотритесь, у поздних створки прямые.
с уважением, Александр